Куда ни глянь – сплошной эксклюзив. Сам автомобиль в такой комплектации Initiale Paris – пока единственный у нас в стране. А комплектация эта – полнее самого полного фарша. Практически, как отель, у которого не максимальных 5, а целых 7 звезд. Семь! И это у Renault!
Поговаривают, что со временем появится даже отдельный премиальный бренд Initiale Paris, под которым Renault будет продаваться только роскошные автомобили. Наподобие DS у Citroen.
В Украине уже появился первый роскошный Renault Espace
Опять хочу в Париж
Тем, кто бывал в Париже, сложно коротко, четко и конкретно сформулировать, чем приятна и привлекательна атмосфера этого города. Его шарм. А тем, кто не бывал, 5 поколение 7-местного вэна Renault Espace в комплектации Initiale Paris вполне может дать об этом прекрасном городе некоторое представление. Автомобиль красив, необычен и в нем, как и в Париже, есть неповторимый и неуловимый французский лоск. И стиль. Без всяких преувеличений.
Тестовый Renault Espace Initiale Paris в эксклюзивном цвете «Черный Аметист» лоснится и переливается в лучах солнца с искоркой внутри. И живьем выглядит значительно лучше, чем на фото. Да – действительно, видимо так и смотрят на симпатичных парижанок, которые приехали в Киев.
Спереди и сзади хромированные шильдики Initiale, фары блестят светодиодами, а легкосплавные колесные диски действительно вызывают ассоциации с Эйфелевой башней. На центральной стойке кузова еще одна надпись: 4control. Это новая система Renault которая позволяет большому, почти 5-метровому (4857 мм) Espace Initiale Paris за счет поворота всех 4-х колес иметь почти такой же диаметр разворота, как у Renault Clio – 11,2 м.M
Еще бросается в глаза огромное лобовое стекло. Его площадь – почти 3 м2 (2,8 м). И когда глядишь через это панорамное окно из салона, оно кажется еще больше. А если сделать прозрачной стеклянную крышу, можно почувствовать себя почти, как в Лувре.
Я тебя знаю
Когда с ключом в кармане подходишь к Renault Espace Initiale Paris, он тебя узнает. Разворачивает в рабочее положение зеркала и отпирает двери. Вечером – зажигает подсветку. Ключ доставать не надо и вставлять его в салоне никуда не надо. Хотя нет, - доставать надо, чтобы похвастаться. Брелок ключа (и он же ключ) похож на миниатюрный элегантный мобильный телефон. Он приятно лежит в ладони и матово поблескивает, как влажная галька с какого-нибудь солнечного и очень Лазурного Берега.
А в салоне все (кроме потолка), включая подоконники дверей и приборную панель, обтянуто загоревшей на этом самом берегу кожей. Она не черная, а цвета черного шоколада. И выглядит, как каприз и приятный сюрприз одновременно.
Сиденья, естественно, - тоже кожаные со стильным тиснением Initiale Paris на спинках. И у кресел есть не только функция подогрева (чтобы не было холодно садиться зимой) и вентиляции (чтобы не парило летом), но и массажа (!). Причем, вариантов массажа – три. Выбрать тот, который вам подойдет под настроение можно на тач-мониторе с диагональю в 22 см (8,7-дюймов). Этот монитор - пульт управления полетами (ведь Espace означает «космическое пространство») системы R-Link. Но о ней подробнее – чуть позже.
Еще одна необычная деталь интерьера, которая сразу бросается в глаза, - рычаг АКПП. Она в Renault Espace Initiale Paris 6-ступенчатая автоматическая ЕDC. И по алгоритму работы очень похожа на АКПП в новом родстере Mеrcedes-Benz SLC. Подтолкнул вперед – задний ход, на себя – едешь вперед, нажал на кнопку на боковине рукоятки – встал на паркинг.
