С мечтой о доступном лимузине
На завод Geely в китайском Цзинане мы отправились с мечтой о доступном лимузине. Это самое современное предприятие компании и предприятие полного цикла. Его сдали в эксплуатацию к по-китайски круглой дате – 10.10.2010 года.
Вопреки устоявшемуся мнению, завод Geely вовсе не кишит рабочими, работающими за миску риса. Напротив, количество работников непосредственно предприятия Geely в Цзинань – около 1000 человек, что по автомобильным меркам – небывало малое число персонала.
Такой показатель говорит о высоком уровне автоматизации производства. Мощности завода способны выпускать 100 000 автомобилей в год, но на сегодняшний день – здесь работают пока в одну смену. Инвестиции в строительство предприятия, начиная с августа 2007 года, составили около $400 млн.
После того, как мы увидели процесс производства, нам продемонстрировали его качество. Автомобиль проверили на прочность, в прямо смысле, разбив его. По-научному, это называется краш-тест.
Теперь, теоретически конечно, провести такой краш-тест может каждый желающий но лучше не надо этого делать. Доступный лимузин Emgrand 8 уже продается в Украине.
Как делают доступный китайский лимузин Geely Emgrand. Репортаж с завода Geely
Секреты военных технологий
То, что в Ульяновске на УАЗе делают автомобили для армий многих стран мира – факт известный. Но, как оказалось, конвейер завода способен выпускать авиационные снаряды, а в конструкторском бюро УАЗ разработали автомобиль-амфибию «Ягуар». Чтобы проверить все эти факты корреспондент AUTO-Consulting отправился в Россию.
Как сборочное производство, Ульяновский автомобильный возник в самом начале Великой Отечественной войны. В июле 1941 сюда перевезли из Москвы оборудование Завода имени Сталина (ЗИС) и часть московского коллектива этого предприятия. Но первой продукцией УАЗ были не автомобили, а авиационные снаряды. Внедорожная и армейская специализации предприятия логически привели к тому, что в 1983-м на УАЗе даже разработали собственный «Ягуар». Этот автомобиль-амфибия предназначался для пограничников и мог развивать на воде скорость в 8-10 км/ч. Конструкторы получили правительственные награды.
Немало наград заслужил и УАЗ Patriot, о производстве которого мы подробно рассказываем в нашем репортаже из Ульяновска.
Наш репортаж: Военные тайны УАЗа
Причем тут Ватикан и Монако?
Корреспондент AUTO-Consulting побывал на заводе Volvo под шведским Гетеборгом и не только увидел, как делают автомобили. У шведов необычный подход к краш-тестам, невероятные цели программы безопасности авто и передовые методы их утилизации. А еще Volvo нас поразил настоящим благородством, во благо всего человечества. Случай – небывалый в жестком автомобильном мире. Уже 43 года оперативные бригады специалистов Volvo в любое время суток и года выезжают на ДТП, произошедшие в округе Гетеборга. Они выкупают битые машины у страховых компаний и владельцев и везут их на завод для исследования повреждений. Установка Volvo сегодня, чтобы к 2020 году в их автомобилях при ДТП не было смертельных исходов.
Снаружи здание завода скорее напоминает стеклянный выставочный павильон, а не промышленный объект. И вокруг нет никакой копоти, шума, шипения пара и дымящих труб. Зеленая травка, цветы, деревья, чистый воздух. Чуть ли не большой коттедж или санаторий посреди леса и каменных холмов. Может именно поэтому на Volvo работает специальная группа «нюхачей» из 4 мужчин и 4 женщин, которые оценивают запахи в салоне машин.
Репортаж с завода Volvo: Ватикан и Монако вместе взятые
О чем мечтали не только большевики
В Черкассы корреспондент AUTO-Consulting отправился, чтобы увидеть… полномасштабное производство китайских автомобилей. 7 декабря, здесь на заводе корпорации «Богдан» стартовало полномасштабное производство новой модели – JAC J5. Эта новинка призвана открыть новую эру в истории «Богдана», как производителя и дистрибьютора автомобилей JAC не только в Украине, но и в странах СНГ. В лице JAC украинский «Богдан» нашел нового стратегического партнера, который поделился с ним не только правом дистрибуции, но и технологией.
В советское время могли бы сказать, что именно об этом мечтали большевики. Ведь желание привлечь инвестора и наладить полномасштабное производство какой-нибудь массовой модели, у украинских автопроизводителей присутствовало всегда. И вот - свершилось.
Общие инвестиции в организацию производства JAC в Черкассах составили около $15 млн. Куда ушли эти деньги? – выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
В Украине начали производить новую модель автомобиля – JAC J5
Съездить на родину дьяволов – не то же самое, что «пойти к черту»
Для того, чтобы успеть ознакомиться с производством «боевых быков Gallardo» корреспондент AUTO-Consulting отправился на заводе Lamborghini в итальянском городке Сант Агата-Болоньезе. Здесь 25 ноября сошел с конвейера последний экземпляр спорткара Lamborghini Gallardo, поэтому, надо было поспешить.
