В первые рабочие дни зимы, даже те, кто до сих пор думал, что зима еще не скоро, начинают лихорадочно искать лучшие зимние шины (по соотношению цена/качество). Хотя, некоторые упрямые водители, безо всяких оснований надеются, что зима будет теплой и им удастся «проскочить» на лысой летней резине. Другая – более многочисленная категория владельцев легковых авто, делает ставку на всесезонку, купленную в поза- поза- прошлом году. Авось и еще одну зиму протянет.
Дефицита нормальной зимней резины, как будто, не намечается. Хорошо, что это обещают не политики по телевизору. Когда они говорят, что дефицита не будет и все под контролем – это сигнал запасаться.
Что делать с отработанными шинами. Опыт Continental
Что означает новая маркировка шин на евроэтикетке? Разъяснения экспертов
Дефицит
По поводу роста спроса на зимние шины, в каждой компании свое мнение. При этом, они едины в одном – дефицита в нынешнем году не будет.
Как сообщил AUTO-Consulting директор «Нокиан Шина» Урйо Крюков, в компании ожидают увеличение спроса на фрикционную линейку Nordic. Она включает модели HKPL 8, HKPL R2, HKPL R,HKPL 7, и HKPL SUV. Эта линейка пользуется повышенным интересом, поскольку зарекомендовала себя как качественный продукт для зимних условий эксплуатации. В целом, украинский потребитель стал более требовательным к качеству шин и, соответственно, готов платить за него. Поэтому прогнозируется рост спроса на продукцию Nokian Tyres на 20–25%. Но дефицита не будет. На складе «Нокиан Шина» хранятся достаточные запасы продукции, чтобы в любой момент отреагировать на запросы рынка. Очень важно то, что склад расположен в Украине.
Увеличение спроса прогнозируют и в компании Michelin. В частности, в пресс-службе компании «Мишлен» в России и СНГ AUTO-Consulting сообщили, что здесь ожидают повышенный, по сравнению с прошлым годом, спрос в зимнем сезоне 2013 года. Это обусловлено отложенным спросом на зимние шины для автомобилей, проданных в 2007-2008 гг. (в эти годы уровень продаж новых автомобилей был достаточно высоким). Владельцы этих авто будут приобретать новые зимние шины в этом году. Также на рост продаж повлияет тот факт, что в прошлом году в Украине была затянувшаяся зима и сильные снегопады, к которым многие автомобилисты были не готовы. Учитывая опыт прошлых лет, в этом году многие автовладельцы должны позаботиться о замене шин на зимние заранее. Тем не менее, дефицита зимних шин в Украине в Michelin не ожидают.
По мнению руководителя департамента экспорта Continental Арунаса Киаушаса, спрос на зимние шины останется на уровне прошлого года. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что поскольку погода менялась постепенно, это в какой то мере сдерживало ажиотаж на рынке, способствуя достаточно длинному периоду приготовления к зиме. Именно в этот период продается основное количество шин. Беря во внимание уровень продаж на сегодняшний день, можно сказать, что спрос остается более-менее на уровне 2012 года, но премиум-сегмент, к которому относятся шины Continental, медленно и уверенно растет. Целью Contonental было и есть внедрение в жизнь наиболее передовых технологий и вывод на рынок продуктов, основанных на последних достижениях науки. Поэтому, реальный спрос мы сможем оценивать после того, как на дороге ситуация станет реально тяжело управляемая. Тогда клиенты всегда вспоминают о шинах Continental. Что касается дефицита, в компании хорошо налажен процесс планирования и коммуникации с партнерами в Украине, а фабрики работают на все 100%. Беря во внимание потребности украинского рынка и опираясь на данные импортеров, мы можем полностью удовлетворить спрос конечных потребителей.
В Goodyear также считают, что роста спроса не будет. Руководитель отдела легковых шин Игорь Перепелкин сообщил AUTO-Consulting, что в этом сезоне спрос у конечных потребителей не будет расти, за исключением бюджетного ценового сегмента. Здесь динамика будет возможна лишь за счет перераспределения покупателей из премиального и среднего сегментов. Экономическая ситуация не способствует покупательской активности.
Дефицит зимних шин вряд ли возможен, потому как для многих игроков рынка, Украина является важной торговой территорией, которую необходимо наполнять актуальным предложением. Кроме того, европейский рынок шин не показывает высокой активности.
По логике, при отсутствии дефицита, цены на зимние шины, по сравнению с прошлой зимой, расти не должны. Однако, прямой зависимости тут нет и не все так просто.
Цены
Начнем с хороших новостей. Как сообщил AUTO-Consulting руководитель департамента экспорта Continental Арунас Киаушас, на шины марок Continental, Barum, Matador, Gislaved и Sportiva, цены не вырастут. Наоборот, Continental на этот сезон предложил еще более конкурентные цены.
