Скорее всего в Администрации Президента осознали, какой негатив могут вызвать утилизационные законы. В частности, Президент в своем поручении обращает внимание на необходимость предусмотреть защиту прав и экономических интересов собственников, которые передают на утилизацию транспортные средства, в части компенсации их стоимости.
Также Президент акцентирует внимание на ликвидацию черезмерных требований к субъектам хозяйствования, которые собираются осуществлять деятельность по разборке транспортных средств для утилизации.
Кроме того, требует реформ и осуществление государственного контроля в сфере утилизации, а также необходимо определить порядок использования средств, поступивших в качестве экологического налога.
Показательно, что Президент настаивает и на исключении положений, которые не согласовываются с международными обязательствами Украины. В частности, отмечается, что требуют корректировки особенности деятельности субъектов хозяйствования, которые изготавливают транспортные средства и берут на себя обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Также требует изменения положение, что такие субъекты не являются плательщиками налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, - говорится в официальном сообщении на сайте Президента Украины.
Как отмечают в AUTO-Consulting, большинство положений, которые приведены в поручении Президента, вызывали протест у общественных организаций, в частности у ВААИД. Также, наверняка был учтен и опыт России, котрая после аналогичного закона подверглась критике со стороны ВТО и ЕС.
Почему же эти корректировки появились лишь в поручении Кабмину, а не в сопроводительном листе к "вето" для Верховной Рады, остается только догадываться. Тем не менее, ситуация, которая складывается на сегодня - это с 1 сентября налог начнут платить при таможенном оформлении с иномарок.
На сколько могут подорожать иномарки?
|