AUTO-Consulting: В начале лета руководство страны сообщало о закупке 200 единиц ББМ «Дозор-Б». Удалось ли за это время организовать производство «Дозоров»?
Юрий Пащенко: Серийное производство планируется на 2015 год. Сегодня идет создание первого опытного образца для прохождения испытаний, а потом в первом квартале 2015 года – запуск серийного производства.
AUTO-Consulting: ББМ «Дозор-Б» оснащен импортным силовым агрегатом. Не планируется ли локализация производства импортных двигателей на украинских предприятиях?
Ю.П.Такие агрегаты, которые подходят для машины Дозор-Б, производятся во многих странах мира. И, кроме амбиций, что все сделано в Украине, есть еще такое здравое понимание, как цена. Если мы поймем, что производственная программа этих боевых машин, включая возможность гражданского применения этого двигателя, позволит нам его поставить на серийное производство, а это будет лицензионное производство, то мы немедленно это сделаем. Пока, на сегодняшний день, мы говорим о приобретении импортных двигателей.
Вместе с тем я могу анонсировать, что есть проект, который называется «Слобожанский дизель», и в рамках этого проекта под руководством ГК «Укроборонпром», с привлечением очень многих предприятий, не входящих в состав Концерна, разрабатывается параметрический ряд таких двигателей и решается вопрос постановки их на серийное производство. Среди этой линейки двигателей, безусловно, предусмотрена серия, которая будет использована для установки и на Дозор-Б и на БТРы. Это есть перспектива.
Италия поставит украинской армии бронеавтомобили IVECO. Видео
На какую бронетехнику реально может рассчитывать армия?
Украина закупит 200 бронеавтомобилей "Дозор"
Справка AUTO-Consulting
Проект «Слобожанский дизель» предусматривает производство двигателей двойного назначения серии ДТНА в четырех- и шестицилиндровом исполнении. Мощность двигателей – 100-175 л.с. По данным бизнес-плана, общий объем инвестиций в проект – $21 млн. В настоящее время украинский дизель прошел комиссионные предварительные испытания в условиях моторного стенда и уже экспериментально устанавливался на отечественный автобус особо малого класса РУТА 25. Реализовывать проект «Слобожанского дизеля» планировали на ГП «Завод им. В. А. Малышева».
Серийный выпуск украинских бронеавтомобилей "Дозор-Б" откладывается на несколько месяцев
Украина нашла двигатели для своей бронетехники
Польская фирма представила свою версию бронеавтомобиля "Дозор-Б"
AUTO-Consulting: Война на Донбассе показала, что ВСУ необходимы бронированные санитарные автомобили, транспортеры переднего края для эвакуации раненых и т.п. Могли бы предприятия «Укроборонпрома» восполнить этот пробел?
Ю.П.: Бронетранспортер БТР-4 есть в варианте санитарная, также как и легкий бронированный автомобиль Дозор-Б. Достаточно их заказать. Я настойчиво советую делать санитарные машины на базе новых, надежных бронетранспортеров. Предприятия «Укроборонпрома» готовы производить их в необходимом количестве.
AUTO-Consulting: Сейчас множество волонтерских организаций пытаются разным способом изготавливать антикумулятивные экраны для БТР, БМП, БРДМ. Нет ли у «Укроборонпрома» планов объединить эти усилия и задействовать для такого производства всех желающих?
Ю.П.: Антикумулятивные экраны на БТРы разработаны, проведены испытания, конструкторская документация есть и передана заводам. Тот, кто хочет их изготавливать в соответствии с этой КД, может получить в согласованном соответствующим порядке конструкторскую документацию. Все, что делается вне этой конструкторской документации, то это может нести лишь вред. Поэтому я думаю, что если кто-то захочет установить противокумулятивную защиту на БТР, проявляя свой патриотизм, меценатские взносы и т.д., обращайтесь на предприятия, которые сделают это правильно.
Волонтеры начали использовать сендвич-броню на авто. Видео
В армии начали устанавливать правильные защитные экраны для БТР
Запорожские активисты уже установили защитные экраны на 12 бронемашин
Как экран за 7000 грн. спас от поражения украинский БМП. Фото
Как правильно изготовить противокумулятивные экраны для БТР. Чертежи
Эта конструкция согласована Министерством обороны Украины. Саму конструкторскую документацию можно всегда получить в Харьковском конструкторском бюро им. Морозова. Аматорство здесь совершенно недопустимо.
