Как изменятся цены на автомобили после подписания Соглашения с ЕС? Факты: Авто новини від AUTO-Consulting - соглашение

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: соглашение
• Украина и Турция подписали соглашение о свободной торговле
• Соглашение о ЗСТ с Турцией хотят подписать в течении ближайших дней
• Соглашение о Зоне свободной торговли с Турцией хотят подписать в начале 2022 года
• FAW и Toyota подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
• "ЗАЗ" подписал мировое соглашение с кредиторами и может перестать быть банкротом
• Именитый итальянский производитель заключил соглашение с китайским партнером
• Renault-Nissan заключили стратегическое соглашение для разработки беспилотных авто
• Украинский импортер заключил соглашение с официальными представителями американских авто аукционов
• В присутствии Путина Казахстан подписал соглашение с АвтоВАЗом
• Scania и Группа ГАЗ подписали соглашение о партнерстве
Ще по соглашение...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как изменятся цены на автомобили после подписания Соглашения с ЕС? Факты

ринок автомобілів | Опубліковано - 2014-06-27 13:43:46 (28275 разів прочитано)
Как изменятся цены на автомобили после подписания Соглашения с ЕС? Факты - соглашениеСегодня произошло историческое событие – Украина подписала экономическую часть ассоциации с ЕС. Фактически, теперь можно говорить, что перед Украиной открыт один из крупнейших мировых рынков, а Украина открыта для европейских товаров. Что это означает для автомобильного рынка и когда подешевеют автомобили и подешевеют ли они вообще? – корреспондент AUTO-Consulting выяснял у ведущих экспертов.
Прежде всего AUTO-Consulting поинтересовался мнением Генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко о влиянии соглашения об Ассоциации с ЕС на авторынок.

AUTO-Consulting: Существует миф, что соглашение с ЕС обвалит цены на автомобили и они хлынут к нам рекой. Так ли это?

Олег Назаренко Нет, конечно. Несмотря на то, что ВААИД считает, что соглашение об Ассоциации с ЕС – это позитивный и исторический шаг Украины, для автомобильного рынка позитива в нем мало. Текст этого соглашения готовило еще правительство Азарова и с тех пор в нем ничего не изменилось.

Давайте посмотрим от чего зависит цена на автомобиль. Это – отпускная цена завода-изготовителя, акцизный сбор, пошлина, отчисления в пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Так вот, кроме ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на авто этим соглашением не меняется. С пошлиной тоже не все просто. В первый год пошлина вообще остается 10%. Дальше она будет уменьшаться на 1% каждый год в течении 9 лет. То есть, сейчас она 10%, а в следующем году будет тоже 10%, а только через год - 9%, и т.д. до 0%.

Но в этом же соглашении есть оговорка: в случае, если импорт из ЕС превышает за год 45 .тыс. автомобилей, Украина вправе ввести без согласования с ЕС защитную пошлину вплоть до 10% со следующего года. И здесь я хочу отметить, что речь идет об автомобилях происхождением из ЕС. Это и автомобили Hyundai, Kia, произведенный на заводах Словакии, Toyota, Nissan из Англии, Франции, Испании и т.д., а не только европейские марки.

Так вот, я ответственно заявляю, что объем 45 тыс. авто в год из ЕС к нам уже поставлялся ни один год. Даже в нынешнем непростом году этот объем будет достигнут. А это означает, что Украина в любое время, по требованию украинских автопроизводителей, может ввести защитную пошлину 10%. То есть через 10 лет, когда пошлина должна быть 0%, вполне может так случиться, что рынок защитят ставкой 10%. Но и это еще не все. Так называемый защитный период составляет еще 5 лет после окончания 10-летнего периода снижения пошлины. То есть Украина имеет полное право сохранить ставку 10%, если будут угрозы ее внутреннему производителю.

AUTO-Consulting: А что произойдет с пошлинами на подержанные автомобили?

Олег Назаренко Их это соглашение не затрагивает. Снижение на 1% относится к так называемому торговому обороту, попросту говоря, к поставкам компаний. На автомобили, которые импортируют гражданами вообще нет никаких оснований к снижению цен, так как для них ничего не меняется с подписанием Соглашения вообще.

Некоторые горе-эксперты уже прогнозируют чуть ли не обвал цен. На основании чего? Про пошлину я уже сказал. Остальные налоги все остаются. Может цена завода-изготовителя понизится? Давайте будем реалистами. Мировой авторынок – это 80 млн. авто. В Украине в прошлом году было продано 201 тыс. новых авто. Это – 0,25% мирового рынка. В пределах статистической погрешности. Будет ли Toyota, Nissan или BMW понижать вдруг цены ради такого объема? Если бы это был рынок США, Китая или ЕС, то, пожалуй, можно было о чем-то говорить. Но 0,25% - это, увы, слишком мало.

