Такаши Сунда (Takashi Sunda), заместитель генерального менеджера департамента разработок технологий автономного управления Nissan, и его инженеры нашли ответы на три упомянутых выше и множество других вопросов, возникших по ходу создания технологий коммуникации между водителем и автомобилем.
В современном мире, перенасыщенном огромным количеством индивидуальных гаджетов, мы постоянно имеем дело с подобными технологиями. Возьмите хотя бы сенсорный дисплей на вашем смартфоне, планшете или даже на кофеварке.
Они уже «поселились» и в автомобилях. Сенсорный дисплей занимает важное место на панели приборов, в навигаторах и системах помощи при парковке.
Команда Сунды работает над обширным перечнем новых технологий, сосредоточившись на том, как лучше организовать коммуникацию между автомобилем и водителем, и как создать у водителя чувство доверия к своему автомобилю.
Помимо этого, создателям приходится учитывать множество других факторов, таких как различие полов, возрастов, культур, местности и законов.
«Куда бы вы не поехали, тип вождения везде будет разным. Например, во Франции мотоциклы часто пересекают шоссе, а в США и Великобритании водители двигаются по разным сторонам дороги»,– отмечает Сунда.
Удивительные технологии, стоящие за будущим автономного управления
Прозрачность – ключевой аспект для Сунды. В соответствии с тем, как развивается технология автономного вождения, должен развиваться и интерфейс взаимодействия водителя и автомобиля.
С того момента, как автомобили начнут собирать данные для поддержки новых функций автономного управления, система должна будет иметь возможность распознать различные ситуации и реагировать на них определенным образом.
Более того, системе потребуется передать все эти данные водителю, причем максимально простым для понимания способом.
«Мы хотим, чтобы те водители, которые впервые сталкиваются с автономным управлением, чувствовали себя комфортно. Все должно оставаться простым и понятным», – говорит Такаши Сунда.
Водитель должен понимать, какие данные собирает его автомобиль, и что он будет делать с этими данными для обеспечения комфортного и безопасного вождения.
Представьте, что вы начали перестраиваться и внезапно вас обгоняет автомобиль, движущийся по соседней полосе. Как ваш автомобиль передаст важную информацию о том, что к вам приближается другое транспортное средство, и как он отреагирует на ситуацию?
Или представьте себе поворот на городской улице и пешехода, внезапно появившегося на проезжей части. Что при этом должен сообщить вам ваш автомобиль? В такой ситуации вы должны быть проинформированы, но ни в коем случае не напуганы.
«Нужен сбалансированный подход к тому, какой объем информации нужно контролировать, и каким объемом информации нужно делиться», – говорит Сунда.
Уже сейчас ясно, что автономное вождение изменит взаимоотношения между автомобилем и водителем, и связанные с этими переменами задачи Сунда считает воодушевляющими.
До того как Такаши Сунда присоединился к Nissan 16 лет назад, он работал над разработкой интерфейсов «самолет-человек». Работая над технологиями для авиации, он старался привлекать к сотрудничеству пилотов, которые могли не только управлять самолетом, но и дать свою оценку тем или иным конструктивным решениям.
В работе над проектом автономного управления члены команды Сунды также использовали и свой собственный опыт вождения.
Правда, он тут же добавил, что его собственные ощущения за рулем не должны повлиять на ощущения других водителей. В конце концов, главной наградой для команды Такаши Сунды является возможность изобрести будущее вождения. Сам Сунда утверждает, что чем больше технологий автономного управления будет доступно людям, тем быстрее произойдет революция в их взаимоотношениях с автомобилями.
«Изменения уже начались, – говорит он. – Мы меняем взаимоотношения между автомобилем и водителем, как и впечатления от езды на автомобиле в целом».
Подробнее о Nissan в Украине
|