Разумеется, основной костяк ударной группировки по-прежнему представляют армейские колонны бронетехники. Но выход в тыл террористам групп спецназа в обход блок постов и охраняемых территорий стал все же возможен.
Во сколько обходится война?
Как в Украине бронируют автомобили
К восстановлению техники для АТО подключаются новые предприятия
В воскресенье, боевики были обескуражены, когда сзади по ним начали работать пулеметы сразу нескольких спецгрупп, появившихся вообще из ниоткуда. Не смотря на то, что абсолютно все дороги боевики надежно прикрыли, а воздушный десант не наблюдался. Один из батальонов сумел пройти там, где его вообще не ждали. За считанные минуты. Притом прошли не только бойцы, но и минометы, пулеметы и РПГ.
В АТО принимает участие еще один самодельный бронированный пикап-тачанка
Для украинской армии из Toyota HiLux сделали бронетачанку
КрАЗ представил два новых бронеавтомобиля «Спартан» и «Куга»
Мы не станем раскрывать всех подробностей этого прорыва, но похоже, что на вооружении батальонов появилось нечто новое. А именно – квадроциклы ATV и UTV, которые позволяют делать невообразимые прорывы в глубь территории, занимаемой противником.
Какие потери в технике несет украинская армия на Донбассе
Батальон "Донбасс" будет самостоятельно создавать "тачанки"
Зачем нужны квадроциклы в армии?
Казалось, какой смысл использовать открытые квадроциклы в армии, где все больше идет тенденция укрыть солдатов под броней? Но, во-первых, легкий квадроцикл пройдет там, где ни один армейский внедорожник не проедет. Во-вторых, для квадроцикла не важна дорога вообще. Он может пройти даже через густой лес. В-третьих, он может легко пройти по минному полю, работать в зоне разрушенных зданий, где обычные армейские внедорожники не подойдут. И в-четвертых, на квадроциклах можно совершать именно такие стремительные прорывы, ведь он может двигаться по пересеченной местности на скорости 60 и выше км\ч – поди в него попади еще. При этом, именно на квадроцикле, в отличие от мотоцикла, вести огонь на ходу может даже водитель, для чего у армейских версий есть специальная подставка под автомат.
На КрАЗе готовы серийно изготавливать бронированные «скорые»
В Украине создали первую бронированную «скорую» на базе БТР
На базе бронеавтомобиля «Козак» создали «скорую» помощь
К тому же. квадроциклы, особенно армейских моделей – не такие уж и безобидные. К примеру, одна из лучших в мире моделей – Polaris MRZR представлен в двух вариантах, на 2 и 4 человека. А в реалии может спокойно перевозить 6 бойцов в полной обмундировании. При этом они могут вести огонь на ходу на четыре стороны. Умельцы умудрялись устанавливать на UTV сразу три-четыре пулемета. Даже у бронемашин, как правило, один пулемет. А теперь представьте, какая огневая мощь у такой "тачанки", несущейся из ниоткуда на скорости 40-60 км\ч! Еще одно преимущество квадроциклов - они относительно недорогие.
По данным AUTO-Consulting, армия США очень активно использовала квадроциклы Polaris в Афганистане, особенно в горах. Талибы привыкли, что армейские колонны после обстрела или подрыве на мине, как правило занимали оборону и вверх по горам не шли. Это позволяло им безнаказанно уходить после нападения. Но с появлением MRAP- автомобилей, американцы перестали бояться подрывов на марше и обстрелов из РПГ. Тем не менее, колонна тяжелой техники по-прежнему не могла преследовать боевиков в горах.
Вот тогда и появились квадроциклы, на которых можно было легко догнать пеших талибов на склоне и наказать.
Спрос на армейские квадроциклы настолько вырос, что Polaris даже выделила армейское подразделение Polaris Defence в отдельную структуру, которая занимается проектированием и производством только техники для нужд армии. Даже сельскохозяйственный John Deer уж на сколько далек от военной тематики, но также начал выпускать квадроциклы для армии.
