Audi
Audi представила во Франкфурте сразу два ярких спорткара. Пока концептуальных - Audi Sport quattro Concept и Audi nanuk quattro Concept.
Audi Sport quattro Concept - преемник легендарного Quattro Спорт из восьмидесятых годов прошлого века. Только с гибридной силовой установкой общей мощностью 700 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет длину - 4602 мм, ширину - 1964 мм и высоту - 1386 мм. Колесная база - 2784 мм.
Бензиновый V8 развивает 560 л.с., электродвигатель - еще 110 кВт. В такой синергии Audi Sport quattro Concept способен разогнаться до сотни всего за 3,7 секунды! И при этом он еще имеет багажник в 300 литров. Что для спорткара – немыслимо большой объем.
Из инноваций надо отметить многофункциональное рулевое колесо, которое дает возможность заглянуть в будущее производство моделей Audi. Этот руль используется, кроме своего основного предназначения, для переключения виртуальных 3D-дисплеев, из которых состоит приборная панель. На ней помимо спортивного спидометра по центру (если хотите), может отображаться информация о треке и секундомер, или подробности о многочисленных трассах.
Другой важной инновацией является блок управления кондиционером. Он встраивается непосредственно в вентиляционные отверстия, а температура, интенсивность и поток воздуха регулируются с того же руля или дисплея центральной панели.
Еще одна полноприводная модель Audi - nanuk quattro concept. Это кроссовер, сочетающий в себе проходимость с динамикой спортивного авто. Audi разработала nanuk quattro в сотрудничестве с дизайнерами из Italdesign Giugiaro. И рука маэстро здесь хорошо видна. Есть даже ассоциации с теми концепуальными кроссоверами, которые Джуджаро показывал весной на автосалоне в Женеве.
Силовой агрегат кроссовера - недавно разработанный 5,0-литровый V10 TDI с двумя турбинами мощностью 544 л.с. и с 1000 Нм крутящего момента уже на 1500 оборотах в минуту! КПП – 7-ступенчатый S-Tronic. Audi quattro nanuk имеет снаряженную массу около 1900 килограммов и разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость - 305 км/ч. При этом, среднее потребление топлива - всего 7,8 л на 100 км.
Еще одна инновация - автоматическая подвеска с электронным управлением амортизаторами. Благодаря ей, водитель может вручную регулировать дорожный просвет. Либо на 30 мм вниз, либо на 40 мм вверх от нормального положения. Да и сам автомобиль контролирует уровень над дорогой на основе скорости движения. А также прогнозирует подъем или опускание кузова на основании данных системы навигации. Например, когда вы съезжаете с шоссе на гравийную дорогу.
Технологической изюминкой разработчики считают рулевое управление, разрешающее классический конфликт между динамичной управляемостью и стабильность. Система, в зависимости от скорости, поворачивает или только передние, или – и передние, и задние колеса. Благодаря этому, в соответствии с ситуацией, у nanuk может увеличиваться или уменьшаться колесная база.
Nanuk quattro имеет колесную базу 2710 мм, 4541 мм в длину, 1990 мм в ширину и 1337 мм в высоту. В салоне – тоже есть технологические изюминки. Вместо привычных циферблатов, водитель может вызвать на приборную панель различные дисплеи и информацию по желанию. Два небольших монитора в районе передних стоек кузова служат цифровыми наружными зеркалами, а центральный дисплей заменяет зеркало заднего вида.
Но самое главное, что nanuk – первый настоящий спорткар, на котором можно передвигаться по дорогам стран СНГ. И это отличная перспектива.
Такие технологии придут в массовые авто еще не скоро. А вот g-tron, о котором AUTO-Consulting еще в прошлом году писал, как о какой-то диковинке, уже в серии. Это сегодняшняя явь. Не даром в Audi говорят, что не боятся шпионов. Пока кто-то воспроизведет и воплотит их секретные разработки, в Ингольштадте уже придумают что-то новое. К слову, по информации AUTO-Consulting, упомянутый Audi Sport quattro Concept, на этой неделе уже видели в Альпах.
