Vision Van: автоматизированный и интегрированный в сеть минивэн. Mercedes-Benz с электроприводом в корне изменит процесс доставки на этапе «последней мили»
Идея проекта Vision Van возникла в рамках стратегической инициативы будущего adVANce. В рамках adVANce подразделение Mercedes-Benz Vans превратилось из просто производителя минивэнов в поставщика комплексных системных решений. Эту стратегию компания подкрепляет концептом Vision Van, как очевидным доказательством своего новаторского духа. Концепт Vision Van впечатляет небывалым масштабом объединения в сеть информации и технологий. Он станет первым в мире малотоннажным автомобилем, представляющим собой общий концепт для объединенной в цифровую сеть цепочки логистического процесса: от центра сортировки посылок до получателя.
Vision Van оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком, интегрированными дронами для беспилотной доставки по воздуху и современным управлением с помощью джойстика. Благодаря электроприводу мощностью 75 кВт и запасу хода до 270 км Vision Van выполняет доставку без вредных выбросов по месту своей эксплуатации. Кроме того, электропривод обеспечивает возможность эксплуатации Vision Van также и в черте города – в зонах, въезд в которые запрещен для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. А благодаря практически бесшумной работе электропривода облегчается доставка с опцией Same Day Delivery (доставка в тот же день) в позднее время в жилые районы.
Playtech выходит на швейцарский игорный рынок. Несмотря на неудачи в азиатском регионе, Playtech хорошо себя чувствует в других местах. В четверг крупнейшая компания, занимающаяся технологиями в сфере азартных игр, заявила о выходе на недавно регулируемый швейцарский рынок онлайн-гемблинга благодаря партнерству с одним из крупнейших операторов наземных казино Швейцарии.
Сочетание облачного программного обеспечения для управления с оптимальным оборудованием Cargo
Концепт Vision Van объединяет в сеть многочисленные инновационные технологии, становясь центральным умным элементом объединенной логистической цепочки. Новые алгоритмы управляют процессом сортировки и отгрузки посылок, полностью автоматизированной системой организации грузового отсека, а также планированием маршрута для автомобиля и дронов-курьеров. Кроме того, они рассчитывают для курьеров оптимальные пути доставки посылок. Так, например, отправления автоматически сортируются в логистическом центре и отгружаются на специальные стеллажи. Беспилотные транспортеры производят автоматическую погрузку стеллажей в один прием (так называемая погрузка One Shot Loading). Умная система организации грузового отсека при помощи интегрированной в автомобиль системы выдачи посылок автоматически выдает курьеру посылки для ручной доставки на месте их вручения. Параллельно два дрона-курьера грузоподъемностью 2 кг каждый обеспечивают беспилотную доставку посылок в радиусе 7,5 км.
Взаимодействие облачного программного обеспечения для управления с оптимальным оборудованием позволяет существенно экономить время и повысить эффективность, выводя тем самым качество и гибкость логистических услуг в городских условиях на совершенно новый уровень. Например, время доставки пакета и время остановки автомобиля на месте вручения посылки адресату (Curbside Time) значительно сокращаются. Кроме того, автомобиль открывает новые возможности для доставки посылок в день заказа, а также доставки в определенное, выбранное получателем время. Таким образом, повышается удобство для конечного потребителя, а попытки неудавшейся доставки отправления становятся исключением. Уже упомянутому повышению эффективности способствуют погрузка в один прием (One Shot Loading), автоматическая техника в грузовом отсеке и интеграция дронов-курьеров. Кроме того, ошибки при доставке посылок практически исключаются благодаря технике.
Автомобиль коммуницирует с водителем и внешней средой
Передовой дизайн, представляемый подразделением Mercedes-Benz Vans, позволяет заглянуть в будущее малотоннажных автомобилей. Он демонстрирует невиданный прежде симбиоз интеллекта, экономичности и интегрированности автомобиля в сеть. Один только дизайн передней части кузова уже переносит нас в далекое будущее. Ее характерными особенностями являются чрезвычайно широкое ветровое стекло, решетка радиатора с черными панелями и интегрированной светодиодной матрицей, при помощи которой Vision Van коммуницирует с внешней средой, и светодиодные фары прогрессивного дизайна. Четкие контуры этих элементов контрастируют с плавными формами поверхностей автомобиля, вступая вместе с ними в захватывающий диалог эмоций и технических функций. При помощи светодиодных дисплеев в передней и задней части кузова автомобиль общается с окружающим миром. Например, он подает предупредительные сигналы, как только в воздух поднимаются дроны-курьеры, когда автомобиль останавливается или курьер выходит из автомобиля.
Минималистский, лаконичный дизайн интерьера с максимальным фокусом на функциональность олицетворяет далекое будущее. В пользу электронного управления автомобилем (Drive-by-Wire) при помощи джойстика дизайнеры отказались от рулевого колеса, педалей и центральной консоли, создав таким образом новые возможности для оформления. В результате рождается уникальная концепция салона, в центре которой стоит умная коммуникация водителя и автомобиля. Кроме того, это позволило сдвинуть сиденье водителя далеко вперед и тем самым увеличить полезную площадь автомобиля.
Приборная панель в виде динамично изгибающейся дуги обтянута тканью премиум-класса и опоясывает всю переднюю часть. Вся площадь дуги оптимально используется для отображения информации, необходимой водителю для его работы. В неподвижном состоянии концепта Vision Van дуга представляет собой сплошную поверхность синего цвета, по краям плавно переходящего в черный. В рабочем режиме светятся спидометр, информация по планированию маршрута и индикация полета дронов.
В то же время концепция интерьера обеспечивает комфортные условия для работы водителя. Отказ от рулевого управления, педалей и центральной консоли повышает уровень комфорта и свободы движения в кабине, а также обеспечивает беспрепятственную посадку и выход из автомобиля. Благодаря электроприводу автомобилю больше не требуется трансмиссионный агрегат. Это позволило создать кабину с ровным полом. Выдача посылок в автомобиле избавляет водителя от долгого и трудоемкого поиска и сортировки посылок в грузовом отсеке. Водитель, находясь в оптимальном с точки зрения эргономики положении, может удобно принимать выдаваемые посылки.
|