Сама центральная консоль, на которой находится эта ручка АКПП, как оказалось, - тоже необычная. Она – парящая, почти как мост Нотр-Дам над Сеной. Только под мостом проплывают прогулочные катера, а под консолью находятся полезные емкости для мелочи и стаканов. И, кстати, вечером, эта консоль имеет почти такую же подсветку, как и тот самый знаменитый мост.
В Renault Espace Initiale Paris под настроение и режим езды, цвет этой подсветки можно менять. Она может быть сиреневой, желтой, зеленой или сине-фиолетовой. Атмосферу в салоне Renault Espace задаете именно Вы!
В R-Link так много всего, что скорее всего, новому владельцу Renault Espace Initiale Paris придется постепенно разбираться не один день. Одних только настроек режимов движения 5: экологичный/экономичный, обычный/нейтральный, комфортный, спортивный и индивидуальный. Можно настроить буквально все.
Мягкая посадка
Renault Espace Initiale Paris способен перевозить 7 пассажиров. В нем - 3 ряда сидений (включая складной 3-й).
О массажных креслах мы уже писали. Сиденья второго ряда – тоже очень удобные. И места для коленей задних пассажиров – с избытком. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см сидел сзади за настроенным под себя водительским креслом, и до коленей от спинки переднего сиденья, у него помещалось полторы ладони. И, естественно, - все кресла кожаные.
А вот третий ряд сидений – формальный. Это далеко не то, чем славился прежний Espace. В новом поколении Renault больше позиционирует этот автомобиль как кроссовер, чем минивэн и комфорт на 3-м ряду сидений от этого пострадал. Залезать туда и выходить из авто – неудобно. О премиальности и комфорте речи здесь нет вообще. Отличные места для тех, кого вы НЕ хотите видеть в своем авто. Вряд ли создатели вэна думали о перевозке лилипутов из парижского Цирка «Диана Морено Борман».
Хорошо, что эти сидушки прячутся и пространство можно использовать, как багажное отделение. К слову, коврик в багажнике – тоже не простой. С одной стороны он ворсистый, с другой – прорезиненный, моющийся.
Отдельно надо рассказать, как в Renault Espace Initiale Paris складываются спинки сидений 2 и 3 рядов. В багажнике есть специальный пульт управления с кнопками. Кнопок – на одну больше, чем спинок сидений 2 и 3 ряда. Все просто: одна кнопка – одна спинка. И одна отдельная кнопка, чтобы сложить все спинки подряд. Нажал и они пошли падать почти, как костяшки в домино. Получается целых 2035 дм2 багажного пространства. Если ночь застала в дороге, можно устроить на этом пространстве спальный вагон.
А дверь багажного отсека не только автоматически поднимается и опускается. Можно установить высоту, ее подъема. Но вот сам багажный отсек с 3-мя рядами сидений маловат – всего 247 дм3. Поместится всего два пакета.
А еще, не смотря на весь свой лоск, Renault Espace Initiale Paris может буксировать прицеп без тормозов массой в 750 кг. С тормозами – до 2000 кг.
Яхта с Лазурного Берега
Езду на Renault Espace Initiale Paris можно сравнить с плаваньем на комфортабельной яхте вдоль побережья Лазурного Берега. Подвеска – мягкая, комфортная, но иногда ее все же пробивают наши колдобины. Защититься от них можно в режиме «нормал» или «эко», но тогда подвеска покажется даже чересчур мягкой. На удивление, в таком режиме больших кренов кузова в поворотах Renault Espace Initiale Paris не дает. Секрет в системе 4 Control Chassie, которая управляет подруливанием задних колес. Поначалу – страшновато. Непривычно ощущать, как автомобиль заходит в крутые повороты по неожиданной траектории. Но потом понимаешь, что так и надо и вэну можно доверять, и такое поведение начинает нравится.
Маневрировать в городе легко: оборотов руля от упора до упора в Renault Espace Initiale Paris 2 и ¼ - как в хэтчбеке. Да и парковаться – не сложно. Все-таки – есть парктроники и камера заднего вида, которые работают корректно, не преувеличивая опасность, но и не давая расслабиться.
