Польские армейские внедорожники заинтересовали вооружённые силы Нигерии из-за своей дешевизны и ремонтопригодности. В африканскую страну будут поставлены модернизированные варианты машины с тремя осями и польским двигателем в 150 лошадиных сил. Многоцелевой автомобиль Honker способен перевозить 20 человек.
Отметим, что выпуск армейского внедорожника был начат в Польше еще в социалистические времена (под маркой «Тарпан») на фабрике сельскохозяйственных автомобилей в Познани.. Он должен был заменить УАЗ в польской армии.
В современной Польше автомобиль выпускался на заводе Daewoo Motor в Люблине небольшими партиями. Сейчас автомобиль выпускают в количестве не более двухсот в год.
Завод даже одно время принадлежал украинскому ЗАЗу, но ему так и не нашли загрузку. С 2009 заводом, где выпускают данные автомобили, владела компания DZT Tyminscy Sp. J, (Подляское воеводство). Компания работает на автомобильном рынке более 20 лет, в основном как поставщик автомобильных компонентов. С августа 2011 года компания работает в новой форме юридического лица как DZT Fabryka Samochodow w Lublinie Sp. z o.o. С сентября 2012 года компания переименована в Fabryka Samochodow HONKER.
Завод намерен принять участие в тендере на поставку 882 легких многоцелевых машин повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, который был объявлен командованием сухопутных сил Войска Польского в июле 2015 года.
Не смотря на примитивную конструкцию, польский Honker оказался востребованным на рынке армейских автомобилей. Главным его преимуществом стала цена. Конкурентов у Honker в мире не так и много. Среди них можно вспомнить российский УАЗ и Toyota LC 78, но поляки решили предложить удлиненную версию 6х6, которая дешевле, чем армейский грузовик, но позволяет перевозить 20 солдат в кузове. Помимо этого, на платформе Honker разработано много специальных версий, включая медицинский, командирский и патрульный варианты. |