Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы: Авто новости от AUTO-Consulting - ретро

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ретро
• Ретроавтомобили стали самой выгодной инвестицией с 2005 года
• Как в Венгрии проходят фестивали ретро авто
• В конкурсе ретро-грузовиков от Scania уже есть первые участники
• Scania разыскивает ретро грузовики в Украине
• Коллекцию ретро-автомобилей представили в новом жилом комплексе
• На выходных в Киеве можно подобрать себе уникальные ретро автомобили
• На выходных в Киеве пройдет самый крупный фестиваль ретротехники Old Car Land
• Сколько в Украине за год продается ретро автомобилей? Секреты статистики
• Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы
• В Украине появился первый народный музей ретро автомобилей
Еще по ретро...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаУкраинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы
рынок автомобилей | Опубликовано - 2015-01-30 20:31:42 (29304 раз прочитано)
Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы - ретроРынок ретро автомобилей достаточно закрытый и потому о нем сложено немало мифов. AUTO-Consulting постарался их развеять с помощью авторитетных экспертов. А заодно – навести порядок в ценах на раритеты. И на так называемые раритеты.
Нашими экспертами и помощниками в развенчивании мифов любезно согласились стать председатель запорожского клуба ретро-автомобилей «Фаэтон» и основатель крупнейшего в Украине одноименного автомобильного музея Дмитрий Позняк, президент харьковского ТК «Самоходъ» Александр Осетров и главный редактор журнала Classic & Sports Car (Россия) Глеб Рачко.

Янукович оказался коллекционером раритетных авто. Фото

В гараже у Януковича эксперты нашли много «новоделов»

Из гаража Януковича пропал самый ценный автомобиль за $2000000

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Миф первый: ретро всегда в цене
Иногда кажется, что сайты по продаже авто выдают ошибку в цене. Настолько она высока. Причем, не только на ретро, но и на привычные советские и импортные, не столько старые, сколько хорошо подержанные авто.

21-е «Волги» по $30-35 тысяч, «Чайки» и «ЗИМы» - по $100 тысяч и больше. А Volkswagen Kafer 1948 г.в. – так и вовсе за $125 тыс. Подобное предложение первого «Жука» есть и на зарубежных сайтах. Точно такой же, в отличном состоянии, с массой фотографий, с оригинальными запчастями и даже с семафорами вместо «поворотников», предлагают за - $47 тыс.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Стотысячные (в долларах) цены на ЗИМы и «Чайки» еще можно хоть как-то объяснить их последующим коммерческим использованием для свадебных кортежей. Но почему так дороги старые «Волги», «Москвичи» и «Победы»?

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы
По мнению Александра Осетрова, в объявлениях на сайтах всегда ставят завышенную цену, по принципу: а вдруг кто-то клюнет. Люди, которые делают машины для себя, не всегда понимают, что вложенные в реставрацию деньги они вряд ли когда-то вернут. Особенно, когда их вкладывают в рядовые машины, которых было выпущено сотни тысяч.
А то и миллионы. Есть разный зазор: затраты в $12-15 тысяч на восстановление «Волги», которая на рынке стоит $15 тысяч и затраты в $20 тысяч на «Чайку, которая на рынке стоит $30 тысяч. Многие, когда берутся за реставрацию, не знают, во что это им в итоге обойдется. Зато, заходят на сайт авто базара, а там – объявления по $100 тысяч. Поэтому, наивно думают, что и свою смогут продать за такую цену.


Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Старые машины, которые продаются по объявлениям, чаще всего оказываются «навозом» и не стоят тех денег, которые за них просят, считает Дмитрий Позняк. Или безбашенная цена, или – бестолковая машина.

Начинаешь проверять – масса новых комплектующих, да еще и от других марок. А на вопрос: почему такие заоблачные цены? - обычно отвечают, что во столько эта машина им обошлась. Какая кому разница во сколько она обошлась!

