Переживет ли украинский автопром очередной кризис?: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Переживет ли украинский автопром очередной кризис?

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2014-05-23 11:20:11 (8256 разів прочитано)
Переживет ли украинский автопром очередной кризис? - автопромКорреспонденты AUTO-Consulting выяснили у основных отечественных производителей и сборщиков, хватит ли у них сил и средств пережить нынешний кризис в стране и какие заводы могут остановиться. Мнения – очень разные. А ответы вызывают неоднозначные чувства: то ли радоваться, то ли горевать.
Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Падение авторынка, утрата основных регионов для экспорта, девальвация, отмена части преференций, нарушение ритмичных поставок комплектующих – все это негативные факторы, с которыми столкнулись украинские автозаводы в 2014 году.

Вопрос первый: сможет ли отечественный автопром пережить свалившиеся на него испытания? Каждое из них, по негативному воздействию, будто специально усиливает другое. И все это – одновременно.

Наглядный результат подобной массированной негативной атаки на отечественную автомобильную промышленность демонстрирует статистика производства.

Украинские автопроизводители инициируют перемены в законодательстве

Украинский авторынок возвращается в 90-е годы

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Производство сокращается
По данным Ассоциации УкрАвтопром, в апреле 2014 года предприятиями украинского автопрома было произведено 4 688 автотранспортных средств. С таким результатом автопроизводители улучшили свой показатель годичной давности на 49%.

Драйвером роста выступили легковой и коммерческий дивизионы автопрома, которые продемонстрировали соответственно 52-процентный и 24-процентный рост объемов производства, по сравнению с апрелем прошлого года. Всего в апреле месяце в Украине было произведено 4 411 легковой и 140 коммерческих автомобилей. В тоже время, автобусное производство, с показателем 137 автобуса, отстало от апрельского результата 2013 года на 9%.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Приведенные цифры наглядно демонстрируют положительную роль спецпошлин и утилизационного сбора, введенных в прошлом году. Именно эти меры помогли отечественному автопрому нарастить объемы производства по сравнению с прошлым годом. Но, как только утилизационный сбор и спецпошлину отменили, вновь начался спад производства, - отмечают в Ассоциации «Укравтопром».

Подтверждение таким выводам – сравнение с объемами производства в марте нынешнего 2014 года. Всего пол месяца без утилизационного сбора и со сниженными спецпошлинами, и картина совсем иная. Так, производство на ЗАЗе упало по сравнению с мартом на 10,3%, в Корпорации «Богдан» - на 64,7%, на заводе «Еврокар» - на 27,6%. В целом по отрасли, производство автомобилей и автобусов упало на 14,7%.

Лучшие результаты у кременчугских заводов: у АвтоКрАЗа – плюс 34,3% и КрАСЗ – плюс 4,4%, по сравнению с мартом этого года.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, в 2012 году на КрАСЗ произведено 3 280 автомобилей. В 2013 году – 9049 автомобилей. Напомним, что завод показал самую высокую динамику производства легковых автомобилей в 2013 г. среди всех национальных производителей легковых автомобилей – 175,9%. Такому росту поспособствовало принятие ряда законов о поддержке отечественного автопроизводителя: введение спецпошлины (май 2013 года) и введение утилизационного сбора (сентябрь 2013 года).

За 4 месяца 2014 года – собрано 6183 автомобилей. Такой высокий результат всего за 4 месяца отличное подтверждение популярности наших брендов Geely, SsangYong и эффективности принятых в 2013 году законов. К сожалению, отмена утилизационного сбора в апреле 2014 года плюс нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране негативно повлияют на украинский автопром в целом, - продолжает Сергей Боровик.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Что касается производства грузовиков на КрАЗе, как сообщил AUTO-Consulting заместитель генерального директора по маркетингу и продажам КрАЗ Юрий Облог, в 2012 году ПАО « АвтоКрАЗ» произвел 880 автомобилей, в 2013 – 924 единицы. В текущем году планируем прирастить объем производства до 1300 штук и пока все идет по плану.

От того, наверное, и настроение в ответах на вопрос, переживет ли наш автопром кризис, разное.