Плывете, слушая музыку из специально разработанной для Renault Espace Initiale Paris аудиосистемы Bose Surround Sound System с 12-ю динамиками. В ней использована технология подавления шумов. Так что музыка на любой скорости будет слышна и звук будет чистым. Но, если вы хотите слышать звук мотора, когда едете в режиме Sport, то аудиосистема Bose вам в этом тоже поможет и будет его транслировать через динамики, притом с хорошими спортивными нотками.
В режиме «эко» автомобиль едет нежно, почти так же, как и в «комфорте», а если перейти в спорт, подвеска станет более собранной, а реакции авто на руль и педаль газа – быстрыми.
По поводу спорта – это не шутка. Большой вэн и спорт не противоречат друг другу. Если, конечно, говорить о спорте для вэнов. Подруливание задних колес позволяет проходить змейку по фишкам, не как крокодилу Lacoste c длинным хвостом, а почти, как хэтчбеку. А разгон до сотни у Renault Espace Initiale Paris, который весит, между прочим 1659 кг, - всего 9,9 с!
А по трассе вэн запросто идет 180 км/ч и ему не мешают даже большие габариты, которые должны были бы создавать парусность. После таких заездов слоган новинки: «Время принадлежит вам», приобрел реальный смысл.
Под капотом Renault Espace Initiale Paris – 1,6-литровый дизельный мотор с двумя турбинами мощностью 160 л.с. с крутящим моментом 380 Нм. Со всеми перечисленными выше показателями, а также – жесткой ездой в спортивном режиме, среднее потребление топлива у корреспондента AUTO-Consulting получилось 7,7 л/100 км. Всего. В реальной жизни, может быть и меньше. По паспорту в городе обещают 5 л/100 км.
В итоге
Renault представляет Espace, как три автомобиля в одном: универсал, вэн и кроссовер. По поводу первых двух обличий, у AUTO-Consulting вопросов нет. А вот от кроссовера у Renault Espace Initiale Paris – только высокая посадка водителя. Полного привода нет. Конечно, в том же Париже, дорожный просвет в 160 мм очень даже кроссоверный. Но в Киеве - своя дорожная специфика.
Renault Espace - абсолютно уникальный автомобиль. С большой натяжкой можно назвать его аналогом лишь Toyota Venza, но у нее был полный привод.
Но Renault Espace будет брать роскошью и шармом.
Не совсем вписывается в роскошь пластик под дерево, которым отделан центральный тоннель около рычага АКПП. Сам пластик качественный и очень похож на дерево. Но это пластик. Одно утешение: сберегли посадку каких-нибудь реликтовых дубов.
Еще одно замечание, но только, если говорить о премиальности. Хотелось бы, не слышать шума работы дизеля в салоне. Нет – он не громкий и не раздражающий. Просто в премиальных авто, обычно вообще не понятно, какой мотор под капотом. И управление аудиосистемой под рулем в премиальный Espace явно перекочевало из самого обычного Renault.
Новое поколение Renault Espace получило в «Цветке Жизни Renault» лепесток «Мудрость». Если у вас есть деньги на такой автомобиль, а стоит он по меркам премиума не так и много - 44 тыс. евро именно в роскошной комплектации Initiale Paris, то вы явно близки к мудрости. К слову, цена вполне гуманная, на фоне, даже той же Toyota Venza.
Другое дело – нужен ли вам роскошный вэн? хоть и похожий внешне на кроссовер И нужен ли рынку почти премиальный Renault? Ведь на такую сумму - есть из чего выбрать среди авто разных марок. Хотя, - будут ли в других авто такие просторы и столько шарма? И вызовут ли они такие ощущение реального прикосновения к Парижу?
Но надо отдать должное инженерам Renault - у них действительно получился премиальный автомобиль, без всяких скидок и поблажек.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
|