Toyota Corolla в Украине всегда была в почете. В 1999-2001 годах – это была одна из самых продаваемых моделей в С-классе, чему способствовал безмерный «серый» импорт из Турции и полная неразбериха в ценах и комплектациях. С появлением новой модели, ситуация резко изменилась. Главной причиной дилеры считают рост цен на новую модель и последующую номинацию их в евро. В итоге, новая Corolla оказалась в непривычном для сегменте, нишевых дорогих версий С-класса.
Старт официальных продаж Toyota (напомним, что официальные продажи Toyota в Украине стартовали только с 1 июля 2004 года) пришелся на сложной почве. Toyota Corolla с высокой ценой некомфортно себя чувствовала среди именитых конкурентов с приставками «Gti», «Turbo» и «Sport».
Прошло полгода, в Украине начались продажи обновленной Corolla, которую «вывел» на рынок уже официальный дистрибьютор и впору уже говорить о новом имидже. Toyota Corolla благодаря новой ценовой политике вернула себе статус доступного, но безусловно качественного автомобиля. Теперь она вполне комфортно конкурирует с обычными версиями VW Golf, Ford Focus и Opel Astra H. А в этой компании Corolla очень даже может себя проявить.
Снаружи
У хэтчбека появились новые передние фары с «затекающими» на бампер внутренними уголками и совершенно иная решетка радиатора с крупной горизонтальной планкой вместо прежней сетки. Смотрится обновленная Corolla свежее и интереснее. Отдельные эстеты даже стали замечать, что «косметика» добавила ей выразительности. В городском потоке на Corolla стали обращать внимание.
Интерьер
Интерьер обновился незначительно. Самая яркая деталь здесь – это оптитронные приборы. Даже днем черная «пустая» шкала наполняется ярким светом каждый раз, когда включается зажигание. Читаются приборы в любую погоду и при любой освещенности безукоризнено. Все показания в поле зрения и на своем месте.
На фоне приборной панели остальной салон уже выглядит не столь эффектно. Да, здесь все качественное, хорошие материалы, но как-то слишком уныло. Слишком дессонирует с оптитронными приборами зеленая подсветка дисплея магнитолы.
Все. Хватит придираться. Об автомобиле надо судить в движении. Посмотрим, как Toyota Corolla проявит свой характер.
В движении
Старт. По салону прошла еле слышная дрожь. Завелся мотор. Первая передача и …Corolla бодро стартует, требуя «второй», «третьей» и … Corolla с первых метров начинает «заводить» азартом. Ого! Да 1,6-литровый моторчик очень неплох. Разгон в режиме «газ в пол» полностью расставляет все точки над «I». После 4500 об. насиловать мотор уже не так интересно, он начинает сопротивляться высокими «тонами». А вот в зоне «низов» и средних оборотов Corolla просто восхищает. За обращением к акселератору молниеносно следует «подрыв». Сброс газа и Corolla послушно «оселает».
Реакции хэтчбека в поворотах также сорвали аплодисменты. Трасса «Киев-Борисполь», Corolla идет 150 км. в час. Ой! А вот и мой поворот, только что-то я поздно его заметил. Резкое торможение… Третья. Мотор на четырех тысячах. Продолжаю торможение перед крутым поворотом, а тут еще «Москвич» справа никак меня не минет. Все, проехал. Газ в пол, Corolla влетает в «клевер», попутно обходит «Жигуль» с прицепом. На выходе из «клевера» скорость под «сотню», а Corolla еще и не думает срываться в занос.
Пройдем мы еще раз этот «клевер» и попытаемся нащупать «предел». Разгон через мост, руль резко вправо и Corolla послушно ныряет вниз. На середине траектории Corolla сносит. Больше газу и она вновь «заныривает» на траекторию и красиво выходит на прямик.
С таким поведением Corolla «заведет» кого угодно! Еще одна «развязка» впереди. Руль вправо, газ — Corolla пишет виражи как по рельсам. Отличное шасси! Оно позволяет многое, особенно, если учесть, что во время нашего знакомства с Toyota Corolla в Киеве, вообще-то, была зима.
Теперь изобразим законопослушного семьянина, который никуда не торопится и соблюдает ПДД. Прелесть, Toyota Corolla в таком режиме вообще одно заглядение. В салоне тихо, неровности дороги почти не ощущаются. Есть лишь небольшой дискомфорт от продольной раскачки на неровной дороге, но, учитывая массу автомобиля, с этим приходится мириться.
Во всех режимах Toyota Corolla произвела очень положительное впечатление. Если честно, то мы не ожидали, что Corolla окажется так хороша на ходу.
