"С проблем, чего нам не хватает, так это бронированного санитарного транспорта. Раненых мы перевозим боевыми вертолетами, хотя это и опасно, так как медицинских вертолетов у нас нет, а также автомобилями скорой помощи", - сказал он.
При этом Андронатий отметил, что пока вопрос транспорта решается. и это на 5-м месяце АТО
"Процесс запущен: сейчас ведутся переговоры с Минздравом о предоставлении нам дополнительных 25 автомобилей скорой помощи.разумеется они будут не бронированные Кроме того, сейчас проходят государственные испытания БТР-4МЦЕ", - добавил он.
Директор департамента выразил надежду, что вопрос транспорта будeт выведен на новый уровень через один или два месяца.
По словам Андронатия, количество техники уменьшается в результате обстрелов террористов.
Это уже даже не смешно. Удивительный брифинг представителя Минобороны, который на 5-ом месяце АТО вдруг сетует на недостаток бронеавтомобилей для перевозки раненных и обещает что-то исправить через месяц-два.
На КрАЗе готовы серийно изготавливать бронированные «скорые»
В Украине создали первую бронированную «скорую» на базе БТР
На базе бронеавтомобиля «Козак» создали «скорую» помощь
Во сколько обходится война?
Как в Украине бронируют автомобили
К восстановлению техники для АТО подключаются новые предприятия
В Украине начали профессионально бронировать армейские КАМАЗы
Как вроде и не было информации, что николаевский бронетанковый завод готов выпускать бронированную машину скорой помощи БММ-70 и уже который месяц оббивает все пороги Минобороны. На заводе готовы выпускать до 10 единиц в месяц, но пока нет заказа на их производства со стороны Минобороны. Первый такой автомобиль николаевские бронетехники выпустили на деньги спонсоров и передали в 79-ю бригаду.
При этом николаевская "скорая" стоит 2 млн. гривен в варианте с дизелями IVECO и 1 млн. грн. с бензиновыми двигателями.
Еще более доступный вариант предлагает НПО "Практика". Здесь предлагают «скорую» помощь на базе своей собственной разработки – броневика «Козак». Только в отличие от «Козака», созданного на базе Iveco, «скорые» помощи предлагают делать на базе ГАЗ 66. Во-первых, - это дешевле. На армейских складах МО в законсервированном состоянии уже есть такие машины и их не надо специально закупать. Во-вторых, - это быстрее, чем ждать поставок из-за границы. В-третьих, - в армии есть опыт эксплуатации и обслуживания подобной техники.
По предварительным оценкам, такая "скорая" на платформе ГАЗ-66 обойдется до 1 млн. гривен в зависимости от оснащения. К слову, у НПО «Практика» есть опыт оснащения автомобилей «скорой» помощи реанимационным и другим специальным оборудованием. Предприятие уже не раз выигрывало тендеры и оснащало всем необходимым кареты «скорой» помощи и МЧС. Один из последних проектов – более тысячи переоборудованных «скорых» - это самый масштабный в истории Украины тендер по закупке «скорых», часть из которых еще стоит во дворе предприятия.
Какие потери в технике несет украинская армия на Донбассе
Готовить автомобили для АТО будут специалисты по переоборудованию бусов
КрАЗ представил два новых бронеавтомобиля «Спартан» и «Куга»
Пока НПО «Практика» - единственное предприятие, имеющее опыт и оборудования «скорых», и бронировки. К слову, чтобы продемонстрировать свои возможности,НПО предлагает бесплатно забронировать один автомобиль «скорой» помощи. Ответа от соответствующих ведомств пока нет.
Не слышно пока и о закупкам медавтомобиля КрАЗ Shrek, который не только бронирован, но еще и имеет антиминную защиту и способен сохранить жизнь экипажу и раненным при подрыве на фугасе.
Как уже не раз констатировал AUTO-Consulting, в Украине есть производители, способные выпускать нужную армии технику, но в Минобороны не спешат размещать заказы.
На какой технике раненных эвакуируют с поля боя во многих армиях мира
А потом выходят на брифинги и говорят, что не на чем возить раненных. При этом, в первый раз о нехватке медавтомобилей этот же самый г-н Андронакий заговорил еще 25 июня (!!!) и то же обещал, что через 2-3 месяца Минобороны планируем взять на вооружение новую разработку харьковского завода им. Малышева санитарный бронетранспортер БТР-4 МСЕ. Два месяца уже прошло. Погибли уже сотни воинов, в том числе и раненных, а нам опять рассказывают про 1-2 месяца. Это уже даже не смешно.
В то же время, в зоне АТО бронескорые остро необходимы. Посмотрите на фото машин, вернувшихся из зоны АТО. Боевики не стесняются открывать огонь по автомобилям с красным крестом, зная что там находятся раненные. |