Не смотря на начало осеннего бизнес-сезона, сентябрьские результаты оказались даже ниже, чем в августе, что свидетельствует о системном кризисе. Не помогли расшевелить рынок даже курсовые "качели", которые всегда активизировали автопродажи.
По итогам 9 месяцев дилерам удалось реализовать чуть больше 73 тыс. автомобилей, что на 53% меньше показателя прошлого года, отмечают в AUTO-Consulting.
Рынок новых авто испытывает огромные трудности, но тем не менее, есть бренды которые смогли улучшить свои позиции даже в такое сложное время. Так, по итогам сентября безаговорочным лидером в Украине стала Toyota, которой удалось занять 15,4%. Это небывалый результат, свидетельствующий о глубинной трансформации потребительских предпочтений. Toyota и ранее удавалось выбиваться в лидеры рынка, но с таким отрывом она к финишу еще не приходила. Второе место на рынке занял ЗАЗ, а на третьем - Hyundai. Позиции остальных брендов менялись в зависимости от маркетинговой политики.
Феноменальный рывок на падающем рынке предприняли дилеры премиальных авто. То ли покупатели посчитали, что жизнь коротка и нужно успеть поездить на хороших авто, то ли чиновники новой генерации уже успели разбогатеть, но продажи Audi, Mercedes-Benz, BMW, Lexus буквально взорвались. На этом фоне очень странными выглядят слабые показатели Land Rover и Porsche, которые почему-то отстали от "коллег по цеху".
Очевидно, что потребительский спрос в новом сезоне и по новым ценам сильно изменился. В лидерах уже совсем другие авто и другие бренды.
Подробнее о ситуации на авторынке в Украине читайте в бюллетенях AUTO-Consulting.
Ситуация на авторынке в августе
|