Галерею призраков и духов Rolls-Royce (Phantom, Ghost) пополнило новое имя – Wraith. Он тоже призрак, но другой. Точнее – абсолютно другой. Из иного измерения. И даже – из иного (но такого же роскошного) образа жизни.
Накрытый темным покрывалом, Rolls-Royce Wraith появился на премьере в Киеве будто ниоткуда. Словно примчался в презентационный зал с искусственными деревьями, из мистического ночного парка, ставшего уже классическим видеоролика.
Rolls-Royce Wraith - самый мощный, самый быстрый и, что особенно важно, - самый красивый Rolls-Royce за всю 110-летнюю историю марки. И при этом – не самый дорогой. Применительно к Rolls-Royce – это скорее недостаток
У Wraith – нетипичный для Rolls-Royce кузов типа фастбэк. Но эту форму оценят знатоки. Фастбэк – классика Gran Turismo. Wraith приковывает к себе все взгляды, потому что, оставаясь монументальным Rolls-Royce, действительно красив и элегантен, как лучшие итальянские купе Gran Turismo 60-х годов прошлого века. И при этом, Wraith – детище новейших технологий века XXI-го.
V-образный 12-цилиндровый мотор мощностью 624 л. с. (465 кВт) разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 4,6 с. Начиная с 1500 об/мин достигается крутящий момент 800 Нм.
Однако Rolls-Royce Wraith — это не классический брутальный GT для гонок. Он остается аристократом, как и любой Rolls-Royce. Его маневренность улучшена отнюдь не в ущерб комфорту: он едет так плавно, будто парит на воздушной подушке. Люди, которым уже посчастливилось ездить в нем, рассказывали AUTO-Consulting, что на скорости в 60-80 км/ч, на заднем диване такая тишина и покой, что кажется, будто авто стоит на месте.
Кроме того, в этой модели появилось переключение передач с учетом данных спутниковой навигации (Satellite Aided Transmission, или SAT) — инновационная технология, оптимизирующая передачу мощности. Получая данные с GPS-спутника, система SAT видит на шаг впереди водителя; она предугадывает ближайший маневр, исходя из местоположения и стиля вождения и выбирает наиболее подходящую на данном участке дороги передачу. Система помогает водителю на резких поворотах, перекрестках и развязках, следя за тем, чтобы Rolls-Royce Wraith всегда поддерживал оптимальную динамику на дороге.
Воплощая новые технологии, Wraith сохранил традиционные ценности Rolls-Royce – отличное ручное качество сборки и роскошную отделку. Открыв фирменную заднепетельную дверь, попадаешь в роскошный салон — царство мягчайшей кожи и роскошной отделки из натурального дерева Canadel Panelling. Эта отделка получила свое название в честь знаменитой бухты на юге Франции, где проводили зимние месяцы сам сэр Генри Ройс и команда инженеров. Панели из натурального дерева выглядят современно и приятны на ощупь; расположенные по всей длине салона, они словно излучают тепло, свет и уют и дарят их пассажирам. В Rolls-Royce Wraith удивительным образом сочетаются ретро-мотивы и хай-тек. И ни у кого даже не возникает желание оспорить такой микст дизайнеров. Стиль у Wraith выдержан безупречно. А какие тактильные ощущения! Эти кнопочки и ручки хочется трогать и нажимать. Кожу великолепной выделки – гладить. А мотор и аудиосистему – слушать. У Rolls-Royce Wraith все соответствует ожиданиям как и должно быть.
Хотя, от пристального взгляда AUTO-Consulting не ускользнуло, что расположение, вручную вплетенных в потолок, 1340 светодиодов на внутренней части крыши салона Wraith не повторяет карту звездного неба. Есть, значит, еще над чем работать в RR и к чему придраться. Зато, интенсивность сияния этих «звезд» на «небе» можно регулировать сидя за рулем.
Традиционная фигурка на капоте – знаменитый «Дух Экстаза» может быть в 4 вариантах исполнения. Стальной, позолоченной, с подсветкой и хрустальной – светящейся. По желанию водителя, присутствие Spirit of Ecstasy на капоте можно запрограммировать. Статуэтка может «выростать» при запуске двигателя и прятаться в капот на парковке. А может всегда быть на виду или находиться «в подполье». Все зависит от того, как ее запрограммируешь и какое хочешь произвести впечатление.
И зонтики в дверях, как у всех RR, у новинки есть. А вот места сзади – хоть и достаточно, но не настолько, чтобы сидеть на заднем ряду, закинув ногу на ногу. Все-таки Wraith – купе. Но багажник – традиционно огромный. У Wraith он получил функцию открывания без помощи рук. Провел ногой под задним бампером - и крышка багажника поднялась. Хотя вряд ли владельцы Rolls-Royce сами ездят по супермаркетам и выходят оттуда с охапками кульков в руках. Разве что в Монако…
Надо отметить, что многим из тех, кто садился за руль Wraith во время презентации, на лице не хватало некоторого презрения и критического снобистского понимания настоящей роскоши. Что естественно. Тех, кому эти качества присущи, в нашей стране (да и в мире) не так уж и много.
Как сообщил AUTO-Consulting глава компании Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос, который специально приехал в Киев, Wraith – это автомобиль, который меняет правила игры. Он представитель нового, более молодежного направления Rolls-Royce с самоуверенным имиджем.
Теперь и у молодых появился свой призрак по имени Wraith. Так сказать, вырабатываем привычку к незаурядной автомобильной роскоши с молодого возраста. Как сообщил AUTO-Consulting, генеральный директор «АВТ Бавария» Александр Тимофеев, привычка эта недешевая. Цены на Rolls-Royce Wraith стартуют с 3 716 281 грн. Но он того стоит.
А почему у входа на презентацию стоял другой призрак, AUTO-Consulting объяснил глава компании Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос. Rolls-Royce не гонится за объемами продаж. Компания считает, что эти редкие и эксклюзивные автомобили, как и призраки, не должны встречаться на каждом углу. И клиенты Rolls-Royce поддерживают такую позицию.
Поэтому, два одинаковых Rolls-Royce на расстоянии 100 метров – это уже перебор.
Инф. и фото AUTO-Consulting
На каких авто ездят футбольные "звезды"
|