В Audi рассказали о новых технологиях, применяемых в семействе Audi tron
Bentley
Bentley отметился во Франкфурте мировой премьерой нового GT V8 S. Причем, сразу в версиях купе и кабриолет. Обе модели оснащены форсированным V8 твин-турбо объемом 4 литра, который развивает 521 л.с. и 680 Нм, сохраняя волнующую плавность хода. Даже когда разгоняется до 100 км/ч всего за 4,3 секунды и максимальной скорости 309 км/ч.
Надо заметить, что такими характеристиками у Bentley, по большому счету, никого не удивишь. А вот технологии топливной экономичности Bentley массовым авто пригодится. При всех суперхарактеристиках, Bentley GT V8 S может промчаться на одном баке топлива 805 км!
BMW i8
Баварцы показали BMW i8 - новое поколение спортивного автомобиля. Купе с посадочной формулой 2 +2 поражает прежде всего футуристической внешностью облегченной конструкции. А также экологически чистой ездой в городе и спортивными результатами на проселочных дорогах и автомагистралях.
Гибридная силовая установка i8 состоит из 1,5 -литрового турбированного 3-цилиндрового бензинового мотора BMW TwinPower Turbo и системы электропривода BMW Edrive, работа которых координируется системой интеллектуального управления энергией. Двигатель внутреннего сгорания развивает 170 л.с. и приводит в движение задние колеса BMW i8. Электромотор имеет мощность 96 kW/131 л.с. и приводит в движение передние колеса. Только на электричестве i8 может проехать 35 км с максимальной скоростью 120 км/ч.
Если сложить мощность обоих движков у i8 будет 113 л.с. на литр рабочего объема. Это показатели лучших спорткаров и лучшее соотношение для двигателей BMW.
Все огни на BMW i8 - светодиоды в стандарте. Но BMW i8 - это первый серийный автомобиль в мире, где будут доступны инновационные лазерные фары в качестве опции. BMW i8 также первый в мире автомобиль, оснащенный химически закаленным стеклом высокой прочности, как в смартфоне. Оно, к тому же примерно на 50 процентов легче по сраавнению с обычными ламинированным стеклом.
Масса i8 - менее 1490 килограммов и между передней и задней осями он распределяется в соотношении 50: 50. Длина BMW i8 - 4689 мм, ширина - 1942 мм и высота - 1293 мм - типичные пропорции спорткара. Для создания i8 в BMW широко использовали переработанные материалы, возобновляемые источники сырья и, естественно, отработанные материалы.
Cadillac
Когда видишь новый кабриолет Cadillac, - это напоминает возвращение в будущее. Мираж роскошных, классических Cadillac 50-60-х годов прошлого века. Elmiraj – ни на кого не похож и является воплощением хай-тека и технологий уже, наверное, не XXI-го, а XXII-го века. И при этом он практически готов к серийному производству. Новое видение роскоши имеет длину 5207 мм, высоту 1397 мм и ширину - 1930 мм.
Видение роскоши у Cadillac тоже свое. В салоне это титановая отделка в сочетании с кожей верблюда и подобранного вручную бразильского розового дерева. А мотор можно сказать стандартный для Cadillac. Под кампотом Elmiraj 4.5–литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом развивающий около 500 л.с.
Chevrolet Camaro
Основная приманка для посетителей стенда Chevrolet – это наиболее значительный редизайн Camaro с момента появления пятого поколения этой модели в 2006 году. А под капотом - проверенный 6,2-литровый V8 мощностью 432 л.с. и крутящим моментом 569 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатой МКПП или АКПП, что позволяет Camaro разгоняться до сотни за 5,2 или 5,4 секунды соответственно. Не смотря на стекла без рамок и воздухозаборник на капоте, близость к народу и массовым авто в Camaro с вызовом демонстрирует жесткий пластик в салоне. Он почти гармонично сочетается с кожей отделки.
