АUTO-Сonsulting: Citroen в своем концептуальном Citroen C4 Cactus Airflow 2L удалось достичь потребления топлива в 2 л на 100 км. Не проще ли было бы реализовать идею экономичного авто на маленькой машинке. Например, Citroen C1?
Жюльен Мунтарноль: Концептуальный Airflow построен на базе C4 Cactus, который уже пользуется большой популярностью в Европе. И на таком большом авто, наша пневматическая система наглядно показывает свое преимущество в экономии, так, как экономит больше, чем на маленьком. Кроме того, цель добиться потребления топлива в 2 литра на 100 км пути, сложнее реализовать на больших автомобилях. И маленькие машинки с такой системой, в результате будут «кушать» еще меньше.
Не случайно Citroen C4 Cactus Airflow выглядит, как автомобиль из какого-то научно-фантастического произведения. Ведь мы для экономии топлива, максимально улучшили его аэродинамику. А также – на 100 кг уменьшили вес по сравнению с обычным «Кактусом». За счет оптимизации дизайна было на 20% снижено аэродинамическое сопротивление. Мы использовали шины с низким сопротивлением качению: узкие и высокие (Tall&Narrow). Для облегчения конструкции мы использованы детали из облегченных материалов. Сама система Hybrid Air позволяет сэкономить до 30% топлива.
Систему привода Hybrid Air группа PSA PEUGEOT CITROËN представила в модели CITROЁN C3 на Женевском Автосалоне в январе 2013 года. Она объединяет в себе несколько проверенных и эффективных решений: 3-цилиндровый бензиновый двигатель семейства PureTech, систему перекачивания воздуха под давлением, гидравлический двигатель/насос, автоматическую трансмиссию с планетарной передачей. Интеллектуальная электронная система управляет всеми компонентами, чтобы добиться максимально эффективного расхода топлива.
Доступны три режима работы:
• «Air power» (езда без выхлопных газов), когда автомобиль передвигается только благодаря давлению сжатого воздуха, без использования бензинового мотора;
• «Petrol power», когда автомобиль передвигается благодаря использованию бензинового мотора;
• «Combined power», когда оба привода (бензиновый мотор и привод сжатого воздуха) работают вместе.
В концепте Citroen C4 Cactus AIRFLOW 2L установлено два баллона для сжатого воздуха, которые изготовлены из композитных материалов и размещены в задней части автомобиля.
Бензиновый двигатель VTi 82 новой серии PureTech 82 уже известен по серийной версии C4 Cactus. Для гибридного концепта этот мотор получил ряд усовершенствований: благодаря шлифовке деталей снижены потери на трение, которые ранее забирали около 20% мощности мотора; облегчены движущиеся детали; установлены подшипники вращения вместо подшипников скольжения. Также здесь использованы полимерные втулки и масло с низкой вязкостью. Результат – экономия топлива до 5%.
Комбинация двигателя PureTech и технологии «Hybrid Air» позволила снизить потребление топлива концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L на 30%. В результате получился автомобиль с расходом на уровне 2 л/100 км и динамикой на уровне более мощной версии PureTech 110.
В 2015 году премиальная "линейка" Citroen будет отдельной маркой
В "линейке" DS появится второй кроссовер в 2016 году
АС: чем помимо экономичности и дизайна собирается привлекать покупателей Citroen? Чего хотят европейские покупатели?
ЖМ: Базовые ценности Citroen – это 1) оригинальный дизайн. Например, пластиковые накладки на кузове Cactus, - это как чехлы-бамперы для смартфонов. 2) Удобные технологии, упрощающие жизнь клиента. Например, контроль эксплуатационных расходов при помощи полезных технологий Community: уже в базовой комплектации у C4 Cactus 7-дюймовый тач-дисплей, на котором можно увидеть цены на разных заправках и свободные парковки. 3) Планирование бюджета. Так, для покупателей Cactus во Франции придумана новая форма приобретения авто Simply Drive. По ней сегодня уже приобретается около 10% машин. Это подобие лизинга, при котором, покупая автомобиль в кредит, автомобилист видит, сколько ему придется платить в месяц помимо процентов по кредиту. За сервис, ремонт, страховку и т.д.
АС: насколько ваша пневматическая технология близка к серийному производству?
ЖМ: Пневматическую технологию мы хотим внедрить в серийное производство в течение ближайших 5 лет и победить конкурентов экономичностью.
АС: когда появится серийный Airflow?
ЖМ: Возможно, еще не в следующем году, но в ближайшее время. А вот серийный обычный C4 Cactus поступил в продажу во Франции и Испании в июне этого года. В Германии он появился в сентябре. Потом – в октябре в Великобритании. Уже заказано 22 тысячи автомобилей.
За 8 месяцев нынешнего года продажи Citroen выросли в Европе на 10%, а в Китае – на четверть. Когда к существующей популярности Citroen добавятся пневматические технологии, мы обгоним немецкие бренды по продажам. Ведь в Германии нет автомобилей с такой индивидуальностью, как у Cactus. А значит - и альтернативы этой модели.
Киев-Париж-Киев
Какие автоновинки появятся в Украине до конца года
Новинки автомира, которых у нас не будет
|