Интерес к дизелю у нас вполне понятен. Предполагается, что с дизельным мотором удастся сэкономить на заправке. А в СХ-5 дизель нового поколения, сделанный по технологии Skyactiv-D. На его преимущества и рассчитывают те, кто рассматривает Mazda CX-5 в качестве кандидата на парковку под домом.
Что обычно расстраивает или не устраивает в дизелях? Шумность, вибрация, «перевариваемость» двигателем нашего топлива и недостаточная динамика машины с дизельным мотором. Но все это автомобилисты готовы терпеть ради экономии жестко подорожавшего в последнее время топлива.
Эффект новизны
Симпатичная внешность Mazda CX-5 уже немного утратила новизну – ведь модель эта продается у нас с 2012 года. Но даже если смотреть на СХ-5 уже не предвзято, как на новинку, дизайн у кроссовера по-прежнему привлекательный. Не смотря на такой устаревший аксессуар, как акулий плавник на крыше, из-за которого некоторые невнимательные пешеходы путают СХ-5 с BMW X1 почему-то, а не с Х6. Чем, естественно, оскорбляют… владельцев Mazda. Ведь СХ-5 однозначно больше. А еще - дешевле.
Нотку новизны сегодня добавляет CХ-5 модный ДИЗЕЛЬНЫЙ мотор.
И вообще BMW и Mazda не конкуренты. У СХ-5 другие соперники. Это – Nissan Qashqai, у которого тоже теперь есть дизель, новый Suzuki SX4, Ford Kuga и разумеется лидер продаж в С-SUV - новая Toyota RAV4. К этому ряду можно смело добавить Honda CR-V, а еще - KIA Sportage, SsangYong Korando, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Hyundai ix35, Mitsubishi ASX. Немало. У покупателя есть выбор. Так что приходится удивлять.
В такой компании дизельная Mazda CX-5 не самая доступная. Но и не самая дорогая. Цена на нее стартует с 445 500 грн. За топовую версию Premium, которая была на тесте AUTO-Consulting, просят 492 700 грн. Это автомобиль с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 175 л.с. и 6-ст АКПП.
О внешности Mazda CX-5 AUTO-Consulting уже не раз рассказывал в тестах бензиновых версий этого кроссовера. Да и о салоне, в общем, тоже. Но в полном «фарше» дизельной СХ-5 дизайн интерьера здорово оживляет красная строчка на кожаных сиденьях. Поэтому, сразу переходим к езде.
Тест-драйв Mazda CX-5 2.5 л: Пол-литра лишними не бывают
Тест-драйв Mazda CX-5: секретное японское оружие
Задор и удовольствие
То, что под капотом дизель, понятно только водителю, который об этом знает и чувствует отличную тягу и приемистость. Крутящий момент мотора СХ-5 в 420 Нм – это нечто.
Ни вибрации, ни характерного дизельного звучания в салоне не слышно. Моторный отсек изолирован отлично. Такую бы изоляцию еще днищу и колесным аркам. Но это особенность всех Mazda, к которой очень быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Тем более, что в новом модельном ряду Mazda, над созданием тишины в салоне поработали серьезно.
Поэтому, совсем не лишней в полном «фарше» тестовой СХ-5 оказалась аудиосистема Bose. Тонкости хорошего звучания не мешают услышать ни звук работы дизеля, ни шум от дороги, ни, тем более, аэродинамические шумы на скорости.
Не влияют на комфорт езды и недоразумения на наших дорогах. Подвеска у СХ-5 - отличная. На трассе она уверенно держит и ведет автомобиль на хорошей скорости (намного выше разрешенной самой максимально высокой на наших дорогах). Хотя, объективно, после 130 км/ч педаль газа СХ-5 теряет былую отзывчивость.
