Боевики наладили бронировку и восстановление своей техники в Луганске
військова техніка | Опубліковано - 2014-07-14 11:07:19 (6635 разів прочитано)
Как уже сообщал AUTO-Consulting на многих украинских предприятиях наладили бронировку автотехники для нужд АТО. Но как оказалось, то же самое сейчас делают и террористы. Так, на луганском заводе "Октябрьская революция" они подготовили 4 цеха, где будут восстанавливать подбитую в боях бронетехнику. Кроме того, на этом предприятии уже организована бронировка КАМАЗов и УРАЛов, используемых боевиками.
Из России приглашены специалисты по ремонту тяжелой бронетехники на заводе "Октябрьская революция" в Луганске. "Владелец завода россиянин. Для этого производства уже подготовлено 4 цеха. Сейчас на заводе уже осуществляется бронирование (обшивка листами металла) транспорта, который перевозит террористов, - "Уралы" и "КамАЗы". Листы металла доставляют с Алчевского меткомбината, владельцем которого также является россиянин", - сообщает активист.
Напомним, что боевики уже не раз использовали бронированные КАМАЗ и Урал при нападении на блок-посты украинских войск. Но в последнее время уже вовсю идет "минная война". На фугасах и противотанковых минах на прошлой неделе подорвано сразу несколько единиц бронетехники.
В таких условиях спасти экипажи бронемашин в состоянии только MRAP-техника (защищенная от обстрелов и подрывов фугасов) - именно благодаря ей войскам США удалось сломать сопротивление в Ираке и Афганистане. Такие автомобили можно подорвать, но экипаж остается жив и в состоянии продолжить бой. Но пока в зоне АТО MRAP-автомобили еще не появились. Их вот-вот должен начать поставлять КрАЗ. Но речь идет лишь о первых образцах.
Еще более трагична ситуация с поставками в зону АТО современных БТР. Еще Турчинов на посту главнокомандующего заявил о закупке 1000 единиц новых БТР-3 и БТР-4 украинского производства. Но по данным "Военного Вестника" в зоне АТО сейчас находится всего 40 новых БТР, да и то лишь потому, что накануне от них отказалась армия Ирака. Наладить производство новых БТР должны харьковские и киевские предприятия "Укроборонпрома". Они же должны выпускать и 200 бронеавтомобилей "Дозор-Б".
Однако время идет, потери в технике уже исчисляются сотнями единиц, а прорыва в поставках нового вооружения так и нет.
По информации AUTO-Consulting, пока так и не задействованы мощности украинского автопрома для производства или переоборудования техники двойного назначения. Только лишь "АвтоКраЗ" на прошлой неделе поставил 5 единиц КрАЗ-5233 «Спецназ» 4х4.
На наш запрос в профильную ассоциацию "Укравтопром" о возможностях производства на автомобильных заводах техники для армии ответа так и не поступило.
Мы решили выяснить такую возможность непосредственно у автопроизводителей. Как оказалось, их пока не привлекают к модернизации армии. В Корпорации "Богдан" нам сообщили, что подобных заказов у них нет. А это целых два завода в Черкассах и Луцке. То же самое нам сообщили и в корпорации "Эталон", которая объединяет два предприятия в Борисполе (п. Пролиски)_ и Чернигове.
Не задействован и ЗАЗ, который обладает не только мощностями для производства легковых автомобилей, но и ведет производство грузовиков и автобусов на филиале в Ильичевске.
Не вовлечен в процесс модернизации армейской техники и Кременчегский автосборочный завод (КрАСЗ) не путать с КрАЗом. Хотя это предприятие ведет сборку внедорожников рамных SsangYong, Сама же технология производства на КрАСЗ в свое время была адаптирована под сборку УАЗов и теоретически завод мог бы производить на шасси SsangYong любые бронеавтомобили.
Только лишь КрАЗ пока задействован в перевооружении армии. Да и то, на прошлой неделе стало известно, что одна из частей Нацгвардии закупила армейские МАЗы, не смотря на заявление министра МВД Авакова базировать все вооружение только на отечественной базе.
Пока украинские автозаводы останавливаются, в процесс подготовки бронеавтомобилей включаются коммерческие предприятия исключительно по своей инициативе. Еще армии и пограничникам активно помогают волонтеры. А добровольческие батальоны вообще решили самостоятельно строить себе технику.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.