После модернизации украинский БТР выдержал 8 попаданий из РПГ и вернулся на базу
В Кременчуге производство защитных экранов для БТР поставили на поток
AUTO-Consulting: Экраны - это лишь малая часть необходимой модернизации. Учитывая, что большинство техники производилось в России, и поставка запчастей к ней затруднена, существует ли программа импортозамещения?
Ю.П.: Безусловно. Есть Концепция государственной целевой научно-технической программы импортозамещения в ОПК на период до 2020 года, согласно которой будет в дальнейшем разработана соответствующая Программа. Наши предприятия по мере необходимости и возможности приобретают технологическое оборудование.
Например, ГП «Львовский бронетанковый завод», который покупает станки, осваивает новые технологии. Это касается не только бронетехники, но и авиационной техники. ГП «Луцкий авиаремонтный завод», который ремонтирует двигатели, осваивает целый ряд очень серьезных технологий по продлению ресурса и по восстановлению деталей, включая лопатки двигателей, а это очень тонкое изделие. И с привлечением других авиастроительных компаний. Ведется активная работа по изготовлению целого ряда запасных частей.
AUTO-Consulting: Планирует ли «Укроборонпром» кооперацию с предприятиями автомобильной промышленности, которые сейчас простаивают и могли бы быть задействованы в производстве либо техники, либо ее узлов для нужд ВСУ?
Ю.П.: Да. Мы рассматриваем вопрос кооперации с предприятиями автомобильной промышленности. Ведем переговоры с рядом предприятий по вопросу изготовления отдельных деталей и узлов.
AUTO-Consulting: К счастью, в Украине сохранилось производство собственного грузовика КрАЗ. Станет он теперь основной машиной для армии? Или КАМАЗ и УРАЛ он не сможет полностью заменить?
Ю.П.: Вопрос к Министерству обороны Украины. Сегодня ГК «Укроборонпром» изучает возможность производства на своих предприятиях экономного грузовика меньшей грузоподъёмности.
Боевики не смогли остановить бронированный КрАЗ
Для Нацгвардии закупят 600 единиц новой техники
AUTO-Consulting: Война на Донбассе выявила острую нехватку бронированных автомобилей, как для перевозки личного состава, так и командирских. Какие Вы видите быстрые пути обеспечения армии, погранслужбы, добровольческих батальонов бронированным автотранспортом? Могут ли предприятия «Укроборонпрома» быстро организовать массовое переоборудование таких авто?
Ю.П.: У нас нет ни технологических, ни производственных проблем для выполнения таких задач. Концерн готов заниматься бронированием автомобилей. Вопрос в госзаказе.
Как в Украине бронируют автомобили
Какие автомобили участвуют в АТО
AUTO-Consulting: Какие шаги по-Вашему мнению необходимо предпринять, чтобы задействовать весь промышленный потенциал Украины для производства броне- и автотехники для ВСУ? Сможет ли армия рассчитывать на собственную промышленность?
Ю.П.: У нас сегодня мощностей Концерна для производства бронетехники более чем достаточно. Остается вопрос в финансировании и соответствующем заказе. Там, где нам нужна кооперация, мы обращаемся к соответствующим заводам.
AUTO-Consulting: Какие новые разработки ведут сейчас предприятия Концерна? Какие успехи уже можно озвучить?
Ю.П.: Про успехи Концерна можно говорить много. Постоянно ведутся переговоры с иностранными компаниями о модернизации производства военной техники и вооружения. Наша главная задача – это уровень качества. Уже имеем положительные результаты по трансферу современных технологий по производству боеприпасов, которые значительно повысят именно качество производимой продукции. В свою очередь, Концерн ведет сотрудничество и по вопросам изготовления бронетанковой техники.
Замена поставщиков отдельных узлов и агрегатов на европейские компании, влечет за собой значительное улучшение характеристик изготавливаемой продукции на предприятиях – участниках Концерна.
Ведется активная работа по созданию современных беспилотных летательных аппаратов, созданию центра обучения для личного состава, а также технического персонала по ремонту и эксплуатации. Ряд наработок наших предприятий Дивизиона радиолокации, радиосвязи и систем воздушной обороны, в скором будущем будут воплощены в реальную производственную программу. Такая программа крайне необходима нашим вооруженным силам, а также мы видим большую заинтересованность в такой программе и наших иностранных партнеров. Следите за событиями. Новинок будет много.
Какую технику Украина может получить от стран НАТО?
Есть ли еще порох в пороховницах. Репортаж с выставки вооружения 2014
|