Забегая наперед отметим, что в Ford хотели развеять стереотипы. Например, что Edge – большой и поэтому неуклюжий; что он – прожорливый и медлительный, что он сделан по стандартам американских авто, которые не все любят в Европе. В Ford были настолько уверены в Edge, что без какой-нибудь пресс-конференции просто дали корреспонденту AUTO-Consulting ключи от машины в аэропорту Кельна, и сказали: встретимся вечером в Дании, а завтра утром поплывем в Норвегию.
На чем и куда едем
На все про все – два дня, 3 страны, больше 1000 км разных дорог и 2 тестовые версии Ford Edge. Одна – с 2-литровым дизельным мотором мощностью 180 л.с. и 6-ст МКПП, другая – Sport с 210-сильным дизелем и 6-ст АКПП.
О технических особенностях Ford Edge AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь о впечатлениях от езды и о стереотипах.
Новый внедорожный флагман для Европы Ford Edge уже в Украине. Подробности о новинке
Когда попадаешь в салон Edge, сразу возникает ощущение настоящего большого американского автомобиля. В хорошем смысле этого понятия. Edge считается самым роскошным внедорожником Ford в европейской «линейке». Поэтому, в тестовых авто сиденья обтянуты светлой кожей, с электрическими регулировками. Так же – электрически – в двух направлениях регулируется рулевая колонка. Пластик – качественный и мягкий везде, а не только в передней части салона. Есть раздельный климат-контроль, камера заднего вида, электропривод багажной двери и даже автоматический помощник парковки. Приятная мелочь при езде в темное время суток – подстаканники с подсветкой, цвет которой можно менять, в зависимости от режима езды. Есть светодиодная подсветка и в карманах дверей.
И сидишь высоко (на 50 мм выше, чем в Ford S-MAX), в большом широком кресле (с подогревом и вентиляцией), развалившись, расслабившись и даже полулежа, если ты пассажир. Но и при такой неприличной посадке места сзади за передним пассажирским сиденьем с откинутой спинкой – очень много. На заднем диване можно даже спать, вытянувшись во всю его почти 2-метровую длину. Ведь Edge – самая широкая (2184 мм с зеркалами) модель на общей фордовской платформе CD4. Да еще и наклон спинок задних сидений регулируется. Поэтому, в салоне раздолье и для крупных, и для высоких, и даже для шестерых. И это безо всяких «обманок» с третьим рядом сидений, на котором обычно никто не помещается. В Ford даже утверждают, что у Edge самое большое пространство для задних пассажиров среди конкурентов. Объем багажника в Edge не поражает воображение и не ставит рекордов, но и он совсем не маленький – 602 л.
Именно за такие просторы и чувство добротности и защищенности многие любят американские авто. Edge, к слову, настоящий американец. Его, специально для Европы, делают на заводе Ford в Канаде.
Но это – так сказать внешние атрибуты. Когда заводишь дизельный 210-сильный мотор кнопкой Start, - его не слышно. Больше того: на автобане, на скорости в 170 км/ч, его тоже не слышно. И хотя на 140 км/ч начинает проявляться парусность, на 170 км/ч практически нет аэродинамических шумов. Что для такого большого внедорожника – почти невероятно. Можно не повышая голоса разговаривать в салоне и слушать хорошее звучание аудиосистемы Sony. Ей бы еще дизайн посовременнее да посимпатичнее – на одном уровне со звучанием
О своем присутствии под капотом мотор напоминает, когда раскручивается под 3000 об/мин. А это бывает крайне редко. Тяги хватает с лихвой – крутящий момент – хороших 450 Нм, которые доступны уже с 2000 об/мин. Да и АКПП переключает передачи практически без задержек. Поэтому, крупный автомобиль едет бодренько и динамично. Кроме того, как это нередко бывает во внедорожниках, благодаря комфорту подвески, чувству защищенности и высокой посадке, скорость кажется километров на 20-30 меньше, чем на самом деле.
Первое испытание
Старт в аэропорту Кельна сразу начался с автобана. У 210-сильной версии разгон до сотни – 9,4 с. Для почти 2-тонного внедорожника (1949 кг) – это лихо. И в АКПП есть еще спортрежим.