На ямах и «полицейских» подвеска упруго со звуком надежности срабатывает без дискомфорта даже для задних пассажиров. На бездорожье (относительном) ведет себя, как хорошо тренированный турист-горожанин. СХ-5 не стесняет желаний, когда, например, во время езды по душному летнему городу, вдруг захочется к реке. Нет – не надо оставлять машину за три километра, а дальше пройти пешком. Можно подъехать прямо к воде. На СХ-5 это запросто: и клиренс в 210 мм, и полный привод, и мощный крутящий момент дизеля. Не застрянешь.
В городской сутолоке СХ-5 – очень прилично, понятно и остро рулится, даже не смотря на крупные 19-дюймовые колеса. Оборотов руля у дизельной СХ-5 столько же, как и у бензиновой – 2 и ½, поэтому слушается руля кроссовер легко. Острота управления позволяет достаточно экстремально лавировать в узких местах, но благодаря неплохой обзорности с водительского места, подобные маневры впритирку проходят без замирания сердца. В поворотах кроссовер дает, конечно, крен – дорожный просвет 210 мм никуда не денешь. Но крен уверенный, не страшный даже для тещи. Без намеков, что СХ-5 вот-вот сейчас опрокинется или начнет сползать с дороги. Дизельный движок тяжелее бензинового, и дизельная СХ-5 весит почти на 200 кг больше. Но это не ухудшает управляемость кроссовера. Наоборот, кажется, что машина стоит на дороге увереннее.
Да и разгонную динамику в 9,4 с до сотни слабой не назовешь. Едет СХ-5 задорно (о комфорте мы уже сказали). Обгон – не проблема, особенно в режиме ручного переключения передач, который есть на 6-ст автомате. Он, к слову, не «тупит» - вовремя переходи с передачи на передачу и не заставляет водителя приноравливаться – делать запас времени на то, что ускорение начнется с некоторым опозданием. Заодно хочется отметить корректную работу системы i-stop, которая глушит мотор на светофоре и экономит топливо. В отличие от некоторых авто других производителей, драйверу Mazda не будут сигналить на светофоре, думая, что он заснул. Он не заснул и не заснула его система старт/стоп. В СХ-5 мотор оживает сразу, как только ослабляешь давление на педали тормоза. И «побудка» мотора происходит без судорожного содрогания всего авто что тоже нередко встречается на некоторых моделях.
BMW?
Свет у Mazda СХ-5 в тестовой полной комплектации Premium – отличный – би-ксенон. Он – одно из преимуществ этого «фарша» за 492 700 грн. Другое – парктроник с видеокамерой, которые работают корректно и точно, не поднимая тревоги за «километр» до препятствия. Поэтому, заезжать в узкие парковочные ниши между машинами у городских обочин, не сложно даже новичку. Навигация работает знайкой. Во всяком случае, в Киеве мы не обнаружили у нее «белых пятен» на карте. И она вовремя подсказывает повороты.
Вот только роскошные кожаные сиденья – для северных стран. С подогревом, но без вентиляции.
Среднее потребление дизеля оправдало ожидания, хотя и было больше, чем обещал производитель обычное дело – 7,6 л/100 км. Но это с фотосъемкой со включенным мотором и с постоянно работающим двухзонным климат-контролем. Случайно получилось так, что во время теста корреспондент AUTO-Consulting заправлялся на трех различных столичных заправках. Ни по поведению мотора, ни по расходу топлива нельзя сказать, что СХ-5 не понравилась наша солярка.
Подводя итого, надо сказать, что лидер продаж в Украине Toyota RAV4 стоит с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с. и разгонной динамикой 10 с до 100 км/ч немного дороже Mazda СХ-5 - 498 930 грн. При том, что Mazda CX-5 мощнее, динамичнее и быстрее. И если по внешнему или по внутреннему дизайну, еще можно поговорить (обсудить), кому что больше нравится, то по динамике, управляемости и подвеске СХ-5 выглядит намного привлекательнее многих сотоварищей по сегменту. Не случайно, некоторые владельцы СХ-5, про себя называют ее японской BMW.
Только BMW они вряд ли оставили бы ночевать под домом.
Благодарим компанию «Авто-Интернешнл» за помощь в организации теста
|