Эргономика и комфорт
,br>
По эргономике в Corolla мы обнаружили только один «прокол». К штатной магнитоле приходится тянуться отрываясь от сидения. Есть вариант пододвинуть переднее сидение, но тогда сидеть не слишком удобно. Ситуацию спасло бы управление магнитолой на руле, но в нашей комплектации его не было.
Индикация бортового компьютера достойна отдельной похвалы. Цифры расхода, остатка топлива и других параметров выводятся на экран по центру панели крупными символами.Если бы не унылая подсветка…
Багажник у хэтчбека Toyota Corolla не велик, но возможности для перевозки групногабаритных грузов имеются. При снятых подголовниках задние сидения откидываются вместе с подушкой, тем самым увеличивая багажный отсек.
А как там задним пассажирам? Усаживаем троих на задний диван. Посадка не вызвала нареканий, а вот троим здесь не совсем комфортно. Пришлось высадить одного пассажира и ситуация радикально улучшилась. Теперь наши седоки высказали готовность ездить здесь хоть до вечера.
Вердикт
Toyota Corolla 1,6 с кузовом хэтчбек оставила неплохое впечатление. Автомобиль с ярким характером, очень отзывчивый на газ. После 1000-километрового пробега на него смотришь совсем по-другому. Это надежный и верный друг, который всегда рядом и его практически не замечаешь. Только когда пришлось расставаться, полностью ощущаешь, как же нам было легко и весело вместе. Это про Toyota Corolla.
Наш автомобиль был в комплектации Terra: ABS, EBD, 4 подушки безопасности, борткомпьютер, CD-рессивер, кондиционер, электроусилитель руля, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары. В этом исполнении 1,6-литровая Toyota Corolla с механической КПП обойдется в 16000 евро.
Чтобы понять эту цену не достаточно просто сравнивать прайс-листы конкурентов, оценивая только по наличию или отсутствию опций. Toyota Corolla нужно видеть, посидеть внутри, увидеть оптитронные приборы и попросить дилера провести тест-драйв. Вот тогда ее вполне можно сравнивать с конкурентами. И в этом сравнении у Corolla уже иные позиции.
В добавок к субъективным ощущениям можно учесть и срок гарантии. У Toyota Corolla гарантия 3 года или 100 тыс. км. Подчеркнем, гарантия самого производителя, которую не стоит путать с тем, что называют гарантией «серые» дилеры. В случае с нашей Toyota Corolla гарантию поддерживает сам производитель, то есть Toyota Motor. На стороне нашей Toyota Corolla и традиционное японское качество и философия Toyota в области обслуживания клиентов. Пожалуй, что в очной борьбе с конкурентами у Corolla теперь уже много шансов. А вы как считаете?
Инф. "AUTO-Consulting"
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Тойота-Украина» - официальным дистрибьютором Toyota в нашей стране. Адреса официальной дилерской сети Toyota:
"Тойота Украина" г.Киев, ул.Мечникова 18, тел. (044) 492 7000, 492 7001
"Тойота Центр Киев" г.Киев, Харьковское шоссе 179, тел. (044) 537 5454, 537 5450
"Тойота Центр Одесса" г.Одесса, Люсдорфская дорога 140в, тел. (0482) 34 6012
"Тойота Центр Львов" г.Львов, ул.Богдановская 44, тел. (032) 298 0888, 298 0855, 291 9992
"Тойота Центр Донецк" г.Донецк, пр-т Панфилова 91, тел. (062) 348 6161, 339 6086, 387 4486
"Тойота Центр Днепропетровск" г.Днепропетровск, Запорожское шоссе 35, тел. (056) 777 1054, 744 9989
Результаты экспертных оценок AUTO-Consulting
Параметр |
Макс. балл |
Toyota Corolla 1,6 |
Дизайн |
|
|
Внешность |
10 |
7 |
Интерьер |
10 |
6 |
Эргономика |
|
|
Эргономика вод. места |
10 |
7 |
Обзорность |
10 |
8 |
Комфорт салона |
|
|
Места пассажиров |
10 |
7 |
Багажник |
10 |
7 |
Комплектация |
10 |
6 |
В движении |
|
|
Разгонная динамика |
10 |
8 |
управляемость |
10 |
9 |
Тормозная динамика |
10 |
9 |
Плавность хода |
10 |
8 |
Шумоизоляция |
10 |
8 |
Суммарный балл |
120 |
90 |
Отношение к идеальному варианту |
|
75% |
Цена в Украине, Euro |
|
16000 |
Отзывы владельцевКлуба любителей японских авто
|