Год начался с празднования 100-летия немецкого производителя MAN. Но отмечать эту эпохальную дату корреспондент AUTO-Consulting отправился не в Мюнхен, а в турецкую Анкару. Как оказалось, этот маршрут был вовсе не случайный. Подробности читайте в нашем репортаже.
Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода
В апреле праздновали 45 лет с момента, когда с конвейера АвтоВАЗа сошел первый автомобиль. Это был не просто автомобиль. Он изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». AUTO-Consulting собрал интересные факты о такой, казалось бы, хорошо всем знакомой модели. Оказывается в трактовке биографии этого авто было много неоднозначных моментов.
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101
9 мая в Украине традиционно отмечали День Победы. В уходящем году исполнилось ровно 70 лет, когда небо над Украиной стало мирным и чистым. Вторая Мировая или, как привыкло называть эту войну старшее поколение, Великая Отечественная, была не только войной идеологий. Это была война моторов. AUTО-Consulting собрал малоизвестные факты о главных автомобильных героях этой войны, их американских корнях, а также - нашел опровержения некоторых «уток» советской пропаганды.
Автомобили Великой Победы. Малоизвестные факты
В июле еще один культовый автомобиль советской эпохи отметил юбилей. Исполнилось 45 лет с того дня, как конвейер Горьковского автозавода был полностью отдан под выпуск новой 24-й «Волги». 15 июля 1970 года запуск в производство новинки произошел в уникальный для автопрома СССР способ – без остановки и параллельно с завершением производства «старой» ГАЗ-21.
ГАЗ-24 «Волга»: Визитная карточка развитого социализма
Следующий юбилей отмечали уже в августе. Исполнилось ровно 70 лет заводу КрАЗ. К этой знаменательной дате даже открыли обновленный музей автозавода. Но самым главным подарком стала стабильная работа предприятия. Сегодня вклад КрАЗа в обороноспособность Украины даже трудно переоценить. Краз стал не только символом мощи украинской армии, но и визитной карточкой ВСУ.
Гендиректор АвтоКрАЗа: За год мы поставили армии больше машин, чем за все 23 года
В сентябре 60-летие отмечал еще один знаковый для Украины завод. На сей раз юбилей отмечали на ЛуАЗе (сейчас завод Богдан Моторс). История этого предприятия знала и взлеты, и падения. А профиль деятельности за это время ему пришлось менять четырежды. Зато именно в Луцке выпустили первый в СССР переднеприводный автомобиль, на 15 лет раньше, чем АвтоВАЗ. И таких достижений у ЛуАЗа предостаточно. Но главное - завод и сегодня продолжает выпускать технику, осваивать нове модели и рынки.
Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением
Сразу два юбилея отмечали уже в ноябре. Исполнилось 80 лет киевскому троллейбусы. Первый троллейбус появился на улицах Киева 5 ноября 1935 года. Это был московский ЛК-5 (ЛК - сокращение от Лазарь Каганович). Первый троллейбус для Киева был изготовлен в Москве на заводах СВАРЗ и "Аремкуз", а остальные шесть той же серии по московским чертежам собрали на нашем заводе им. Домбаля (впоследствии - Киевский завод электротранспорта им. Ф. Дзержинского).
Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР
Как создавали украинский троллейбус. Фото
Второй юбилей отпраздновали в Запорожье. 55 лет назад завод "Коммунар" (бывший комбайновый) выпустил первую промышленную партию автомобилей "Запорожец" — ЗАЗ-965. С этой даты начался не только украинский автопром и история бренда "Запорожец" (ЗАЗ), но и целая эпоха в автостроении. Как это было? - выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили. Фото
Уже в декабре пришел черед праздновать 90-летие первого автобусного сообщения Киеву. 10 декабря 1925 года в свой первый рейс по Киеву отправились невиданные ранее транспортные средства - автобусы. Поначалу автобусов было всего 2, но зато каких! Первооткрывателями автобусного сообщения в Киеве стали немецкие Daimler-Mercedes. Всего же по контракту Киев тогда закупил 10 таких автобусов. Первый маршрут пролегал от площади Интернационала до ул. Леонида Пятякова" (современные названия — "Европейская пл. — ул. Саксаганского"). Но мало кто знает, что автобусное сообщение в Киеве могло начаться еще раньше - в 1910 году.
Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото
Были в 2015 году и другие исторические даты. Так, завод «Еврокар» отмечал 14 лет производственной деятельности
А 64 года назад в Украине начали выпускать электромобили. Представьте, первые послевоенные годы, а в Украине уже начинается производство электромобилей, притом сразу двух моделей. И не для испытаний, а для коммерческой эксплуатации. Не верится? Но это, как говорится, факт.
Серийное производство электромобилей в Украине стартовало еще 64 года назад. Уникальные фото
Как видим, 2015 год был очень богат на юбилеи. Но и 2016-й обещает нас порадовать. В следующем году исполняется 125 лет с момента появления первого автомобиля в Украине. Вот такая давняя история у украинского авторынка. И, разумеется, AUTO-Consulting уже готовит для Вас самые интересные статьи. Оставайтесь с нами.
Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика
|