Например, в октябре 2014 года этот показатель достиг 62%. Это означает, что большое количество автомобилей не оборудована такими системами активной безопасности как ABS (антиблокировочная тормозная система) или ESC (система курсовой устойчивости), благодаря которым новые современные автомобили выигрывают в параметрах безопасности и существенно помогают водителю удержать контроль на дороге.
Например, по новым данным, в Германии средний возраст автомобилей составил 8,8 лет (Statista, 2014), и только 10% автомобилей в стране не оснащены ABS, а у 30% нет системы ESC, которая своевременно реагирует на занос и выводит из него (DAT Report 2014).
Поэтому автомобильные эксперты сходятся во мнении, что водителям, которые обеспокоены вопросами безопасности, не стоит экономить при покупке «резины». А для старых автомобилей высокопроизводительные шины даже могут стать обязательными. «Шины ‒ это фактически единственная точка контакта автомобиля с дорогой, поэтому в сложных ситуациях они выполняют функцию одной из важнейших систем безопасности. Современные шины имеют такие преимущества как отличное сцепление при разгоне и торможении, а также точную управляемость на поворотах, ‒ комментирует проф. Буркгард Вайс (Burkhard Wies), глава отдела разработки шин Continental. ‒ К тому же владельцы автомобилей должны понимать, что такие системы пассивной безопасности, как например, воздушная подушка или ремень безопасности, были произведением искусства 10 лет назад ‒ но с тех пор технологии ушли далеко вперед». Проведенное в свое время в Швеции исследование показало, что ESC снижает количество аварий на 22%, а на влажной и заснеженной дороге процент еще выше. И даже несмотря на доказанную эффективность этой системы безопасности, ее установка еще не стала законодательным требованием во многих странах.
На аргументы сторонников дешевых шин, которые считают, что те лучше подходят для недорогих автомобилей, дают ответ практические тесты. По данным авторитетных автомобильных изданий и европейских ассоциаций потребителей, шины с невысокой ценой имеют низкие показатели безопасности и управляемости, особенно на влажных дорогах. Так, журналисты немецкого автомобильного издания AutoBild, опубликовав в номере 40/14 результаты очередного теста зимних шин, обращают внимание читателей на то, что самая длинная тормозная дистанция «настоящего неудачника» на мокрой дороге на скорости 80 км/ч составила 52,7 м, что более чем на треть превышает результат шины ContiWinterContact TS 850, который был назван образцовым (36,1 м).
Стоимость ремонта автомобиля в результате аварии может вылиться в более значительные убытки, чем затраты на качественные шины. «Достаточно сомнительная экономия, которая к тому же создает опасность для всех участников дорожного движения», ‒ подытоживает проф. Вайс.
Подробнее о шинах Continental
|