Как не каждая птица долетит до середины Днепра, так и не каждого журналиста пустят в "святая святых" Lamborghini. И понятно почему – чтобы пыли не нанесли. Но для корреспондента AUTO-Consulting сделали исключение.
На заводе поражает стерильная чистота – белые стены, белый линолеум, белые станки, прессы, вакуумные камеры. Здесь автомобиль проходит весь производственный цикл – от голого кузова, до готового авто. Двигатели, все узлы коробок передач (включая самоблокирующиеся дифференциалы), карбоновые монококи для Aventador и Veneno изготавливают здесь же – в отдельных цехах. И все это делают только вручную. Никаких роботов, автоматов и конвейеров. Каждый автомобиль перекатывают по цеху на индивидуальной тележке.
На родине моторов и «дьяволов». Как делают Lamborghini
Секретное корейское логово
Главной целью поездки корреспондента AUTO-Consulting в Южную Корею, путь в которую, как известно, не близкий, было выяснить, чем корейские KIA отличаются от сделанных в Европе.
Что такого секретного есть на корейском автозаводе? Оказывается, есть – это технологии и тщательно отработанная логистика.
Завод KIA Motors в Хвасунге был построен в 1989 году, но с тех пор неоднократно модернизировался. Сегодня здесь на территории 33 млн. м2 расположены производства пяти моделей KIA: Mohave, Sorento, Cerato, Optima и Cadenza. Мощность завода позволяет в год выпускать 600 тыс. автомобилей. Помимо самого автозавода, здесь же расположены и два производства двигателей: отдельно V6 и 4-цилиндровых, которые выдают по 1 млн. моторов в год, и завод коробок передач мощностью 500 тыс. штук.
Завод в Хвасунге способен производить автомобили, что называется, с чистого листа металла, поскольку здесь же расположен и цех штамповки.
Как создают автомобили KIA. Репортаж с завода в Корее
Где же на самом деле создают британские автомобили?
Легендарный британский брэнд MG, который ведет свою родословную с 20-х прошлого века, в 2005-м году перешел под контроль китайской компанией NAC, а затем вошел в состав концерна SAIC. Стала ли MG теперь китайской, или осталась исконно британской маркой? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент AUTO-Consulting отправился туда, где сейчас разрабатывают автомобили MG – в Бирмингем (Великобритания). Китайские инвесторы вложили в местный завод, лаборатории и дизайн-центр около 500 млн. фунтов (из них 5 млн. – в дизайн-центр), набрали новую интернациональную команду. Но многие специалисты остались «старой формации» – те, которые разрабатывали автомобили MG и Rover в 80-90-х годах, и работают здесь уже по 20-30 лет.
Но своего полномасштабного производства автомобилей MG в Великобритании уже нет. На заводе MG в Бирмингеме производится только SKD-сборка. Все части автомобилей сейчас делают в Китае (в том числе окрашенные кузова) – так дешевле. Затем готовые машинокомплекты поставляют на британский завод, где монтируют двигатель, КПП и еще ряд элементов.
Вот и разберись теперь, какая MG марка. Но создают то эти авто действительно в Великобритании.
Где создают автомобили MG?
Из чего сделан французский шарм. И такой ли уж он французский
Чтобы выяснить, что новый французский кроссовер Peugeot 2008 - это не хэтчбек 208 с увеличенным дорожным просветом, корреспонденту AUTO-Consulting пришлось отправиться во французский город Мюлуз. Здесь мы своими глазами увидели, как создается французский автомобильный шарм, сколько платят за него рабочим, и насколько он действительно французский.
Так, чтобы собрать кузов Peugeot 2008 требуется 1200 элементов, которые крепят в 4500 точках сварки. На это уходит около 2,5 часа. Именно столько кузов находится на линии. От начала процесса производства кроссовера Peugeot 2008, до его выезда в готовом виде с конвейера завода в Мюлузе проходит около 15 часов.
У кроссовера Peugeot 2008 с хэтчбеком Peugeot 208, столько же общего, как, например, у 3008 и 308-го «пыжика». И это хорошо видно на заводе. По заводской производственной документации у 208 и 2008 только около 60% общих деталей. Остальные – индивидуальны. И эту индивидуальность автомобиль приобретает в цеху окончательной сборки.
Как делают европейский хит продаж - кроссовер Peugeot 2008. Репортаж с завода
В 2014-м репортажи AUTO-Consulting с заводов всего мира будут продолжаться. И мы постараемся открыть если не все, то еще больше секретов производства автомобилей разных марок.
Инф. AUTO-Consulting
|