Среди них изготовители резино-технических изделий, радиаторов, инструментов, пружин, изделий из цветных металлов, которые используются в производстве автомобилей. По некоторым данным, поставки многих комплектующих временно приостановлены: блок-посты и военные действия мешают их безопасной и своевременной транспортировке. А значит – производство под угрозой остановки. Ведь за короткое время найти новых поставщиков практически не возможно.
Так политическая нестабильность в стране становится еще одной угрозой автомобильному производству в Украине. В дополнение к спаду продаж, который, особенно ощутим в восточных регионах страны и Крыму. В частности, некоторые крупные корпорации закрыли свои автосалоны на полуострове (в Севастополе и Симферополе), а в Донецке автомобили в автосалонах сегодня вынуждены продавать чуть ли не полуподпольно.
Не добавляет оптимизма украинскому автопрому недавняя отмена утилизационного сбора и снижение спецпошлин, произошедшие параллельно с увеличением акциза. В результате, отечественные производители лишились последней минимальной государственной защиты, а вместо нее получили дополнительную финансовую нагрузку, которая может стать для них губительной. В два раза увеличен акциз не только на новые автомобили, но и на кузова для промышленной сборки. Поэтому, налоговая нагрузка на цену авто только возрастает, а платит ее потребитель.
Кабмин в очередной раз пытается «спасти страну» не только за счет автомобилистов, но теперь уже и путем фактической ликвидации отечественного автопрома. Вместо долгожданного понижения цен, которого так ждали покупатели, они наоборот могут получить еще и удорожание авто украинского производства.
Пока еще точно не понятно, насколько ухудшатся показатели украинского автомобильного производства в мае. Но эксперты уже прогнозируют, что они будут хуже апрельских. А значит – падение производства не только продолжится, но и усилится.
Напомним, что по данным УкрАвтопрома, в апреле этого года по сравнению с мартом 2014-го, производство на ЗАЗе упало на 10,3%, в Корпорации «Богдан» - на 64,7%, на заводе «Еврокар» - на 27,6%. В целом по отрасли, производство автомобилей и автобусов в Украине упало на 14,7%.
В апреле 2014 года, по данным УкрАвтопрома, всеми вместе взятыми предприятиями украинской автомобильной промышленности было произведено всего 4 688 автотранспортных средств. С такими скромными объемами, о какой-то рентабельности производства говорить сложно.
Смогут ли украинские автозаводы выдержать кризис?
|