В марте украинский авторынок обвалился в 2 раза

Украинский авторынок в апреле продолжил падение

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Есть ли жизнь после кризиса
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что по их мнению, украинская автомобильная промышленность сможет выдержать кризис только при условии должной поддержки государства.

Заслуженный экономист Украины, Президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник смотрит на ситуацию шире. По его мнению, поскольку украинский автопром - это часть Украины, и он не существует отдельно от нее, его будущее зависит от того, как Украина справится с той тяжелой ситуацией, в которой она находится сегодня. И от того, какую экономическую стратегию выберет новая власть.

Как делают ZAZ. Репортаж с завода

Как делают JAC на Богдане. Репортаж с завода

Как делают Geely на КрАСЗ. Репортаж с завода

Более оптимистичен Директор ООО "Торговый дом "Эталон Авто" Вадим Шкарупин. Он уверен, что у автопрома нет вариантов - надо выдерживать...

Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам КрАЗ Юрий Облог тоже призывает к оптимизму. Будем оптимистами, автопром выдержит, сказал он AUTO-Consulting. В настоящее время на рынке грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3.5 т наблюдается сокращение продаж, в сравнении с предыдущим годом почти в 2 раза. Экономическая и политическая ситуации в стране неблагоприятны для всех отраслей экономики, в том числе и для автомобильной промышленности. При улучшении политической ситуации в стране и стабилизации экономики автомобильная промышленность вернется на прежние объемы продаж на внутреннем рынке. А чтобы сейчас продержаться до лучших времен, сохранить свои мощности, коллектив, объемы производства производителям автомобилей необходимо искать альтернативные рынки сбыта за пределами страны.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Но, видимо, производителям легковых автомобилей, с учетом спада производства, уже не до оптимизма. Да и с альтернативными рынками у них сегодня, мягко говоря, проблема. Не в последнюю очередь из-за этого генеральный директор Корпорации «Богдан» Олег Свинарчук сказал в интервью Forbes Украина, что сегодня отечественное автомобильное производство из реанимации отправляется в морг.

Прежде всего это происходит потому, что оно не рентабельно. Об этом AUTO-Consulting сообщили и в пресс-службе Корпорации «УкрАвто».

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? По мнению Вадима Шкарупина, производство может быть рентабельным, если производить хотя бы минимальное количество транспортных средств. И продавать их по реальной цене. Но по реальной цене сегодня никто не покупает, - жалуется господин Шкарупин. Приходится продавать в убыток, чтобы найти покупателя.

По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, говорить о рентабельности на сегодня не предоставляется возможным.

Бизнес есть бизнес, - сказал AUTO-Consulting Юрий Облог, - в независимости от разных неблагоприятных ситуаций. Рентабельность – одно из основополагающих условий успешного ведения бизнеса. Даже сегодня, несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране, бизнес вести рентабельно, но, в первую очередь, при наличии альтернативных российскому и украинскому рынков сбыта.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Заслуженный экономист Украины, президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник объясняет ситуацию следующим образом: снижение объемов производства имеет прямое влияние на падение рентабельности. Созданные в Украине производственные мощности позволяют производить в год порядка 400 тысяч автотранспортных средств. В прошлом году всеми заводами было произведено и собрано чуть более 50 тыс. единиц автотранспорта. В такой ситуации для собственников автозаводов вопрос рентабельности ушел на второй план. Все резервы и потенциал сосредоточены на сохранении занятости квалифицированных рабочих и инженерно-технического персонала, потеряв который сложно будет развивать нашу промышленность.

Итак, тревожный колокол или даже набат звучит уже не первый месяц. Но слышат ли его в Правительстве?

Как сейчас работает автобизнес на Востоке Украины

Как девальвация и налоги поменяли цены в автосалонах?

