Пора переобуваться: начинаем длительный тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
Наша мотивация была следующая. В прошлом году с зимой мы не угадали, снега было мало, гололед был не часто, а большую часть времени мы «цокали» шипами по чистому асфальту. Конечно, в те редкие дни, когда было много снега и гололед, Hakkapelitta 7 была не превзойденной. И для тех, кто часто ездит между городами, где дороги особо не чистят – это, пожалуй, будет лучшая шина. Но в последнее время такие поездки у нас выпадают не часто, а трафик преимущественно проходит в городе. По этой причине мы и решили перейти на Nokian WR SUV 3.
Посмотрим, как себя поведут эти шины, ведь их позиционируют как зимние для южных стран Европы. В России их рекомендуют для Кавказа и Южного федерального округа, а в Украине они гарантированно отлично подойдут для Крыма, Херсонской, Одесской и Николаевской областей. Но разумеется, все будет зависеть от погоды. Так что риск определенно есть. Но он вполне оправданный. Сейчас поясним почему.
Зимние шины Nokian снова назвали лучшими
Когда менять шины? Советы Алексея Мочанова
Какие шины гарантировано выдержат путешествие по Украине? Советы от Nokian
Такое позиционирование шины - неспроста: у Nokian WR SUV 3 не такой «зубастый» протектор, как у нешипованной Hakkapelitta R2 SUV, чуть другой состав резиновой смеси, нет «магических» кристаллов, которые словно шипы вгрызаются в лед – так написано в рекламе. Но зато у WR SUV 3 есть и свои преимущества.
Во-первых, в нашем типоразмере у Hakkapelitta R2 SUV индекс скорости – R, а это движение на скорости 170 км\ч. Признаться, для современного мощного кроссовера – это уже не скорость. Да и летний Continental Cross LX Sport, с которого мы переходим, имеет индекс V – 240 км\ч. Даже если никто с такой скоростью не ездит, необходимо понимать, что производитель не зря так регламентирует скоростной режим, ведь за его пределом шина уже работает не так как декларируется.
Nokian WR SUV 3 как раз и предназначена для быстрых кроссоверов, с мощными моторами и имеет индекс скорости V (240 км\ч). Во-вторых, мы посчитали, что большую часть сезона на зимней шине ездишь как раз в погоду, на которую рассчитана WR SUV 3 и компромисса по скорости и управляемости с суровой зимней моделью не хотелось бы. Nokian WR SUV 3 специально «заточена» под дождливую погоду и слякоть, что и нашло свое отражение в протекторе. Направленный рисунок с большим количеством блоков и кромок обеспечивает тяговые свойства автомобилю. Кроме того, сдвоенные секции в центральной части Nokian WR SUV 3 усиливают курсовую устойчивость и чувствительность руля.
Полированные открытые канавки, размещенные поперечно между боковыми ребрами протектора, мгновенно выталкивают жидкость и грязь из-под пятна контакта. Это гарантирует сцепление с мокрой дорогой и безопасные маневры во время ливней.
Две продольные канавки, которые пролегают между центральным ребром и боковыми сдвоенными блоками, стали в новой модели не только шире, но и обрели совершенно новую форму. Благодаря их ступенчатой поверхности, центральной зоне покрышки добавляется нужная жесткость, улучшается сцепление и поведение автомобиля на сухой дороге. Кроме того, тестирования довели, что более сильные ступенчатые канавки Groove Lifts не склонны к забиванию камнями и лучше самоочищаются от грязи.
В снежную погоду Nokian WR SUV 3 тоже должна справиться. В протекторе используются захватывающие когти «Snow Claws». Это, конечно, не шипы и не «магические» кристаллы Hakkapelitta, а специальные резиновые приливы, получившие название инновационные «когти» . Они расположены в диагональных и вертикальных канавках центральной части протектора, примыкая к внешним углам центрального ребра и сдвоенных блоков. Они предназначены для захвата рыхлого снега или грязи во время движения. Это обеспечивает лучшую балансировку сцепления и стабильный контакт протектора с дорожным покрытием.
Nokian стали первыми зимними шинами, которым присвоили самую высокую категорию
Сэкономить на шинах или выбрать качественные? Советы Nokian Tyres
Осталось выяснить: как будет справляться Nokian WR SUV 3 с гололедом. Но это мы и узнаем в ходе теста.
Пока же можем сказать первые впечатления. Мы замерили уровень шума в автомобиле на скорости 80 км\ч на летних Continental Cross LX Sport и зимних Nokian WR SUV 3. Не пугайтесь, 76 дБа – это во время сегодняшнего дождя. На евронаклейке сама Nokian указала показатель 73 дБа. А даже на запаркованном авто, показатель нашего шумомера из Google Market показывал 65 дБа. Но при движении на слух, особой разницы в шумности шин мы не заметили. «Прибор» тоже выдавал сходные показатели. Конечно, такие замеры в дождь, и в разное время проводить не корректно, ведь и сам ливень может усилиться, да и шумовой фон зависит от проезжающих рядом авто. Мы не претендуем на абсолютные показатели, а привели здесь данные, чтобы дополнительно убедить, что Nokian WR SUV 3 децибел внутри не добавляют. Позже мы повторили замеры уже в сухую погоду. И результат оказался совсем другим - 68-69 дБа. Как видим, это более чем отличный показатель. Так и есть, Nokian WR SUV 3 - тихая шина, .
Nokian представила новую зимнюю шину для мощных внедорожников
Какие инновации представлены в зимних шинах Nokian Tyres
Nokian WR стали победителями тестов зимних шин
Зато обещанные характеристики стойкости к аквапланированию шины успешно подтвердили – кроссовер остановился в затяжной луже ровно в том месте, которое мы и наметили. Неплохо показали WR SUV 3 себя и в поворотах. Благодаря 3D-ламелям, которые смыкаются и размыкаются, удерживая шашки протектора от полного раскрытия, автомобиль держится за дорогу в поворотах до последнего. Вот такие первые впечатления.
Итак, наш тест Nokian WR SUV 3 начался. О его результатах мы напишем уже весной. Будем надеяться, что в этот раз мы угадали с погодой и шина себя полностью оправдает. На фирменном «нокиановском» индикаторе Driving Safety Indicator, где можно видеть степень износа протектора в мм, есть и значек «снежинки». Это означает, что шина нам гарантирует безопасность и предназначена для езды в зимний период.
Выбираем зимние шины. Какие новинки появились в Украине в сезоне 2015-2016
Какие зимние шины выбирают украинцы. Что будет с ценами в новом сезоне?
Украинский шинный рынок сократился в 2,5 раза
|