Ferrari 458 Speciale
Как все специальные серии Ferrari, эта 458-я для определенных драйверов. Тех, кому просто Ferrari не хватает и хочется еще больше спортивности и более ярких эмоций от вождения.
У 458 Speciale время отклика на команды всего 0,06 секунды. Неплохая перспектива для некоторых задумчивых АКПП. Хотя, о какой задумчивости может идти речь, когда у 458 Speciale самый мощный наддувный мотор, когда-либо разработанный Ferrari.
Это 8-цилиндровый GDI объемом 4497 куб.см мощностью 605 л.с. А это рекордные 135 лошадок на литр – лучший показатель для атмосферных дорожных моторов. Не случайно, его делают на заводе, где все процессы и оборудование для производства движков болидов F1.
Еще одна особенность 458 Speciale в том, что благодаря философии компании она имеет врожденную технически отточенную начинку. Поэтому, максимальное удовольствие от вождения могут получить даже непрофессиональные водители. Причем, не только на предельных скоростях.
Производитель обещает возбуждение даже при езде по городу. В нашей стране мы хорошо понимаем почему. Благодаря новому программному обеспечению, которое вычисляет боковое ускорение, угол рыскания, угол поворота рулевого колеса и скорость, компьютер осуществляет мгновенный анализ угла скольжения автомобиля, сравнивает его с эталонными данными, и оптимизирует, если что не так. Электронный дифференциал (как в F1 -Trac контроль тяги) распределяет крутящий момента между двумя ведущими колесами. Так что, как говорится, спортивный драйв - в массы. Главное, чтобы хитромудрая электроника совсем не отобрала у водителя руль.
Длина Ferrari 458 Speciale - 4571 мм, ширина - 1951 мм, высота - 1203 мм. Колесная база - 2650 мм распределение веса по осям - 42% спереди, 58% сзади. Максимальная скорость - 325 км/ч, разгон до 100 км/ч - 3,0 с, до 200 км/ч - 9.1 с. Заметим, что за 9,1 с далеко не каждый массовый автомобиль разгонится до сотни.
Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse
Новый “бык” Lamborghini сделан на базе гоночного Gallardo Super Trofeo. То есть – родословная Gallardo Squadra Corse идет непосредственно от гоночного автомобиля. У него и мотор такой же – 570-сильный V10 в гоночной версии без каких-либо изменений.
Основой для кузова стали алюминий и карбон, поэтому Gallardo LP 570-4 Squadra Corse имеет сухую массу 1340 кг. Что на 70 кг меньше, чем у Gallardo LP 560-4. Таким образом, у Squadra Corse 2,35 кг веса на 1 л.с. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 3,4 секунды и достигать 200 км / ч всего за 10,4 секунды. А максимальная скорость достигает 320 км/час.
Цена - от € 191,100, плюс налоги.
Mercedes-Benz S-Coupe
Новое Гранд Купе Mercedes соответствует всем параметрам S- Класса. Типичный задний привод, пропорции длинный капот, новая каплевидная форма кузова. Купе имеет 5050 мм в длину, 1958 мм в ширину, 1409 мм в высоту и колесную базу 2945 мм. Под капотом концептуального S-Class купе двигатель V8 Biturbo объемом 4663 куб. см и мощностью 455 л.с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм.
Купе комплектуется системой Intelligent Drive. Благодаря стерео камерам водитель получает трехмерное изображение всего, что творится вокруг авто в радиусе 50 метров. А функция 6DVision помогает обнаруживать движущиеся объекты на расстоянии до 500 метров. Эти данные сочетаются с данными от радара и ультразвуковых датчиков . Подвеска купе использует новые стерео камеры, как и новый S-класс. Они заранее обнаруживают неровности поверхности и, опять же заранее, настраивают под них подвеску. Параллельно блок управления автомобилем непрерывно вычисляет оптимальную стратегию управления.