Как уже поменялись цены на авто

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Государственная поддержка
А что же государство? Если Украине нужна собственная автомобильная промышленность, ей надо заниматься. Хотя бы чуть-чуть. Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе УкрАвто, сегодня, как таковой помощи автомобильной промышленности нет. Исчезла даже та минимальная, которая была: либерализованы специальные пошлины, ликвидирован утилизационный сбор, аннулирован акциз на переоборудование коммерческих автомобилей в пассажирские автомобили (схема уменьшения налогов), что опять открыло рынок для секонд-хенда.

Никакой реальной и действенной поддержки государства сегодня украинские автопроизводители не видят и по мнению Сергея Боровика.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник также сообщил AUTO-Consulting, что никакой помощи от государства отечественный автопром не получает. Были попытки применения отдельных, не носящих системного характера, мер, которые давали возможность только реанимировать производство. Но и они либо носят временный характер, либо были отменены на волне политического популизма. Другими словами, после робкого шага вперед, в вопросе внимания к отрасли, государство сделало два шага назад. Мы вернулись в условия, когда отверточная сборка является оптимальной формой автопроизводства. А это – путь в никуда.

Особой помощи автопрому от государства пока не замечает и господин Шкарупин. А Юрий Облог надеется, что она все-таки появится. Предпосылки уже наметились, сказал он корреспонденту AUTO-Consulting. Думаем, что после выборов ситуация может измениться в лучшую сторону, поскольку основные принципы нового правительства - патриотизм и поддержка отечественного производителя. так говорят в политической рекламе

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Заводы могут остановиться
В AUTO-Consulting прогнозируют, что в сложившейся ситуации далеко не все автопроизводители смогут удержать даже минимально необходимые объемы производства.

Автозаводы начнут останавливаться. Какие? В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» считают, что остановка производства может произойти на любом предприятии. По мнению Михаила Резника, ситуация еще хуже. Под угрозой остановки находятся не отдельные заводы, а вся отрасль.

Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, он ожидает, что все автомобильные заводы в Украине приостановят производство на неопределенное время. В лучшем случае 1-2 завода будет работать эпизодически, производя в 3-5 раз меньше продукции, чем в прошлом году. Никаких предпосылок, чтобы производство развивалось или планировались инвестиции на сегодня нет. Это страшная перспектива.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Производители автобусов и грузовиков и в этом вопросе более оптимистичны. Вадим Шкарупин не думает, что все так мрачно - все должны работать, кто хочет конечно... По мнению Юрия Облога, остановиться могут те заводы, которые полностью зависят от рынка Российской Федерации и которым не удастся организовать продажи в других странах. КрАЗ к ним не относится.

По мнению экспертов, ситуация в Украине сегодня настолько неблагоприятная для отечественного производства и сборки автомобилей, что этот кризис многим предприятиям пережить будет уже не под силу. И кое-каких заводов отечественный автопром может недосчитаться уже до конца нынешнего года.

Переживет ли украинский автопром очередной кризис? Что, конечно же, порадует тех, кто многие годы ругал продукцию отечественных предприятий. И обрадует любителей китайских авто. Как уже сообщал AUTO-Consulting, к 2021 году половину авто в мире будут выпускать в Китае. Это тренд. Только выиграет ли от этого тренда Украина?

Инф. AUTO-Consulting

Остатки не всегда сладки. Есть ли еще на рынке авто 2013 года?

Основные тенденции рынка бу авто: Какие авто сейчас покупают на вторичном рынке

Верховная Рада санкционировала мобилизацию автомобилей. Теперь авто также могут призвать в армию

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
• KIA побудує завод у Казахстані
Головні новини
• Підсумки автосалону у Пекіні. Тепер прогрес авто буде визначати софт
• На електромобілі до Львова за 5 годин. Чи це реально?
• США замовить зброю у українського ВПК на $1,6 млрд.
• Через Дію вже переоформили 55000 транспорту
• АЛЬФАТЕКС пропонує широкий модельний ряд сміттєвозів обсягом від 6 до 23 куб. м
• Genesis представила другий "заряджений" електрокар з ім`ям Magma
• ZF представить електричну вісь для нового покоління електробусів
• Вогневі групи отримали ще 12 нових пікапів
• Mazda показала електричного наступника свого найпопулярнішого седану
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
• Nissan готує одразу чотири новинки
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.