AUTO-Consulting: А если поставки б-у авто наладят компании-импортеры, тогда изменятся цены?

Олег Назаренко: Увы, в этом случае объем в 45 тыс. поставок из ЕС будет достигнут быстрее и украинский автопром быстрее начнет просить защитить его пошлиной 10%.

AUTO-Consulting: То есть Вы прогнозируете дальнейшее противостояние импортеров и автопроизводителей после подписания соглашения с ЕС?

Олег Назаренко: Да. Я скажу больше. Соглашение с ЕС позволяет проводить и защищать рынок при помощи так называемых субсидированных и антидемпинговых пошлин. И по нашей информации автопром уже инициировал такое расследование с целью ввести 23,1% антисубсидированной пошлины.

AUTO-Consulting: То есть европейские автомобили реально подешевеют только через 15 лет?

Олег Назаренко: Скорее всего, да. Но тут необходима одна оговорка. Автомобили каждый год становятся все сложнее, в них установлены все новые и новые системы, применяются более передовые технологии и материалы. Поэтому сами по себе автомобили постоянно дорожают. И вполне может так случиться, что через 15 лет даже самый доступный автомобиль с нулевой пошлиной будет дороже, чем нынешний, ввезенный по ставке 10%. Но я надеюсь, что уже после подписания Соглашения об Ассоциации нам удастся добиться либерализации автоимпорта.

Корреспондент AUTO-Consulting поинтересовался и отношением к подписанному Соглашению и со стороны автопроизводителей. В Корпорации «Богдан» подписание исторического Соглашения об ассоциации с ЕС приветствовали. Оно открывает путь на европейский рынок. Однако в «Богдан» признают, что без мирового инвестора им не удастся выпустить автомобили для поставок в ЕС. И такой партнер у корпорации уже есть – это китайская компания JAC.

Именно ее автомобили «Богдан» готов выпускать для рынка ЕС. Но здесь отдают себе отчет, что произойдет это не сразу, а с теченим какого-то времени. В любом случае «Богдан» продолжает сотрудничество с JAC.

Менее оптимистичны были в корпорации «УкрАвто» (управляет заводом «ЗАЗ»). По словам пресс-секретаря Дмитрия Скляренко, автомобили отечественного производства окажутся в более сложных конкурентных условиях. К сожалению, снятие таможенных ограничений на перемещение товара, еще не означает, что наш товар, в том числе автомобили, получат преимущество на европейском рынке, кроме жесткого технического регламента, украинский производитель, во-первых, находится в неравных условиях на финансовом рынке. Для украинских производителей стоимость кредитных ресурсов в Украине в разы выше, чем в Европе. Во-вторых, в Украине и Европе совершенно неравные инвестиционные и производственные условия деятельности предприятий.



Поэтому мы ожидаем от правительства принятия незамедлительных мер по изменению государственной экономической политики, в результате которой не только будут ликвидированы барьеры на пути перемещения товара, из Европы в Украину, но и созданы равные финансовые и экономические условия для производства этого товара.

При призыве соблюдать «равные и честные конкурентные условия», все страны Европы, особенно восточноевропейские государства в своем законодательстве имеют целый арсенал инструментов государственной поддержки промышленности, привлечения и защите инвестиций, который позволяет существенно снизить затраты на создание новых мощностей и, главное, удешевить производимую продукцию до 10-12% по сравнению с украинской продукцией. А учетом стоимости кредитных ресурсов это все 20%.

В существующих условиях экономической политики Украины, сама по себе автомобильная промышленность Украины, как и все машиностроение, осуществлять свою деятельность, а тем более, развиваться и инвестировать не сможет и надеяться, что инвестиции и иностранные партнеры придут в Украину сами по себе, только потому, что мы создадим очередную зону свободной торговли и снова обвалим пошлины, это утопия. Без создания благоприятных условий для деятельности производственных предприятий, интереса осуществления инвестиций и гарантии их защиты, либеральной финансовой системы, стабильности национального законодательства - это невозможно.

