Европейский Технологический центр Continental в Ганновер-Штекен работает с 1996 года. Здесь трудятся 1200 квалифицированных сотрудников из 56 стран. Все эти люди ежедневно усовершенствуют высокотехнологичные шины Continental. Поэтому, именно шины (а что же еще) стоят во всех коридорах и видны в открытые двери всех кабинетов. Они – даже на картинах на стенах Технологического центра. А уж сколько здесь висит картин с разноцветными и разнообразными рисунками протектора, - не сосчитать. Даже художники тут мыслят шинными категориями.
Здесь в год тестируют 250 тысяч резиновых смесей и 140 тысяч шин, которые «проезжают» в лабораториях 160 млн. км. Каждая шина проходит 12 этапов. От заказа клиентом (автомобильной компанией) определенных характеристик для новой модели авто до тестов и запуска в производство. Когда разрабатывают шины для вторичного рынка, характеристики выдают маркетологи. В разработке новой шины принимают участие 12 департаментов Технологического центра – от ручной резки до рентгена.
К слову, именно в Ганновере 140 лет назад (!) Conti делала резиновые накладки на подковы лошадей. Чтобы не стучали по мостовой. О комфорте езды думали уже тогда.
Шины под Бетховена
В Техническом центре Continental есть специальный департамент с названием «Шум, вибрация и жесткость». Он занимается комфортом езды. Вообще-то уровень шумности шины определен европейским законодательством. Акустический комфорт определяется 3 полосками (максимум) на этикетке шины. Но шум шуму – рознь. Один просто шумит, а другой, хоть и еле слышный, но раздражает. В специальной лаборатории Continental эти шумы и изучают. И изменяют форму ламелей так, чтобы шума не только было меньше, но он стал еще и приятным. Теоретически, таким образом можно даже какую-то мелодию наиграть.
Насчет мелодии Бетховена – пока проблематично. Но, чтобы звук хотя бы не раздражал – сделать вполне реально.
Чтобы проверить свойства нового рисунка протектора в Continental не тратят время на изготовление форм. Протектор любой конфигурации нарезают вручную - это самый быстрый способ для небольших объемов. Могут даже вырезать рисунок по заказу. Например, эмблему чемпионата мира по футболу в Бразилии. Такую операцию вполне способен выполнить робот. Но для него надо написать программу. А это время. Робота есть смысл использовать, когда для тестирований надо больше 3 комплектов новых шин. По производительности робот превосходит человека в 5 раз. Но по умению…. Человек способен делать более сложные узоры, чем робот. Вручную «хэндмэйд» - самый быстрый способ приземлить художественную фантазию, разыгравшуюся на рисунке протектора. И сразу проверить: так ли он хорошо ездит, как и выглядит.
Корреспондент AUTO-Consulting и сам когда-то пробовал свои силы в этом искусстве (нарезки).
Можно ли самому сделать себе шины? Оказывается это реально
Оказывается, далеко не всегда, когда шумно в салоне, виновата шумоизоляция авто. Нередко это – шины.
Новая европейская директива
С 1 ноября нынешнего года в странах Евросоюза вводится новое правило. Все автомобили, которые будут сходить с конвейеров в Европе, должны быть оборудованы датчиками давления в шинах. Так что теперь трюк выйти из машины и демонстративно постучать по колесам не пройдет.
Такие датчики давления можно и самостоятельно поставить на любые шины. Их достаточно просто приклеить внутри покрышки самому. Датчики разработали в Техцентре Continental. Но, пока их установка не требуется в обязательном порядке. Да и удовольствие как для нас – не из дешевых. Около 200 евро за комплект. А это делает комплект шин почти вдвое дороже. Зато, как утверждают инженеры Continental, датчики можно потом переставить на другой комплект шин. Срок их службы неограничен. А батарейка рассчитана на 5 лет непрерывной работы.
Кто знает, когда контроль давления в шинах станет обязательным и для украинских автомобилистов. Но мы ведь стремимся в Евросоюз, а значит, как минимум, должны быть в курсе местных нововведений. Что бесспорно – так это то, что правильное давление в шинах – залог безопасности. Корреспондент AUTO-Consulting убедился в этом на личном опыте.
Футбольные заезды Continental: кроссовки из покрышек и шины из одуванчиков
Три-три – дырки не будет
В одной из лабораторий Техцентра разные типы резины, которые используются в шинах, тестируют на эластичность. А также на сцепление с асфальтом и со льдом. Его делают в специальной камере тут же.
Образцы разной резины движутся на ленте транспортера и к ним прикладывают образцы различных видов асфальта, бетонки, плитки, гравия, по которым может проезжать автомобиль. В зависимости от давления, имитируются как легковой, так и грузовой автомобиль и их сцепление с дорогой. Нет возможности получить микрокредит на банковскую карточку? Воспользуйтесь qiwi-кошельком – это тоже удобно и, что не менее важно в данном случае, быстро. Займ на киви можно оформить практически на каждом сайте, который предоставляет услуги микрокредитования. И времени потребуется также немного.
Одновременно тестируются 2500 образцов резиновой смеси для протектора. В специальной камере для них меняют не только давление и поверхность, но и темп скольжения, влажность и скорость движения. Скорость варьируется от 1 до 10 м/с, ускорение – 100 м/с2, температура – от -20 до +40 градусов Цельсия. Это происходит на высокоскоростном линейном тестере трения.
В обойму для ускорения процесса заряжают сразу 10 образцов резины. И вжик-вжик-вжик – трут один за другим. Все это снимают на камеру, а потом специалисты смотрят в замедленном темпе. Параллельно датчики фиксируют износ резины. Так 50 тысяч км дорожных испытаний в лаборатории укладывают в 2 месяца.
А еще используют маленькие колесики из разных смесей. Они за день проезжают и тормозят под дождем и солнцем лабораторный аналог 5 тыс км.
В результате тестов, остается 20 образцов, которые могут пойти в производство. Но только после того, как выдержат испытания в реальных условиях на полигоне.
Смеси, из которых делают покрышки, тестируют на совместимость друг с другом, чтобы шины не расслаивались. На выдержку к вибрациям и перепадам температур уже в составе общего многослойного «торта». Для этого тоже есть специальные станки.
После таких многосторонних испытаний начинаешь понимать, чем хорошие шины отличаются от плохих.
Есть у Continental и другие пути усовершенствования собственных шин. Например, покупаются и исследуются образцы продукции конкурентов. Параллельно изучаются рекламации собственных клиентов. Так появляются задачи, которые ставят перед сотрудниками Технического центра, чтобы воплотить их затем в новых моделях шин Continental.
К слову, когда нам показывали, из каких компонентов состоит резиновая смесь новых моделей шин Continental, на некоторых пояснительных табличках было лаконично написано – «секретный компонент».
Киев-Ганновер-Киев
Благодарим компанию Continental за помощь в организации репортажа
|