AUTO-Consulting: За счет каких секторов сегодня развивается украинский рынок грузовиков?
Александр Остапович: К большому сожалению на сегодняшний день развития рынка как такового нет, тяжелая ситуация в экономике отражается и на результатах рынка в общем. Как для европейских производителей так и для всего грузового и, если не ошибаюсь, легкового рынка характерно падение от 10 до 20% в зависимости от типов техники.
AC: Как Вы оцениваете этот результат, как случайность из-за поставки партии машин, или это уже закономерность?
A.O.: Скорее всего сыграло оба фактора - целенаправленная работа на протяжении длительного периода привели в результате к большим поставкам. Вместе с этим, хочу заметить что в том же ноябре не было одной большой поставки, было несколько "средних". Не сомневаюсь, что AUTO-Consulting отслеживает также рынок грузовиков с пробегом и там наши результаты не менее интересные (планируем дойти до цифры 550-600 единиц как с поставкой от нас, так и непосредственно с завода).
AC: Какие действия предпринял MAN в этом году, чтобы обойти конкурентов?
Индивидуальные решения под каждого клиента. Не бывает дешевого или дорого автомобиля - транспорт может выполнять или нет транспортную задачу с той или иной эффективностью. MAN является "премиум" брендом по качеству с оптимальной в своем сегменте стоимостью. Все факторы , а именно: невысокие затраты на обслуживание, длительный период эксплуатации и стабильный вторичный рынок, создают основу экономически-обоснованного решения о покупке. К сожалению иногда в погоне за долей рынка поставщики техники пытаются за красивыми «послепродажными» программами спрятать неполноценность технического решения или формируют максимально бюджетные решения пытаясь выдумать под них техническое обоснование (например, что барабанные тормоза эффективнее дисковых на «дальнобойных» машинах). При этом страдает в первую очередь водитель (когда из комплектации убирается обогрев зеркал заднего вида), в следствии этого – резко снижается безопасность движения, а в конце концов это выливается для собственника головной болью через аварии и потерю денег (как непосредственно через поломки и простои, так и через снижение стоимости автомобиля на вторичном рынке). MAN же на рынке предлагает технически правильное решение под конкретного клиента с ориентиром на оптимизацию стоимости владения во времени – это и дало возможность обойти конкурентов.
|