Резюме: Наши эксперты довольно четко высказали свое виденье. Можно констатировать, что в ближайшее время цены на автомобили не изменятся, притом как на новые, так и на б\у. И украинские автопроизводители не завалят своими автомобилями рынок ЕС. Для этого еще много нужно сделать.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• В дилерській мережі Renault вже стартували тест-драйви нового Renault Duster
• В Україні офіційно стартували продажі нових Renault Duster і Renault Taliant
• Renault Rafale отримав 5 зірок в краш-тестах Euro NCAP
• Renault збирається відмовитися від традиційних кросоверів
• Чим може обернутися протистояння китайських та європейських автовиробників на ринку ЄС
• Новий Volkswagen ID.7 зміг подолати 794 км на одному заряді
• Subaru вперше очолила рейтинг надійності авто, випередивши інших японських конкурентів
• DS Automobiles представляє нового флагмана - електромобіль DS N°8
• Стали відомі подробиці про новий PEUGEOT 3008 для ринку України
• Renault відроджує легендарну серійну модель Renault 5 Turbo 3E
• Як прийнятий Закон про спрощення на ринку вживаних автомобілів вплине на авторинок. Коментарій ВААІД
• В Україні продані перші автомобілі INEOS Grenadier
• Cupra планує вихід на ринок США
• Honda представила оновлений логотип вперше за 40 років
• Renault 5 E-Tech назвали Автомобілем Року 2025
Головні новини
• Новий рекорд: Volkswagen ID.7 Pro S подолав 941 км на одному заряді батареї
• Дакар 2025: Тріумф чехів на вантажівках IVECO
• Дакар 2025: Toyota стала №1
• Стали відомі подробиці про проєкт збирання пікапів в Україні
• Миколаїв отримав ще 3 нових тролейбуси PTS з автономним ходом до 20 км
• В Англії відкрили завод по виробництву електрифікованих силових агрегатів для заводу Nissan
• Техкомплект розширює модельний ряд спецтехніки на шасі FOTON
• Дакар 2025: Битва за 2 місце
• В 2024 році продажі всіх брендів Групи Renault зросли
• Дакар 2025: Фієрична битва за крок до фіналу
• У 2024 році Volkswagen поставив 4,8 млн. автомобілів по всьому світу
• Чи зростає ринок електрокарів в Україні? Підсумки 2024 року
• Коли в Україні знову запрацює перереєстрація авто?
• Honda представила оновлений логотип вперше за 40 років
• Білл Гейтс інвестує 100 млн. євро в материнську компанію виробника вантажівок DAF
• Euro NCAP склав рейтинг найнебезпечніших автомобілів 2024 року
• Дакар 2025. Шаленна кульмінація у категорії вантажівок
• Концерн ZF вперше представляє електромеханічне блокування ременів безпеки
• Дакар 2025. Що відбувається за 2 етапи до фінішу
• Як головні автомобільні оператори пережили третій рік війни. Статистика по дистрибьюторах
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Віце-прем'єр міністерка відвідала Чернігівський автозавод і закликала купувати його продукцію
• Президент підписав закон 9083 про спрощення торгівлі вживаними автомобілями. Що це змінює?
• В дилерській мережі Renault вже стартували тест-драйви нового Renault Duster
• В Україні офіційно стартували продажі нових Renault Duster і Renault Taliant
• Корпорація "Еталон" побудує новий корпус автозаводу у Чернігові
• В Україні виготовили універсальний самоскид для комунальних служб для заміни МАЗів
• Renault Rafale отримав 5 зірок в краш-тестах Euro NCAP
• В Україні запроваджено крупновузлове складання міні-екскаваторів на гусеничній ході
• Чим може обернутися протистояння китайських та європейських автовиробників на ринку ЄС
• Subaru вперше очолила рейтинг надійності авто, випередивши інших японських конкурентів
• В Україні презентували новий електробус
• При перетині румунського кордону на авто почали вимагати ще один документ
• Виробник українського бронеавтомобіля Inguar-3 отримав перші держзамовлення
• Виробництво бронеавтомобілів «Новатор» збільшено більш ніж у три рази в 2024 році
• Обслуговування авто взимку: 12 речей, які має знати кожен водій. Частина 1
Акції у дилерів...
• На CITROEN C3 діють вигідні ціни – від 640 000 грн.
• В січні Skoda Karoq доступний за вигідною ціною від 1 217 000* грн.
• Пропозиція для СТО від Opet та «АВТОНОВА-Д»
• Зимова вигода до 155 000 грн. на кросовери Mitsubishi
• В Україні діють спеціальні ціни на Mazda CX-60 2024 року виробництва. Мінус 110 000 грн.
• Справжній подарунок до різдвяних світ: Jeep Compass доступний зі знижкою до 100 000 грн.
• На SEAT ATECA діє спецпропозиція з ціновою вигодою від 108 000 грн.
• SEAT Arona доступний з новорічною вигодою від 40 000 грн.
• Зустрічай зиму зі SKODA: неймовірні знижки на Skoda Karoq та привабливі умови кредитування
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.