Так, в апреле продажи новых грузовиков полной массой свыше 16 т выросли на 29% по сравнению с апрелем прошлого года. И хотя в абсолютных цифрах это пока не много, но позитивная тенденция в классе тяжелых грузовиков уже свидетельствует о позитиве.
Как подчеркивают в AUTO-Consulting, затяжной период спада продаж грузовиков для бизнеса закончился. В апреле рост продаж был зафиксирован у МАЗ (+237%), Scania (+47%), в 10 раз выросла реализация Mercedes-Benz, в 4,5 раза у MAN - все эти показатели говорят о том, что апрельский рост не был результатом одной крупной партии, а положительно сработали все основные игроки. Из них только у КАМАЗа по-прежнему зафиксирован спад реализации.
К сожалению, в остальных сегментах рынка грузовиков пока продолжаются негативные тенденции и продажи продолжают падать. Таким образом и весь рынок грузовиков пока остается с отрицательными показателями.
Но оживление в тяжелом классе - это хороший сигнал всему рынку, ведь такие грузовики приобретают для бизнеса. Активными покупателями такой техники в 2015 году были аграрии, нефтегазотрейдеры и ретейлоры. Показательно, что по данным AUTO-Consulting рост спроса на грузовики зафиксирован в Волынской, Днепропетровской, Киевской, Полтавской, Харьковской и Хмельницкий областях.
Какие зерновозы представлены на украинском рынке
|