В компании «АвтоКапитал» презентацию модельной линейки Mercedes-Benz в кузове универсал называют перезапуском в Украине. Не смотря на то, что такой тип кузова Mercedes-Benz выпускает с 1982 года, эти авто у нас фактически не продавались. Поэтому, презентацию (и одновременно старт продаж) линейки универсалов можно назвать двойной премьерой. Ведь сами авто – тоже новинки. И это подтверждает одна существенная деталь – эмблема Mercedes-Benz на капотах представленных авто. С марта 2017 года знаменитые мерседесовские венок и звезда, на не менее знаменитой эмблеме, - на черном фоне. Как в версии Black Edition.
Члены элитного Клуба эстетов – Mercedes-Benz E-Class Estate, Mercedes-Benz C-Class Estate и Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Несмотря на особенное название, последняя модель – тоже в кузове универсал. Только это универсал, который сделали не из седана, а из 4-дверного купе CLA. И выглядит автомобиль просто завораживающе. Об устаревшем в данном случае определении «скучноватый универсал» никто, глядя на Mercedes-Benz CLA Shooting Brake, даже не вспоминает. А некоторые считают, что в таком кузове эта модель даже ярче 4-дверного купе CLA. И в Mercedes-Benz CLA Shooting Brake, между прочим, как и в купе, стекла дверей без рамок.
Среди других особенностей Mercedes-Benz CLA Shooting Brake – отличная аэродинамика. В чем никто не сомневался, глядя на стремительные формы этого универсала. Сх=0,24. И форма кузова такая, что заднее стекло не заляпывается, как это обычно бывает в универсалах.
А вот во что сложно поверить, так это в то, что у Mercedes-Benz CLA Shooting Brake объем багажника даже больше, чем в Mercedes-Benz C-Class. Это – 495 л, а со сложенными спинками задних сидений – 1328 л. Не смотря на то, что Mercedes-Benz CLA Shooting Brake на 3 см короче обычного CLA.
Корреспондент AUTO-Consulting специально сел за настроенным под себя водительским креслом на второй ряд. И что? Места для коленей в этом купе-универсале (при росте в 185 см) – больше, чем достаточно – ладонь до спинки кресла. И не меньше ладони над головой. Не смотря на по-купешному скошенную крышу. Если быть абсолютно точным, места над головой, по сравнению с купе, стало больше на 42 мм.
По количеству (и качеству) систем безопасности Mercedes-Benz CLA Shooting Brake можно назвать самым передовым в своем классе. Уже в базовой комплектации здесь и система активного торможения BAS, и старт/стоп, и многофункциональный дисплей на центральной консоли с диагональю 11,4 см, и Audio 20 USB, и Attention Assist, и многофункциональное рулевое колесо и многое другое.
В базе привод у Mercedes-Benz CLA Shooting Brake передний, но доступна и полноприводная версия 4MATIC. Также предлагаются несколько типов подвески на выбор. Это – обычная, спортивная (-15 мм клиренса) или активная, с разным уровнем демпфирования.
В гамме моторов – 8 бензиновых и дизельных силовых агрегатов мощностью от 109 до 381 л.с. Последний, естественно, для версии AMG 45.
Коробки передач – 7-ст роботизированная DCT, способная «перепрыгивать» через 1-2 ступени. А для любителей честного драйва – 6-ст МКПП.
Что касается покупательской аудитории Mercedes-Benz CLA Shooting Brake, то маркетологи МВ видят здесь половину новых клиентов. То есть - тех, кто до этого не обращал внимания на универсалы. Цены на Mercedes-Benz CLA Shooting Brake стартуют с 851 625 грн.
Mercedes-Benz C-Class Estate – еще одна новинка в кузове универсал из Клуба эстетов. В отличие от CLA, Mercedes-Benz C-Class Estate длиннее седана на 11 см. И у него более короткий задний свес. Благодаря такой компоновке удалось увеличить внутреннее пространство салона. Здесь на первом месте практичность. Объем багажника – 490 л.
Среди особенностей Mercedes-Benz C-Class Estate система ароматизации Air Balance с 4 вариантами парфума. А также - наличие дополнительного отопителя для прогрева салона в холодное время года, подвеска Airmatic, которая выравнивает кузов горизонтально при любой неравномерной загрузке. К слову, в самом кузове на 24% больше алюминиевых компонентов и на 8% больше ультрапрочных сталей, чем в прошлом поколении универсала.
В линейке моторов бензиновые и дизельные силовые агрегаты мощностью от 116 до 510 (!) л.с. Естественно, самая мощная - это версия с полным приводом AMG 63.
Аудитория Mercedes-Benz C-Class Estate – успешные и амбициозные люди, ориентированные на семейные ценности. А также – приверженцы традиций в возрасте 50+. Но! Это расчеты маркетологов. В реальности все немного по-другому. В той же Германии, универсалы любят и покупают многие из тех, кому нет еще и 40 лет.
Среди конкурентов - BMW 3 Touring, Audi A4 Avant и кто бы мог подумать VW Passat Variant. «Народный» универсал практически в одну цену с премиальным «Мерседесом».
Цены на Mercedes-Benz C-Class Estate стартуют с 921 910 грн.
Третья новинка в кузове универсал, которую сегодня представил Mercedes-Benz - E-Class Estate. Его называют самым взрослым универсалом в семействе Mercedes-Benz. А до того, как появится обновленный S-Class – еще и самым умным. А еще у Mercedes-Benz E-Class Estate – самый большой в классе объем багажника. Со сложенными спинками задних сидений – 1820 л. Не смотря на такую практичность, аэродинамика Mercedes-Benz E-Class Estate не пострадала. Сх=0,28.
Моторы – на выбор бензиновые или дизельные мощностью от 150 до 401 л.с. АКПП – новая трансмиссия 9G-tronic.
Среди основных конкурентов Mercedes-Benz E-Class Estate – BMW 5 Touring и Audi A6 Avant.
Потенциальная аудитория Mercedes-Benz E-Class Estate – успешные предприниматели, практичные и семейные люди, а также – любители активного отдыха. Ведь Mercedes-Benz - E-Class Estate предлагается также и с полным приводом, и с мощными силовыми агрегатами. В частности, Mercedes-Benz E-Class Estate AMG43 – самая мощная в линейке 43-х моделей. Цены на Mercedes-Benz E-Class Estate стартуют с 1 265 993 грн.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «АвтоКапитал» Ярослав Пригара, сегодня у нас продаж автомобилей с кузовом универсал – цифра близкая к нулю. А в премиум-классе – почти ноль. В то же время в Германии и в Западной Европе уже давно оценили практичные преимущества универсалов. Тем более, что ни по динамике, ни по комфорту, ни по оснащению они ничем не уступают седанам. А возможности перевозки багажа у них намного шире.
Не исключено, считает господин Пригара, что перезапуск линейки универсалов от Mercedes-Benz в Украине станет очередным переломным моментом в стереотипах, которые мы сами для себя сформировали. Так в свое время было с дизельными моторами для Mercedes-Benz, а потом – с А-Классом. К слову, о практичности: цены на С-Класс у нас ниже, чем в Германии.
Подробнее цены и комплектации автомобилей Mercedes-Benz
|