Чтобы драйвер не скучал от того, что практически все за него делает электроника, ему предлагается музыка под настроение. Информационно-развлекательная система сама находит соответствующую музыку в своей коллекции цифровой музыки из 18 миллионов треков и делает предварительный отбор песен. Не совсем понятно только, как определяется настроение водителя, под которое эта музыка подбирается. По умолчанию, в Mercedes-Benz оно всегда должно быть хорошим. Особенно, в купе S-класса.
Хорошая новость в том, что многие авто производители равняются на Mercedes-Benz, поэтому мерседесовские инновации если и не отразятся в полной мере в массовых авто, то хотя бы частично в них скопируются. Причем, достаточно скоро. Особенно в китайских марках.
Opel Monza
Новое спортивное купе Opel под названием Monza – демонстрация новой, спортивной привлекательности марки. Скульптурные поверхности кузова протяженностью 4,69 метра напоминают бьющиеся о берег морские волны. Силуэт – плоский. Высота Monza – всего 1,31 метра. При этом внутри 4 полноценных места и багажник в 500 литров.
Водителя тоже ждет сюрприз. Благодаря светодиодным технологиям, он не увидит на приборной панели обычных отдельных мониторов. Вместо них – широкая информационная панель от двери до двери. На эту единую поверхность можно вывести любую необходимую информацию. В общей сложности 18 светодиодных проекторов создают непрерывной и гибкой многофункционального дисплей.
Но намного интереснее двигатели Monza. Это – электромоторы и двигатель, работающий на сжатом природном газе 1,0 SIDI Turbo.
Газ для нас, конечно, не совсем альтернатива бензину. Разве что сланцевый, который грозятся добывать в Украине. Но уж слишком много сфер для его применения уже стоят в прогнозах. Хватит ли на все – неизвестно. К такому Opel мы не привыкли. А точнее – уже отвыкли. Ведь первая Monza была сделана Opel еще в 1977 году и сегодня считается классикой жанра.
Volvo Concept Coupe
В концептуальном купе Volvo также использовали гибридную технологию. Электромотор здесь работает вместе с новым 4-цилиндровым мотором Volvo, развивающим мощность 6-цилиндрового. А вместе электро и ДВГ дают мощность V8. Это около 400 л.с. и более 600 Нм крутящего момента. При этом, потребление топлива у такого тандема меньше, чем у современных 4-цилиндровых моторов.
Не смотря на то, что это только концепт купе, подобные тенденции сегодня мы наблюдаем в моделях многих массовых марок. Взять хотя бы бензиновые моторы малого объема и при этом – большой мощности.
Исходя из внешности концепта Volvo и новых моторов, которыми он будет комплектоваться, можно сказать, что шведы не только отказались от северной скандинавской невозмутимости, но и приобрели южную китайскую эмоциональность. Что вполне закономерно. Фактически получился скандинавский «Ягуар».
Geely и Volvo открыли исследовательский центр в Гетеборге
Geely начала «играть в кубики» с Volvo
Как итог, можно отметить, что чистых электромобилей стало меньше или это только так кажется. Поэтому, полная электрификация массовым авто пока не грозит. Или вообще не грозит. Создается впечатление, что никто (ни производители, ни покупатели) особо не заинтересованы в серьезном продвижении электромобилей. Те модели, которые на сегодняшний день уже в серии, пока достаточно дороги и непрактичны. И покупают их на чистом «зеленом» энтузиазме. Другого смысла платить больше за авто, которое далеко не везде можно подзарядить, нет. Особенно у нас. А вот гибриды – интересная и видимо перспективная ветвь автомобильной эволюции. Их становится все больше.
Конечно, сложно сказать, что перейдет в наследство, например, нашему Lanos от описанных суперкаровских наворотов. И когда это произойдет. Но такая перспектива пусть даже и призрачная – греет.
Киев-Франкфурт-Киев
Благодарим «Ситроен Украина» и «АВТО Интернешнл» за помощь в организации репортажа
|