Какие мотоциклы в Украине самые популярные
Квадроциклы вернутся на украинский рынок
Настоящей революцией у Polaris Defence стало появление NPT-шин (непневматических шин). Теперь по ним можно стрелять сколько угодно. Уникальная сотовая технология опор позволяет без проблем выдерживать до 10 попаданий пуль в одну зону шины. При этом, квадроцикл продолжает уверенно двигаться.
У квадроцикла есть еще одно преимущество. Он может спокойно проходить минные поля. Противотанковые мины ему вообще не страшны. А при подрыве на антипехотных, специальная защитная конструкция сохранит жизнь бойцам. В худшем случае его просто перекинет.
В довершение, в AUTO-Consulting отмечают, что квадроциклы выполняют и работу транспортеров переднего края для эвакуации раненных с поля боя. Незаурядная проходимость позволяет ATV подойти в любое место, а спецверсии с носилками в кузове могут эвакуировать 2 раненных бойца. Фактически, эту важную работу раньше в армии СССР выполняли ТПК Луаз-967М. И как раз такой техники украинской армии сейчас остро не хватает. При этом, еще раз подчеркнем, что квадроциклы значительно дешевле автомобилей.
КрАЗ начал поставки военных грузовиков Нацгвардии
БМД выдержала три попадания из гранатомета. Хроника АТО
Квадроциклы сейчас используют в армиях почти 50 стран. Были они и на службе в погранвойсках Украины. Но в небольших количествах. Сейчас Погранслужба вновь намерена закупить ATV для своих патрулей. Но о массовых поставках речь пока не идет. Не слышно и о закупках многоместных UTV-версий. И почему-то совсем оценили квадроциклы в украинской регулярной армии, и абсолютно напрасно.
Еще во время Второй Мировой войны войска вермахта были одной из самых быстрых и моторизированных армий мира. Мотоциклы с коляской ВМW R 75 и Zundapp КS750 или DKW были молниеносны и неожиданны. В Красной Армии им могли противопоставить только немногочисленную мотопехоту на ИЖах, ПМЗ (в год в СССР тогда выпускали всего 5 тыс. мотоциклов и мотовелосипедов, тогда как в Германии делали по 200 тыс. мотоциклов уже в 1938 г), а производство тяжелых мотоциклов "Днепр" и "Урал" в СССР наладили уже после войны на трофейном оборудовании. ВМW же только за годы войны выпустила 16 510 мотоциклов только одной модели R 75, а Zundapp KS 750 - 18 635 шт. Все еще помнят по кинофильмам, что именно на мотоциклах немецкие войска устраивали рейды против партизан и занимали отдаленные деревни и хутора.
Для зоны АТО восстанавливают топливозаправщики и автоцистерны
Ремонтные подразделения массово восстанавливают технику с зоны АТО
Как восстанавливают военную технику. Репортаж с Шепетовского ремзавода
Конечно, время тяжелых колясочных мотоциклов уже безвозвратно прошло. А на их место приходят легкие квадроциклы с мощными моторами и различными модификациями. К примеру, тот же Polaris имеет объем двигателя: 875 куб. см. Мощность двигателя: 88 л.с. Привод может быть полным или задним. А в качестве трансмиссии – вариатор. В AUTO-Consulting отмечают, что масштабная закупка подобных армейских квадроциклов очень быстро бы изменила ситуацию в Донбассе. К тому же, подобной техники нет у российской армии и в этом может быть наше преимущество. К примеру, батарею тех же БМ-21 «Град», стреляющих по мирным кварталам, можно атаковать быстрым рейдом на квадроциклах и тут же отойти обратно. Опять же заметим, что сделать такой маневр можно просто через лес или болото, где не пройдет ни одна техника. Не будут же боевики охранять весь лес в округе?
Да и украинским автопроизводителям имело бы смысл присмотреться к производству квадроциклов. Это как раз та продукция, в которой они бы смогли выйти на мировой уровень и даже разработать собственную машину. И никакие льготы для этого не нужны.
На что способны квадроциклы
Украина еще два года назад обладала полным циклом производства мотоциклов на базе Киевского мотозавода. В прошлом году его продали фактически под девелоперский проект. Хотя на его мощностях было производство полного цикла не только мотоциклов, но и силовых агрегатов объемом 650 см3. Самый раз для квадроцикла...
|