Расхожее мнение о том, что повальное увлечение электромобилями наблюдается только на просторах Европы, опровергла новость из… Казахстана. Оказывается, там тоже неравнодушны к экологии. Президент Назарбаев заявил, что в крупнейших городах Казахстана – Алматы и Астане совсем скоро будут ездить только на электромобилях. Для этого построят 500 станций быстрой зарядки, а покупатели электрокаров получат подъемные в $5000 и льготное кредитование покупки. Как бонус – возможность ездить на электрокарах по полосам для общественного транспорта и бесплатная парковка.
Практически все, как в Норвегии. Только там (в Норвегии) часть этих льгот уже отменили. Видимо считают, что за покупку электромобиля викингов уже не нужно стимулировать.
Хотя, в Германии, даже выдача до 7 тыс. евро при покупке электрокара – не сработала. И немецкая программа автомобильной электрификации, фактически, провалилась. Тем не менее, от планов полного перехода на экологически чистые виды транспорта, ни Германия, ни Евросоюз не отказываются.
Германия не смогла пересадить граждан на электромобили: Немцы вместо 1 млн. купили лишь 7 тыс. таких авто
Так европейская пресса пишет о всплеске интереса к электромобилям в 2017-м. В прошлом году в странах Евросоюза было продано 126 000 EV. И прогнозируется, что в нынешнем году их продажи вырастут до 200 000 шт. В это трудно поверить, но еще в 2010 году в странах ЕС было всего 700 электромобилей.
Интересно, что на долю шести государств-членов ЕС приходилось почти 90% всех продаж электромобилей. Это - Германия, Дания, Франция, Великобритания, Нидерланды и Швеция. В этом перечне нет Норвегии. Эта страна официально не является членом ЕС, но на сегодняшний день электрификация автомобилей здесь достигла 52%!
В 2017 году самым продаваемыми электромобилями в ЕС были Renault Zoe, затем Nissan Leaf, Tesla Model S и BMW i3. В 2017 году стоимость батарей снизилась на 24% - до $209/КВтч. Ожидается, что к 2025 году цены упадут ниже $100/КВтч. Поэтому, эксперты прогнозируют, что к 2020 году продажи EV в ЕС достигнут 600 000 шт. А к 2022 году - миллиона.
Вот, как выглядит план отказа от автомобилей с ДВС на сегодняшний день:
2024 год
Париж намерен отказаться от дизельных авто
2030 год
Нидерландское правительство заявило, что с 2030 года в стране будет разрешено продавать автомобили только с нулевым уровнем выбросов.
Индия планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания до 2030 года.
К этому году Париж намерен отказаться от бензиновых авто.
В Мадрид и Мехико будет запрещен въезд любого автотранспорта с дизельными двигателями.
По инициативе немецких "зеленых" в Германии будет запрещена регистрация новых автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания.
2040 год
Правительство Великобритании объявило о намерениях запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей.
В Калифорнии представили законопроект, который с 1 января 2040 года запрещает продажу в штате новых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем.
2050 год
Страны-члены ZEV (Zero Emission Vehicle, автомобили с нулевым уровнем выбросов в атмосферу) полностью запретят автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Среди членов ZEV - Германия, Великобритания, Нидерланды и Норвегия, канадский регион Квебек и 8 штатов США (Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт). В этих государствах и штатах будут полностью запрещены продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
А что же Украина? Буквально на днях горсовет Львова заявил о том, что к 2025 году 20% всех транспортных средств в городе будут электрическими.
Львов объявил, что к 2025 году 20% всего транспорта в городе будут электромобилями
Во Львове сделали свое заявление не на ровном месте. На сегодняшний день – это единственный украинский город, который эксперты Renault признали годным к массовой эксплуатации электрокаров. Здесь есть необходимое количество соответствующих европейским стандартам зарядных станций для EV. Хотя, на сегодня здесь всего 90 электрических и 80 гибридных автомобилей. В публичном доступе находится 16 зарядных станций для электромобилей. Еще 23 зарядные станции эксплуатируются на коммерческой основе.
Renault проверила зарядные станции для электромобилей в Украине. Результаты
Между прочим, доля электромобилей, которой собираются достичь во Львове к 2025 году соответствует примерно 2015 году в европейском плане электрификации. А в той же Норвегии в 2015-м 22,5% всех автомобилей были либо чисто электрическими, либо гибридными. То есть – при отставании Украины от стран ЕС по электрификации автопарка примерно на 10 лет, наша страна может (теоретически) отказаться от продажи авто с ДВС примерно к 2050 году. Кстати, по информации AUTO-Consulting, в нынешнем году Renault таки начнет у нас массовую продажу электрических ZOE и Kangoo.
Объективно, помешать европейскому плану электрификации воплотиться в жизнь, может дефицит полезных ископаемых, необходимых для производства аккумуляторных батарей. А также – отсутствие в Европе (пока) необходимых производственных мощностей, чтобы эти аккумуляторы делать. Не исключено, что это станет для Украины шансом не только догнать ЕС, но и помочь Европе с электрификацией транспорта.
Европейский план перехода на электромобили может оказаться под угрозой. У Украины есть шанс помочь Европе
|