Подробно об этом событии написала AgroPravda, корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание на автомобильные детали, состоявшегося по поводу подписания Меморандума, круглого стола.
Для чего создан Координационный центр развития отечественного сельхозмашиностроения?
В частности, сегодня аграрное машиностроение оказалось практически в таком же положении, как и автомобилестроение. Как сообщил AUTO-Consulting президент Ассоциации Укравтопром Михаил Резник, импорт сельхозтехники в Украину превышает 80%. А по зерноуборочным комбайнам он более 90%. В то же время, в Украине существует немало предприятий, которым вполне под силу делать сборку импортной сельхозтехники в Украине и производить к ней комплектующие и запчасти. Надо только заинтересовать иностранных производителей делать тут свою продукцию. Это будет для них своеобразной платой за пользование нашим рынком. Ведь сегодня они сосредоточились только на реализации у нас готовой техники.
Фактически, производители сельхозтехники сегодня начинают идти по пути, которым в свое время прошли производители автомобилей. Только аграрии не хотят повторять ошибок автомобилистов и сразу создать необходимые условия для производства сельхозтехники в Украине. Для этого и объединяются. В Координационный центр вошли Глава Совета Ассоциации УкрАвтоПром Тариэл Васадзе, заместитель министра аграрной политики по вопросам европейской интеграции Владислава Рутицкая, президент Национальной академии аграрных наук Ярослав Гадзало, президент Ассоциации УкрАвтоПром Михаил Резник, президент Ассоциации УкрАгроМаш Павел Штутман и генеральный исполнительный директор украинской Ассоциации аграрных инженеров Владимир Кульгавый.
Как сообщил AUTO-Consulting Тариэл Васадзе, одна из целей созданного Координационного центра – создание инвестиционного климата в стране, чтобы в Украину пришли ведущие производители сельхозтехники. В том числе и путем создания особых таможенных зон.
По словам Тариэла Шакровича, Запорожский автомобилестроительный завод имеет большие мощности для производства комплектующих для сельхозтехники и деталей из пластика. Эта продукция будет конкурентоспособна по качеству и намного дешевле по цене, чем импортная. Автомобилисты ищут пути объединения с производителями других отраслей, ведь сохранение национальной промышленности – это задача не какого-то одного завода. Граждане Украины в своей стране имеют право на рабочие места.
Как отметил директор национального научно-технического центра «Институт механизации и электрификации сельского хозяйства» Валерий Адамчук, сегодняшний круглый стол и подписанный Меморандум о сотрудничестве и совместной деятельности аграриев и автомобилистов – это, пожалуй, единственное за последнее время соглашение, где никто не говорил, что у государства надо просить деньги.
К 150-летию ЗАЗа: почему завод ЗАЗ старше, чем первый автомобиль в мире
Достиг ли украинский авторынок «дна»?
|