Глеб Рачко также считает, что рынок советских машин точно так же перегрет и в России. Они переоценены в несколько раз.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Миф второй: спрос превышает предложение
На ретро автомобили мода. А потому – сумасшедший спрос и соответствующие цены. Мягко говоря, сегодня это не совсем так.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы Глеб Рачко рассказал AUTO-Consulting, что повальная мода, а значит, и рост цен на автоантиквариат началась в 90-е годы прошлого века. Прозорливые американские и европейские любители винтажа на колесах еще в 70-е начали скупать за копейки никому тогда не нужное «старье». Впоследствии оказалось, что все эти огромные пыльные Duesenberg и Packard, Delahaye и Hispano-Suiza – шедевры дизайна, за которые люди готовы платить миллионы. Их начали реставрировать и продавать на аукционах, тем самым превращая мирок сумасшедших собирателей в огромный бизнес с колоссальными оборотами. Костлявые руки кризисов 1998 и 2008 годов, конечно, дотянулись и до этого сегмента. Продажи и цены стали падать, но совсем не так стремительно, как на недвижимость или яхты, например.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы Последние лет пять график роста стоимости «голубых автофишек» выглядит, словно взлет ракеты-носителя. И все задаются вопросом: а не рухнет ли этот шаттл, как последние проекты Федерального космического агентства? Не должен. А вот выровняться полет может.
Однако мировому рынку коллекционных автомобилей от российских перипетий с ключевой ставкой ЦБ или курсом рубля – ни жарко, ни холодно. Но, может, мы, наконец, избавимся от семизначных цифр на ценниках «Волг» или ЗИМов? Пора бы уже.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

В Украине, по мнению Дмитрия Позняка постоянный спрос только на 21-ю «Волгу» и на 407-е «Москвичи». Это связано с ностальгией. А число таких сделок можно видеть на инфографике AUTO-Consulting. Но здесь необходимы поправки. В статистике сделок отражены все операции с автомобилями старше 1970 года, даже когда их покупает сосед, чтобы возить на них картошку. Реальный рынок качественных олдтаймеров, по оценкам AUTO-Consulting, за прошлый год едва исчисляется несколькими десятками сделок. Все остальное, это – «колхоз» за небольшие деньги.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Александр Осетров еще более категоричен. Он считает, что сейчас спроса нет вообще ни на что. Рынок ретро автомобилей фактически стоит. Те мастерские, которые и раньше работали на грани финансового фола, ныне вообще оказались без средств. Заказчики, которые у них были, имели серьезные деньги и хотели иметь вычурные машины – исчезли. Некоторые решили, что сейчас не время для ретро автомобилей, кто-то уехал из страны, кто-то не рассчитался. Поэтому, в мастерских вынуждены, что называется, скатывать недоделанные автомобили в ярок. Или сдают их в металлолом. И сейчас половина таких мастерских не просто терпят убытки, а закрываются и люди расходятся. На сегодняшний день господин Осетров не знает реставрационных мастерских, которые бы усиленно работали над восстановлением какой-то техники. Нет спроса.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Раньше в каждом областном городе было 2-3 реставрационных мастерских. Они делали 1-2 машины в 2-3 года. В основном, на коленке. Потоковой реставрации у нас нет. Было только одно такое предприятие в Краматорске. Что там сейчас - не понятно.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Миф третий: ГАЗ-21 дороже Rolls-Royce
На автосайтах нередко за советский «раритет» (часто - в сомнительном состоянии), просят больше, чем за Rolls-Royce такого же возраста на зарубежных сайтах.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