Но когда впервые садишься за руль Ford Edge, очень опасаешься, что с непривычки к большим размерам куда-нибудь не впишешься. Хотя обзор с водительского места хороший. Сидишь высоко, видно – далеко. Но наружные зеркала кажутся маловатыми. Видимо их сделали такими для лучшей аэродинамики.
Когда проедешь на Edge несколько десятков километров, о его габаритах уже не думаешь вообще. Во-первых, привыкаешь, во-вторых, везде нормально вписываешься. Да и управляется большой SUV очень пристойно. Оборотов руля от упора до упора – 2 и 1/2 (всего), машина послушна и неплохо держит дорогу. Жми на газ и получай удовольствие от езды.
Но буквально уже километрах в 50-ти от Кельна автобан начал преподносить сюрпризы. Из трех полос оставили одну. А ее, в свою очередь, разделили на 2 узеньких. Вот тут водителя Edge и настигал первый стресс. Ведь Edge оказался как раз по ширине этой одной полосы. И если по соседней параллельно едет какой-нибудь трейлер или грузовик, кажется, что вот-вот начнешь тереться о него боком. amsterdam escort girls escortnavi.com
Еще несколько интересных и познавательных (о размерах Edge) минут подарили встречи с тягачами, которые везли части от воздушных электростанций. Глядя на эти огромные «ветряные мельницы» снизу в верх, конечно, понимаешь, что они не маленькие и, на самом деле, еще больше, чем кажутся. Но, насколько больше можно понять только тогда, когда встречаешь на дороге тягач с частями ветряной электростанции. Одна лопасть – длиной под добрую сотню метров. И едешь мимо нее чуть ли не минуту. Но когда такая встреча происходит на участке, где ремонтируют дорогу, с узкими полосами, реально кажется что тягач сейчас чирканет лопастью или своим крылом по боковине новенького Ford Edge.
Впоследствии оказалось, что это была только закаляющая тренировка перед еще более суровым испытанием.
Жесткий график
Чтобы показать комфорт Ford Edge, тест проходил в достаточно жестком временном графике. Мол, целый день просидел за рулем и не устал. Собственно, фактически так оно и было. Но все ремонты дорог очень сильно из этого графика выбивали. Да еще и временами трассу накрывал ливень. Так удалось выяснить, что стеклоочистители у Edge работают «бабочкой» навстречу друг другу.
Поэтому, практически все участники теста отставали от графика минимум на час. Перспектива остаться без ужина, заставляла нарушать скоростной режим. И ехать 170-180 км/ч не только для проверки качества шумоизоляции салона. И с мотором в 210 л.с. ехать так не сложно. С АКПП он даже со 140 до 160 км/ч умудряется быстро набирать скорость.
Так на конкретном примере коллег удалось узнать, как работает немецкая полиция. У нас много обсуждают сейчас, что должны фиксировать камеры на дорогах, как они должны стоять, возможны ли засады полиции в кустах, как во времена ГАИ. В Германии, во всяком случае, на дороге из Кельна в Данию, полицейские засады с радарами в кустах – обычное дело. Но это еще не все. Коллеги, которые наверстывали время, потерянное в тянучках на ремонте дорог, решили поднажать. И поднажали. А потом перед ними перестроилась BMW универсал. Самая обычная. И вдруг у нее на заднем стекле загорелась надпись «полиция», а из окна высунулась рука со знаком «проезд запрещен» и показала, куда съехать с дороги. Оказалось, что полицейские ехали за машиной коллег и фиксировали на камеру скорость, с которой они мчались по свободному автобану. Эту запись – съемку машины сзади с датой и скоростью, и показали водителю в машине полиции. Никакого лица нарушителя, просто корма Ford Edge, номер, время и цифры замера скорости. С учетом 5-процентной корректирующей поправки на погрешность измерения, превышение скорости у коллег составило 27 км/ч. Что потянуло за собой штраф в 145 евро. Вот так работает полиция в Европе, на которую мы равняемся. А у нас рассуждают о презумпции невиновности водителя… Правда, надо честно отметить, что там, где в Германии стоят стационарные радары, везде есть предупреждающие знаки о фиксации замера скорости.