Руководитель отдела легковых шин Goodyear Игорь Перепелкин считает, что рост цен возможен только в случае девальвация гривны. Другие факторы, в большинстве своем, указывают на снижение среднерыночной цены из-за большого объема шин, которые предлагаются в бюджетном ценовом сегменте на украинском рынке.
В пресс-службе компании «Мишлен» в России и СНГ AUTO-Consulting сообщили, что здесь не наблюдают значительных изменений цен на шины в этом сезоне. Однако отмечают, что из-за роста курса EUR/UAH произошло повышение цен на шины, импортируемые из Европы. Что касается корейских и японских производителей, то они, наоборот, снизили цены.
Директор «Нокиан Шина» Урйо Крюков сообщил AUTO-Consulting, что в этом сезоне цены на продукцию Nokian Tyres, по сравнению с прошлой зимой, выросли на 1–4%, в зависимости от модели шины.
Какие же новинки появились в Украине по старым/новым ценам? Некоторые из них AUTO-Consulting уже успел протестировать.
Новинки
Как сообщил AUTO-Consulting директор «Нокиан Шина» Урйо Крюков, в этом году успешно презентовали три зимние новинки: шины Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliita R2 SUV.
Nokian Hakkapeliitta 8 имеет уникальную технологию ошиповки, которая обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Благодаря направленному симметричному рисунку с увеличенным количеством шашек протектора, шина прекрасно ведет себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо. Небольшой размер шашек протектора снижает нагрев шины, что положительно влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости. Шипованные шины Nokian Hakkappeliita 8 – самые быстрые на льду. На них 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом был установлен мировой рекорд скорости 335,713 км/ч.
Новая не шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 – это комфорт в суровых климатических условиях. Она легко вращается как на обледенелых перекрестках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах. Основные инновации: концепция Nokian Cryo Crystal, подразумевает добавление в резиновую смесь мельчайших частиц, в форме многогранных кристаллов, которые буквально вгрызаются в дорожную поверхность, какой бы коварно обледенелой она ни была. Шины обеспечивает беспрецедентную безопасность на льду и снегу, превосходное ощущение руля на мокрой и сухой дороге и уменьшают расход топлива.
В шине Nokian Hakkapeliitta R2 SUV используются те же прогрессивные технические решения, которые реализованы в шине Nokian Hakkapeliitta R2. Основные характеристики шины - это первоклассное зимнее сцепление, курсовая устойчивость и прочность, комфортное ощущение от езды при любой погоде.
Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian
В пресс-службы компании «Мишлен» в России и СНГ AUTO-Consulting сообщили, что нынешней зимой в Украине 2 новинки - шипованная и нешипованная. Это – Michelin X-Ice North 3 и Michelin X Ice 3. Одну из них AUTO-Consulting уже протестировал.
Эксклюзивный тест MICHELIN X-ICE 3: летняя езда на зимней резине
Руководитель отдела легковых шин Goodyear Игорь Перепелкин сообщил AUTO-Consulting, что в этом зимнем сезоне компания предлагает потребителям неизменных флагманов бренда Goodyear: фрикционные шины Goodyear Ultra Grip Ice + и шипованные шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
Фрикционная шина Goodyear Ultra Grip Ice + была специально разработана для зимних условий Украины, России и стран Скандинавии. В шине реализована инновационная технология активного зацепления Active Grip с двойным составом резины и гибридными дренажными канавками, которые обеспечивают оптимальное сцепление как на заснеженных дорогах, так и на льду. Сцепление на снегу, в том числе, обеспечивается увеличенной глубиной протектора и острыми элементами конструкции протектора, которые захватывают снег на переднем крае пятна контакта шины. Шины доступны в 15 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.
Шипованная шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic имеет рекордные показатели устойчивости на заснеженном покрытии и на льду. Они достигаются благодаря реализации технологии Multicontrol Icе. Специальная методика крепления шипов обеспечивает повышенную прочность, надежно закрепляя шип на месте и не давая возможности прокручиваться даже в самых экстремальных ситуациях. Для улучшения коэффициента сцепления на льду верхняя твердосплавная вставка имеет острые грани, улучшающие контакт с полотном при разгоне. Шины доступны в 26 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.
Руководитель департамента экспорта Continental Арунас Киаушас сообщил AUTO-Consulting, что в Украине Continental представил новые легковые шины летнего и зимнего сезона в 2012 году. И они сейчас актуальны и есть в продаже. Ассортимент Continental снова существенно обновиться в 2014 году. Continental планирует ввести на украинский рынок несколько новых шин в разных сегментах.
Зимние шины от Continental снова заняли первое место в тестировании
Шины Continental занимают высшие места в тестах
Третье поколение шин Continental: еще комфортнее, безопаснее и долговечнее
Надеемся, что такое разнообразие предложений поможет неверующим «рискнуть» и перейти на зимнюю резину. Хотя, для большинства – это норма. И их зимняя езда наверняка станет безопаснее. В том числе и для окружающих.
В этом сезоне зимние шины будут дешевле
Репортаж из Белого Ада: новые зимние шины Nokian
|