Новый KIA Rio выглядит очень серьезно, и при этом - элегантно. Он уже не «мимишный» котенок и не маленькая дамская машинка. Это – удобный и функциональный городской хэтчбек В-класса, потенциальная покупательская аудитория которого расширилась, как в сторону самых молодых водителей (18-25 лет), так и людей самого зрелого возраста (76+). При этом, как сообщил AUTO-Consulting продукт-менеджер KIA Europe Иван Баторд, остались и те возрастные группы, которые традиционно выбирали Rio. С единственной оговоркой: среди них теперь будет больше мужчин. Их должно стать 56% (раньше - 52,1%), а женщин – 44% (47,9%).
Рассекречено новое поколение Kia Rio. Фото
Внешность четвертого Rio вполне соответствует таким прогнозам маркетологов. Совместное творение немецкой и калифорнийской дизайн-студий KIA при участии корейского центра компании в Намьянге, создали для новинки классический дизайн KIA. Сегодня уже можно так говорить, поскольку автомобили KIA узнаваемы и Rio немного напоминает уменьшенный вариант гибридного кроссовера Niro.
Новинка на 15 мм длиннее предшественника (4,065 мм) и на 5 мм ниже (теперь 1,450
мм), ширина осталась прежней - 1,720 мм. Колесная база стала больше на 10 мм (теперь 2 580 мм). Дорожный просвет у Rio - 135/140 мм (с/без пакета для увеличения топливной экономичности, который включает шины со сниженным сопротивлением качению, уменьшенный на 5 мм дорожный просвет и систему старт/стоп). Коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки на 4% лучше, чем у Rio третьего поколения. В том числе и благодаря тому, что днище авто полностью закрыто. И это можно только приветствовать, зная наши дороги.
При желании в новом Rio можно рассмотреть передние фары, напоминающие спортивные японские модели. А также задние фонари в стиле BMW. Некоторое сходство с баварской маркой продолжается и в салоне. Его интерьер у Rio полностью новый, но центральная консоль, как у немцев, немного развернута к водителю.
К слову, у четвертого Rio– самый просторный салон в классе и самый большой багажник объемом 325 л, или 980 л, со сложенными спинками задних сидений. По сравнению с третьим поколением, багажник стал больше на 37 л. Кроме того, внизу центральной консоли есть место для мобильного телефона и мелочей, есть бокс для очков вверху, над водителем, есть карманы для 1,5-литровых бутылок в передних дверях и для пол литровых – в задних. Бокс в подлокотнике – опция.
Ширина салона в плечевой зоне у нового Rio – тоже одна из лучших в классе - 1375 мм спереди и сзади. Не смотря на то, что новый Rio на 5 мм ниже предыдущего, высота салона также остается одной из лучших в классе - 1020 мм и 850 мм спереди и сзади соответственно.
В зависимости от комплектации, в салоне 5- или 7-дюймовый сенсорный дисплей. Аудиосистема с 6-ю динамиками. Есть даже премиальный подогрев руля. В KIA уверены, что новый Rio будут покупать владельцы телефонов Apple. Поэтому, предусмотрена интеграция с Apple CarPlay и с Android Auto.
Новый Kia Rio – первый автомобиль в В-сегменте, в котором есть USB-порты не только для передних, но и для задних пассажиров. Кроме того, впервые в В-классе Rio получил систему автоматического экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов. Она использует дальнобойный радар, и в случае опасности сама может затормозить.
Rio – третья по уровню продаж модель KIA в Европе после Sportage и cee’d. В 2016 году было продано более 450,000 штук Rio. Или 15% годовых продаж KIA. В Европе Rio будет продаваться только в 5-дверном варианте. На выбор – 8 цветов кузова и 3 варианта колесных дисков от 15 до 17 размерности.
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент KIA по маркетингу Артур Мартинз, корейская компания (KIA/Hyundai) продала в 2016-м 8 миллионов авто и вошла в пятерку крупнейших автомобильных производителей мира. За последние 8 лет, сказал господин Мартинз, KIA стала единственной компанией, которая почти в два раза увеличила продажи в Европе. С 225 тыс. до 436 тыс. авто. Планы еще более грандиозные: в 2017-м – 460 тыс., что на 5,6% больше, а в 2018-м – 500 тыс. Далеко не последнюю роль в этих планах должен сыграть и новый KIA Rio. Среди его основных конкурентов Ford Fiesta, Renault Clio и Volkswagen Polo.
По информации AUTO-Consulting, в Украине новый Rio будет доступен с новым 1-литровым 3-цилиндровым мотором T-GDI, мощностью 100 и 120 л.с. Он появится у нас со временем. А изначально предполагаются комплектации с парой атмосферных бензиновых силовых агрегатов объемом 1.25 и 1.4 л., мощностью 84 л.с. и 100 л.с. соответственно. Не исключено, что у нас появится и турбодизель объемом 1.4 л, мощностью 77 или 90 л.с. Моторы агрегатируются с 5- или 6-ст МКПП или классической 4-ст АКПП.
Как сообщил AUTO-Consulting глава планового отдела технического центра KIA Europe Давид Лаброссе, у четвертого Rio была модернизирована подвеска и по-новому настроены амортизаторы и пружины. Это также улучшило комфорт, стабильность и управляемость. Корейцы даже утверждают, что она стала азартной. Модернизирован и механизм рулевого управления. Электроусилитель помог увеличить его чувствительность.
Звучит все это не очень правдоподобно и кажется преувеличением. Хотя бы потому, что KIA Rio никто не воспринимает, как спортивный автомобиль. Корейцы это прекрасно понимают, и чтобы подтвердить свои слова, одним из обязательных участков европейского тест-драйва сделали… знаменитую португальскую трассу Estoril.
Как стало известно AUTO-Consulting, KIA Rio четвертого поколения появится в Украине в конце марта - начале апреля нынешнего года. Стартовую цену обещают до $15 тысяч, а сам автомобиль вначале будет предлагаться с двумя уже известными у нас атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,25 и 1,4 л. До конца года планируют продать около 600 Rio,среди которых больше половины новой генерации. В общем объеме продаж KIA в Украине новинке будет принадлежать около 14-15%. Практически столько же, как и в Европе.
А о том, как ездит четвертый KIA Rio, и действительно ли у него стало больше места в салоне, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Лиссабон-Киев
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации теста
Тест-драйв предыдущего поколения KIA Rio: Искусство перевоплощения
|