Где и как работают камеры автоматической фиксации ПДД
Главное испытание
Главным испытанием на соответствие Ford Edge европейским условиям эксплуатации стала паромная переправа из Дании в Норвегию. А точнее – собственно заезд и выезд с парома и парковка на нем.
На фоне большинства машин в очереди на паром кто бы мог подумать, что в цивилизованной Европе тоже есть очереди Ford Edge выглядел как солидный взрослый выпускник рядом с первоклашками. Ведь большинство машин в Дании, а особенно – в Норвегии – А и В классов. Им-то было просторно на узких полосах заезда. А Edge занимал на них все пространство по ширине. Хорошо помогали ориентироваться ребра выштамповок на капоте. Что-то вроде направляющих при движении.
А когда начался заезд на паром, вся эта «змея» из сотен автомобилей начала раскручивать свои кольца и заползать в трюм. Даже несколько местных водителей на малолитражках случайно притерлись, образовав затор почему-то не составляли европротокол, а ждали полицию. В трюме парома автомобили стояли, казалось плотнее, чем норвежская селедка в банках. Люди протискивались между машинами боком, а двери открывались щелью, в которую могли просочиться только специально подготовленные акробаты. Но и это – не самое страшное. Многие везли на задних бамперах по нескольку велосипедов на специальных креплениях, и очень не хотелось их случайно примять. Хотя, кажется, именно этого для развлечения и добивались паромные парковщики. На счастье корреспондента AUTO-Consulting, в комплектации у Ford Edge был отличный набор камер, который обеспечивал качественный широкоугольный обзор вперед и назад. Так что велосипеды не пострадали. А в Edge, к слову, велосипеды запросто поместятся в багажник. При сложенных спинках задних сидений его объем – 1847 л.
Слабинка
Ford Edge с 2-литровым дизельным мотором мощностью 180 л.с. и 6-ст МКПП, как ни странно, понравился намного меньше 210-сильного. Казалось бы 30 л.с. разницы должны были как-то компенсироваться наличием «ручки». Но этого не произошло. Да и по тех характеристикам такой Edge разгоняется до сотни за 9,9 с.
Теоретически, разницу при разгоне в 0,6 с можно было и не заметить. Тем более с МКПП. Но на практике оказалось, что этому силовому агрегату не всегда хватает тяги на низах. Приходится достаточно часто понижать передачу и подгазовывать, чтобы не заглохнуть на каком-нибудь подъеме. Например, на 6-й на 80 км/ч. А вот на 140 км/ч Edge со 180-сильным мотором еще способен ускоряться. На приборной панели, к слову, есть подсказки, когда лучше повышать или понижать передачу, чтобы экономно ехать. Но если им следовать, то двигаться будет скучновато.
Не понятно по какой причине, со 180-сильным мотором сильнее слышен шум двигателя в салоне.
Финиш
Мы сделали это! Корреспондент AUTO-Consulting не просто доехал из Кельна в датский Колдинг, а сделал это на одном баке (70 л) 210-сильного Ford Edge. И там еще что-то оставалось. Общее расстояние составило около 660 км. А это – по бортовому компьютеру – 8,5 л/100 км. А на 180-сильном моторе с МКПП средний расход дизеля за время теста получился – 8,3 л/100 км. Можно сказать, что тест на приемлемую для Европы прожорливость Edge прошел.
Подвеска и комфорт езды Edge сделают хорошей практически любую трассу. И дорожный просвет в 203 мм – еще и «подровняет» ее. А постоянный полный привод поможет уверенно двигаться в сложных условиях.
То, что Ford Edge из-за своих размеров поначалу кажется неповоротливым, скорее психологический момент. Управляется большой внедорожник хорошо и понятно. И даже заезд на многоярусную парковку не кажется таким уж жестоким испытанием прочности нервов водителя и пассажиров. Хотя, конечно, заявления представителей Ford о том, что управляемость Edge старались «заточить» под BMW, выглядит некоторым преувеличением.
Киев-Кельн-Осло-Киев
Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации тест-драйва
Тест-драйв Ford Ranger: Техасский пикап на дорогах Европы
|