По мнению господина Позняка, этому есть объективные и субъективные причины. Владельцы советских автомобилей в Украине не могут составить цену своим «Чайкам», «Волгам», «Победам» и «Москвичам». Кто сколько хочет – тот столько и правит. Очень субъективные оценки. Иногда, кажется, что кто-то с бодуна, по ошибке написал в цене лишний ноль. Объективно - запчасти на старые «Волги» и «Москвичи» производятся в России и стоят очень недешево.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Реальные цены на «Волгу» ГАЗ-21, по мнению Дмитрия Позняка, должны начинаться от «цены металлолома» до $25-30 тысяч. ДО. Но $30 тысяч стоят уникальные 21-е «Волги». Например, так называемая «Волга-догонялка» ГАЗ-23 с мощным чайковским движком в идеальном состоянии и 100% оригинальности. Ценятся редкие «Волги» с коробкой «автомат». А вот цена стандартной качественно отреставрированной обычной 21-й в хорошем состоянии – до $10 тысяч.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Сложнее, по мнению Дмитрия Юрьевича, с ценами на «Победы». Их гораздо меньше, чем «Волг». В основном, они были в служебном пользовании, поэтому хороших машин сохранилось очень мало. Соответственно, нет сформированного рынка и какой-то статистики цен.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

На «Москвич» 407, в зависимости от состояния, цена от стоимости металлолома до $5-8 тыс. Есть, конечно, уникальный полноприводный 410-й «Москвич». Он стоит дороже.

«Чайка» ГАЗ-13, в зависимости от состояния, может стоить от $15 тыс. до $100 тыс. А если она с историей-легендой – то и все $200 тыс.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Господин Осетров называет примерно такие же цены. Например, хорошо восстановленная «Волга» ГАЗ-21, по его мнению, стоит – до $15 тыс. «Победа» - примерно столько же. «Чайка» ГАЗ-13 - $25-30 тысяч. «Москвич» 407-й – от $600 до $3-4 тысяч. 401-й – на $200 дороже. Можно, теоретически, что-нибудь продать и за $150 тысяч, если покупателю некуда девать деньги и срочно захотелось. А некоторые выставляют за $100 тысяч, не для того, чтобы продать, а чтобы потешить самолюбие. Такие тоже есть, уверен Александр Осетров.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Но есть машины, которые не стоят практически ничего. Например, «отколхоженная» ГАЗ-21 с двигателем от 24-й, с переделанным салоном и гнилым кузовом. Если она на ходу, ее могут купить дальше возить картошку, но не более.

Почему Янукович начал коллекционировать авто у себя в гараже

Журналисты отправились по следам пропавшего Horch Януковича

Журналисты отыскали фото Horch Януковича

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы Миф четвертый: за границей ретро автомобили дешевле
По поводу дешевых заграничных Rolls-Royce тоже все не так просто. Хотя бы потому, что их надо к нам привезти и уплатить при этом все налоги. Еще одно НО – это состояние самого автомобиля. Его по фото оценить достаточно сложно. Как сообщил AUTO-Consulting президент харьковского ТК «Самоходъ» Александр Осетров, он лично знает человека, который купил себе такой Rolls-Royce, отреставрированный ни где-нибудь, а на родине - в Великобритании. Но пока машину везли в Украину, у нее на заднем крыле появилась трещинка. Решили расчистить и перекрасить. Оказалось, что дырку в кузове просто заткнули тряпкой и зашпаклевали. Случаев, когда за рубежом, чтобы не было видно дырок, просто задували их монтажной пеной, а потом закрашивали, господин Осетров тоже знает немало. Поэтому, заранее сказать, хорошая или плохая реставрация по внешнему виду автомобиля сложно. А от этого сильно зависит цена. Те авто, которые отреставрированы с разборкой до нуля, за рубежом тоже стоят недешево.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Но, пролистав несколько популярных сайтов, мы убедились, что в Европе Rolls-Royce легко можно купить дешевле, чем у нас правят за 21-ю «Волгу».

Необычные и малоизвестные раритеты, которые опередили свое время

В Украине появился первый народный музей ретро автомобилей

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Миф пятый: машины известных людей
Так сложилось и это подтверждают наши уважаемые эксперты, машины с историей сразу могут иметь стоимость в два раза выше, чем обычные. Поэтому, в среде коллекционеров, даже есть всем известные «придумыватели легенд». А что делать, если хочется продать дороже.

