О том, что шинники ведут свои исследования уже на молекулярном уровне, корреспондент AUTO-Consulting слышал, еще пару лет назад. Об этом вполголоса говорили в исследовательском центре Continental в Ганновере.
Секретный центр Continental. Наш репортаж
Теперь тогдашние разговоры воплотились в живой серийной шине Continental PremiumContact 6. В Continental эту шину называют спортивной. И не просто спортивной, а такой, которая способна сделать спортивным любой автомобиль. Корреспондент AUTO-Consulting может к этому добавить еще и комфортным. И тут нет никакого противоречия. Во всяком случае, на гоночном треке Monteblanco недалеко от Севильи (Испания), все это можно было проверить за рулем разных автомобилей.
Немного теории
Но перед заездами, корреспонденту AUTO-Consulting показали «фокус» в аудитории. Ведь в течение 2 дней он был если не академиком, то одним из студентов Академии Continental на Continental Technik Forum (CTF) 2016.
В Continental разработали уникальный состав резиновой смеси для шин. Когда такую резиновую смесь тянешь, она растягивается. Но если ее резко дернуть, то вы ее не порвете. Она моментально становится жесткой и прочной.
На CТF 2016 показывали, как обычную рулетку макают в похожую на сметану жидкость со специальным составом. Когда потом полотно рулетки аккуратно сгибают, она гнется. Но если вертикально резко ударить полотном рулетки вниз, оно станет твердым, как гвоздь. Это – технология Polymer Glass, которую используют при создании резиновой смеси для новых шин Continental.
То есть – состав, из которого сделана шина, имеет двойные свойства. Когда надо он мягкий и эластичный. А когда надо – жесткий. Ведь каждая шина – это набор противоречий. И их компромисс.
Если шина мягкая и комфортная, она плохо управляется, быстро стирается, менее экономичная. А спортивная шина – жесткая, шумит, скользит зимой, делает езду неприятной.
Чтобы показать, как различаются твердые и мягкие шины, участникам CTF 2016 дали два резиновых мячика. Один - из твердой резины, другой – из мягкой. Если бросить их одновременно на пол, то твердый будто прилипает, а мягкий – скачет. Если шарики покатить, один катится далеко, другой имеет большое сопротивление качению и быстро останавливается. Так и шины. Но как в одной шине объединить и жесткость, и упругость?
Специалистам Continental это удалось. Результат их работы – шины PremiumContact 6. Насколько они разносторонни, корреспондент AUTO-Consulting проверил за рулем разных автомобилей в разных условиях.
Во время лекций и презентаций многие участники CTF 2016 слушали о науке не очень внимательно – все выглядывали в окно. Ведь прямо под ним стояла дюжина BMW 6M, ожидавших сравнительных заездов.
Circuito Monteblanco и окрестности
Понятно, что находясь на треке Circuito Monteblanco, одними играми с резиновыми шариками не ограничиваются. Специалисты Continental хотели показать, и доказать присутствующим, что сделали шины с минимумом противоречий. Спортивные качества PremiumContact 6 предлагалось проверить на треке, в заездах на BMW M6. А комфорт – естественно на Mercedes-Benz. Новый Е-класс для этого специально пустили по проселочным дорогам в окрестностях Monteblanco.
Как показали тестовые заезды, Continental PremiumContact 6 действительно подстраиваются под водителя. Тем, кто хочет драйва они дают спортивную езду. А любителям комфорта – мягкую. Для кого эти шины? Для тех, кто хочет использовать мощность, управляемость и тормоза своего авто по максимуму, по полной. Шины – не подведут. Хватило бы умения драйвера. Который, при этом, может ехать еще и комфортно.
Мы пока не можем влиять на погоду, - говорили специалисты Continental на CTF 2016. Зато, можем обеспечивать примерно одинаковые и стабильные комфорт и безопасность при любой погоде.
Continental PremiumContact 6 – шина спортивная и летняя. И рассказывать о ней сейчас – не сезон, все подробности вы узнаете на AUTO-Consulting ближе к весне. А репортаж с CTF 2016 - специально для тех, кто считает, что шина – просто кусок резины и на одних шинах можно ездить круглый год пока не сотрутся.
Киев - Ла-Пальма-дель-Кондадо - Киев
Какие новинки зимних шин 2016 года доступны в Украине
Как правильно выбирать зимние шины. Рекомендации экспертов
|