Вчера “Амтел” объявил о приобретении голландской шинной компании Vredestein Banden. Как рассказал президент “Амтела” Судхир Гупта, переговоры о приобретении этой компании велись около четырех месяцев и на днях было подписано соглашение о покупке 100% акций этой компании. Сумму сделки и Гупта, и гендиректор Vredestein Banden Роберт Удсхорн назвать отказались. Гупта лишь отметил, что “Амтел” заплатит за этот актив небольшим пакетом своих акций и заемными средствами. Вместе с шинным производством “Амтел” приобретет права на товарные знаки, патенты и интеллектуальную собственность Vredestein Banden. По его словам, помимо завода мощностью около 5 млн шин в год Vredestein Banden имеет СП в Малайзии, а также размещает заказы на производство своих шин в Индии. А Удсхорн утверждает, что стороны еще не согласовали все параметры сделки. “Vredestein — очень прибыльная компания, — утверждает он. — Мы вообще не планировали ни с кем сливаться. Но поступило предложение "Амтела", и оно оказалось очень интересным”.
Судхир Гупта уверен, что приобретение Vredestein Banden позволит “Амтелу” через несколько лет выйти в число европейских лидеров по объемам производства. Уже в 2006 г. компания рассчитывает произвести 26 млн шин. Гупта отмечает, что Vredestein Banden специализируется на производстве легковых дорогих покрышек класса UHP (ultra high performance) и HP (high performance). По его словам, “Амтел” намерен использовать технологии и брэнды Vredestein Banden для производства шин на своем новом заводе в Воронеже, который планируется ввести в 2006 г. Продажи этих шин планируется осуществлять не только в России, но и в Западной Европе.
Директор ТД “Шинторг” Дмитрий Чебарыков отмечает, что шины под маркой Vredestein практически не продаются в России и неизвестны российскому покупателю. Так что “Амтелу” потребуется серьезно потратиться на продвижение этой марки в России, чтобы убедить покупателей в высоком качестве ее шин. Но Чебарыков считает, что это единственный шанс “Амтела” войти в премиальный сегмент. “Создать в России с нуля покрышку класса премиум и найти ей сбыт практически невозможно”, — считает он. Аналитик “Проспекта” Дмитрий Мангилев соглашается, что шины класса премиум будет трудно продавать под маркой “Амтела”. А покупка Vredestein Banden даст холдингу доступ к современным технологиям производства шин с высококачественными и стойкими протекторами, которых нет в России. По его оценке, входной билет на европейский шинный рынок обошелся “Амтелу” в 150 млн евро. Анастасия Андронова из “ЦентрИнвеста” оценивает сделку в 200 млн евро. Виктор Цховребов из “Ренессанс Капитала” напоминает, что у “Амтела” не так много свободных денежных средств. На начало нынешнего года их объем составлял $11 млн. Андронова указывает, что в результате сделки существенно вырастет долговая нагрузка “Амтела” (по состоянию на середину года она составляла $120 млн) и компании будет довольно трудно привлекать средства на другие проекты.
Инф. "Ведомостей"
|