Если судить по объявлениям, то легко можно насчитать штук 50 разных ГАЗ-21, на которой «ездили» известные украинские литераторы Павло Тычина и Максим Рыльский. Полно объявлений с «Волгами» известных космонавтов и партдеятелей.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

А когда готовился этот материал, AUTO-Consulting наткнулся на уникальное предложение «Волги» ГАЗ-21, которая принадлежала семье Лысенко. Если имелся в виду известный украинский композитор Николай Витальевич Лысенко, то он умер в 1912 году, когда о 21-й «Волге» еще не слышали.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Миф шестой: тайные коллекции олигархов
Умы многих (и не только коллекционеров ретро автомобилей) время от времени будоражат известия о находках во Франции, Португалии и других странах. Целые гаражи, сараи, амбары, ангары и т.д. раритетных машин обнаруживают то в джунглях, то в деревнях. Возможно ли такое счастье в Украине?

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

По мнению Дмитрия Позняка, такие находки у нас не возможны. Возможны находки единичных машин. Но коллекций – нет. У наших людей не было достаточно денег, чтобы собирать коллекции автомобилей. Тем более – тайные. Так называемый гараж Януковича и коллекция Ландыка были открытием только для простых людей. Специалисты-коллекционеры о них знали. Поэтому, появление какой-то заброшенной коллекции у нас не возможно. К сожалению.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

В том, что у нас нет и не может быть таких заброшенных коллекций уверен и Осетров. Но находки пары-тройки редких авто вполне возможны.

А вот ранчо, на которое никто 50 лет не заглядывал, у нас не возможно. Плотность населения у нас больше, чем в Бразилии. Кроме того, у нас практически нет закрытых коллекций. Да и свободных площадей, о которых никто не знает, и на которым может стоять 50-100 машин, тоже скорее всего нет.

Немало дорогих авто во времена Януковича уехало в Донецкий и Луганский регионы. В основном, в гаражи – ездить на них было не по чину. Там, видимо, можно случайно наткнуться на небольшую такую коллекцию, но ее скорее всего уже вывезли в Россию.

В Португалии в заброшенном сарае нашли 180 коллекционных авто

Как в России создавали лимузины. История попыток догнать и перегнать

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Миф седьмой: советский автомобиль – сокровище
Реальную цену на советские машины в Украине определит рынок, когда будут открыты границы с Евросоюзом, надеется Дмитрий Позняк.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

О: в Украине было три или четыре попытки создать Всеукраинское общество ретро-машин. Но все они создавались под конкретных чиновников, и когда чиновники менялись, общества разваливались. Если бы мы через FIFA вошли в международный комитет по ретро-технике, мы бы перешли на их классификацию, сертификацию. И тогда наши цены на ретромобили пришли бы в соответствие с мировыми и европейскими. И проще было бы завозить к нам коллекционные автомобили.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

О: по международной классификации, ретро-мобилем считается авто от 30 лет и старше. Но это – так называемые юниоры.

Сейчас найти 24-ю «Волгу» ГАЗ 2401 с родными деталями очень сложно. В СССР была практика делать домашний тюнинг и менять детали на авто на более красивые, а моторы – на более мощные. Поэтому, такая хорошо сохранившаяся «Волга» с минимальным пробегом тоже может вызвать интерес. Даже оригинальную «копейку» ВАЗ 2101 сейчас сложно найти.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Что может цениться
Редкие «Волги» «догонялки» КГБ с моторами V8 от «Чайки» и 3-ст АКПП. Естественно дорого ценятся. Или кагебэшные «Жигули» 2113 с внешностью «единички» и мотором от «шестерки». С двумя аккумуляторами, с двумя бензобаками. Или «Волга» 3105, которых было выпущено всего 96 штук. С полным приводом и двигателем V8. Их в СССР делали для обкомов партии. Со специальной «форточкой» в боковом стекле для предъявления документов было вообще выпущено меньше десятка. 1992 года выпуска, а найти практически нереально - раритет. «Москвич» 412, с номером 17, который участвовал в ралли. Скоростные машины института ХАДИ, которые выпускались в единичных экземплярах.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Легко случайно разбогатеть
По мнению Дмитрия Позняка, в Украине настоящие коллекционеры не дают объявлений о продаже ретро-каров на сайтах авто базаров. Хорошие машины моментально расходятся между своими. Практически все серьезные коллекционеры друг друга знают. Работает сарафанное радио. Дмитрий Позняк не знает ни одной крупной сделки купли-продажи старого авто, которая бы произошла по объявлению.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Если кому-то удается продать советскую машину за границу, например, в США, получается выгодная сделка. Там такие машины диковинка, а коллекционеров много. Но они не будут звонить на номера в украинских автообъявлениях. Они работают только с серьезными посредниками.

