За месяц до конца года Кабинет министров обнародовал свою версию Налогового Кодекса, который уже на этой неделе хотят отдать в парламент. Документ долгое время держали в тайне, выдавая лишь какие-то общие концепты в эфир. И оказалось там было что скрывать. Так, налог на роскошь (официальное название транспортный налог), который ввели в 2015 году на автомобили с двигателями свыше 3 л и возрастом до 5 лет, в новом году планируют расширить.
|
Согласно Налогового Кодекса авторства Кабинета Министров, транспортный налог сохранят в размере 25 тыс. гривен с одного автомобиля в год, но вот критерии "роскоши" изменятся. Теперь роскошным будут считать любой автомобиль в возрасте до 5 лет не зависимо от объема двигателя, если его стоимость составляет свыше 1 млн. гривен.
Наконец-то в Кабмине ушли от измерений роскоши в автомобиле в объемах, в киловаттах и даже от составления собственного списка марок. Как оказалось, чиновники Кабмина дальше своего окна не выглядывали и записали туда только то, что увидели на парковке Кабмина и в момент лицезрения проезжало по улице Грушевского. Но, к счастью, в Кабмине нашлись люди, которые пресекли такое свободное творчество. Как и утверждал много лет AUTO-Consulting, единственным мерилом роскоши может быть только цена.
Только вот не совсем понятно как все 5 лет будут определять цену автомобиля? С новыми авто - понятно. Их цену возьмут с первичных документов автосалона, с которых, кстати, уплачиваются отчисления в пенсионный фонд. И они тоже дифференцированные, в зависимости от стоимости авто. То есть в первый год под транспортный налог в 25 тыс. гривен подпадет 15% всех новых автомобилей, согласно данным AUTO-Consulting за 2015 г. А как быть во второй год? А в третий и пятый? Кто скажет сколько стоит 5-летний Mercedes-Benz, Audi, Porsche? А если он попал в ДТП? Нужно проводить независимую оценку. А за чей счет? А если договориться?
В "зоне риска" по данным AUTO-Consulting находится 72 тыс. автомобилей в возрасте до 5 лет, к которым теоретически могут применить ставку 25 тыс. гривен транспортного налога. Все будет зависеть от окончательной редакции Налогового Кодекса, принятого Верховной Радой. Показательно, что альтернативный вариант комитета ВР по налоговой политике (так называемый проект Южаниной) содержит точно такие же нормы и критерии.
И опять Кабмин практикует "обратный ход" законодательства, ведь те автомобилисты, которые покупали авто 5 лет назад, подпадают под действие новых норм. Но, похоже, что в Украине юридическое понятие "закон обратной силы не имеет" решили опровергать. А что тут такого, один раз в 2015 году уже такое прошло под всеобщий одобрямс, что "раскуркулят" богатых, так почему бы не использовать такой же метод теперь и на 15% покупателей авто. А в 2017 году можно замахнуться уже и на 25%, нет 40%. Аппетит ведь приходит во время еды. Да и никто не скажет сейчас каким будет курс доллара, а критерий в 1 млн. гривен ведь останется.
Кто официально не платил налог 25 тыс. гривен в 2015 году
|