«Никакой политики в решении КАМАЗа ограничить поставки грузовиков в Украину нет, - однозначно сообщил нам руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев. Прекращение поставок носят чисто экономический характер. В конце прошлого года на складах наших украинских дилеров был создан запас техники в объеме около 200 грузовиков. С начала этого года в силу понятных причин и девальвации гривны, спрос на технику со стороны украинских потребителей почти прекратился. Если в январе машины еще хоть как-то продавались, то в феврале не было продано ни одного автомобиля. В этих условиях, продолжать накапливать складские запасы с экономической точки зрения бессмысленно. Поэтому было принято решение, пока не возобновится покупательский спрос, технику в Украину не поставлять» - продолжает глава пресс-службы.
«В нашей компании введены международные нормы оборачиваемости складских запасов. Например, у себя, в России, мы не храним на складах более месячного запаса техники. Если запасы начинают расти, мы принимаем меры по снижению остатков, вплоть до остановки производства. Для Украины, Белоруссии и Казахстана норма оборачиваемости складов составляет 45 суток. В редких исключениях - 60 суток. По нашим прогнозам в первом квартале в Украине продажи грузовиков нашего класса снизятся в 4 раза, таким образом, в соответствии с нашими нормативами мы должны уменьшить складские запасы тоже почти в 4 раза. Более того, в работе на зарубежных рынках мы используем, в том числе, и механизм возврата невостребованной техники. Мы не исключаем, что в связи со снижением спроса в 4 раза, мы отзовем из Украины излишнюю технику, если спрос не возобновится. По нашим нормативам сейчас на складах в Украине должно находиться около 50 единиц техники. Еще раз повторю: нет никакой политики. Мы не можем заморозить на украинских складах автомобили, которые пользуются спросом в России, Белоруссии и Казахстане. Это, прежде всего, наши замороженные, выведенные из оборота, деньги.» - резюмировал Олег Афанасьев.
О сроках возобновления поставок новых партий грузовиков в Украину в ОАО «КАМАЗ» пока высказываются осторожно: «Как только появится платежеспособный спрос». Но дилеры не прекратили собирать заказы. В частности, в КАМАЗ фиксируют интерес со стороны украинских покупателей на технику, работающую на природном газе. «Так как таких автомобилей нет на складах в Украине, мы готовы их поставить из России» - информировал AUTO-Consulting руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ».
Дилерская сеть КАМАЗа в Украине продолжает работать, продавать имеющуюся на складах технику и выполнять сервис. Но из-за экономической ситуации явно потребует поддержки со стороны головной компании. В ОАО «КАМАЗ» это понимают и сейчас прорабатывают шаги, направленные на оздоровление ситуации у дилеров.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, по итогам 2013 года КАМАЗ был №3 и реализовал в Украине 483 грузовика и занял 12,1% рынка, уступив ГАЗу и МАЗу. Но в самом конце года КАМАЗ смог продать рекордное число техники и занял 23% рынка, опередив всех конкурентов.
По данным AUTO-Consulting, ограничил поставку в Украину техники и белорусский МАЗ, также по экономическим соображениям. Такой ситуацией сейчас пытается воспользоваться украинский КрАЗ, который с начала года снизил цены на 10%, а с 12 марта зафиксировал их по курсу 8,5 грн\1$ и еще понизил на 5%.
Кто захватил лидерство на рынке зерновозов
Цены на технику, представленную на украинском рынке |