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Авто история
Музей Audi | Музей BMW | Музей Fiat | Музей MG | Музей Peugeot | Музей Porsche | Музей Volvo | Музей в Брюсселе | Музей в Турине | Музей в Пекине | Гараж Князя Монако | Авто королей XX века | Гараж Януковича | Китайский автопром | Турецкий автопром | Корейский автопром | Авто II мировой войны | Лимузины русских вождей | Киевский троллейбус



FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Tesla наносит сокрушительный удар по всем суперкарам мира
• Skoda Karoq: чешская стрела уже летит в Украину
• ЗАЗ выпустит крупную партию электрофургонов ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты»
• В Украине доступна новая экономичная версия PEUGEOT 3008
• Американцы назвали самые надежные и ненадежные автомобили
• Спрос на новый Nissan Leaf превзошел ожидания
• Названы самые популярные подержанные автомобили в Украине
• Первый украинский суперкар Himera Q засняли в Латвии
• Российский лимузин из проекта "Кортеж" выехал на испытания
• Что интересного представили на автосалоне в Токио
• В Украине объявлены цены на новый Nissan X-Trail
• На что способен новый Renault Koleos на старых украинских дорогах
• Названы самые продаваемые автомобили сентября в Европе и Украине
• Концерн "Калашников" представил 150-сильный оппозитный мотоцикл ИЖ
• Импорт подержанных автомобилей догоняет и опережает продажи новых
Главные новости
• Infiniti интригует новой моделью
• ЕС намерен еще больше ужесточить стандарты по автомобилям. Какие системы теперь будут обязательными в авто
• Крупный автотрейдер открывает салон по продаже электромобилей с пробегом
• Бывший вице-президент GM считает, что Tesla не доживет до 2019 года
• Speedmate обещает счастливую жизнь автовладельцам
• В Киеве пройдет допремьерный показ нового Volvo XC40
• Что изменится для украинских владельцев автомобилей Opel после интеграции концерна в группу PSA?
• Как Renault адаптирует автомобили к украинским дорогам
• В Украине стартуют продажи новой модели коммерческого автомобиля г/п 1,5 т
• Как «Скания Украина» выращивает лучших автомехаников
• Покоряй вершины с Toyota. На оригинальные аксессуары Toyota для путешествий действуют выгодные предложения
• 10 причин обратить внимание на новый Ford Fiesta
• «Транс-Логистик» вновь выбрала технику Scania
• Mercedes-Benz снижает курс в ноябре
• На ноте Ре: от РЕмонта до РЕставрации. Снова о восстановлении запчастей
• В Полтаве открылся концептуальный автосалон PEUGEOT
• Молодежный кроссовер Kia Stonic дебютирует в Украине в начале декабря
• Все подробности об электрическом грузовике от Tesla
• Tesla наносит сокрушительный удар по всем суперкарам мира
• Министр МВД считает, что вопрос с авто на иностранных номерах нужно решать немедленно
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ретро
• Ретроавто из Германии (рекомендация от Михалыча)
• Как поставить на учёт ретро мотоцикл ?
• Выбор ретро авто (30-40лет) как хобби (голосовалка)
• РАстаможка ретро авто
• Ретро Москвич 401

Свежие объявления о продаже авто
• Audi Q7 2013 47500$
• Hyundai SONATA 2008 9550$
• ??? M21A 2017 25000Грн.
• Kia Cerato 2009 240000Грн.
• Renault megane 2010 8500$
• ??? Sens 2013 4499$
• Toyota corolla 2009 15$
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.