С них и начнем. В июне на третье, по данным AUTO-Consulting, место вышел российский GAZ. Он восстановил свою позицию, буквально на десяток машин опередив по продажам Ford. Произошло это, не в последнюю очередь, благодаря выходу на наш рынок «Газель» Next. Однако, продажи россиян все равно меньше, чем в прошлом году. А у Ford, который на 4-м месте, они постоянно растут.
Какая она, следующая ГАЗель?
Продажи ГАЗель NEXT стартовали в Украине
На 2 позиции поднялся Renault. И на целых 11 – Skoda, благодаря выводу на рынок Roomster Praktik. У Renault недавно появился новый козырь – коммерческие Renault Dokker и Dokker Van, которые корреспондент AUTO-Consulting уже протестировал.
Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых
На 1 позицию опустился в июне Citroen. Автомобили этой марки теперь на 7 месте. Свою 8-ю позицию сохранил Peugeot. Поднявшись на 1 ступеньку, 9-м стал ZAZ. А 10-ю позицию заняла Ruta, продажи у которой поднялись сразу на 2 пункта.
Лидеры рынка не изменились. На первом месте - Fiat. По данным AUTO-Consulting, продажи коммерческих Fiat за первое полугодие выросли почти на 50%. На втором месте – Volkswagen. Продажи коммерческих автомобилей этой марки за полугодие выросли более, чем на 7%.
Вот и вся десятка лидеров рынка по итогам полугодия 2013 г.
1. Fiat - доля рынка - 23,11%
2. Volkswagen 16,33%
3. GAZ 13,74%
4. Ford 12,10%
5. Renault 7,11%
6. Citroen 4,38%
7. ZAZ 4,02%
8. UAZ 3,87%
9. Peugeot 3,56%
10. Ruta 2,53%
Fiat Doblo подтверждает лидерство в сегменте коммерческих авто
Помимо Fiat, Volkswagen, Ford и Ruta, у всех остальных марок из десятки лидеров продаж, в первом полугодии 2013-го произошел незначительный спад, если сравнивать с 2012-м.
Похвастать ростом продаж по сравнению с прошлым годом могут также Mercedes, Opel, Bogdan и FAW. Правда, здесь речь идет об объемах в десятки автомобилей в месяц, а не о сотнях, как у марок первой пятерки.
Самыми популярными коммерческими моделями в Украине в первом полугодии 2013-го, по данным AUTO-Consulting стали:
В сегменте D Bus – Volkswagen Multivan.
В сегменте E Bus – Ruta 20/22/25.
В сегменте B Van Low Cost – ZAZ Lanos Pick-Up.
В сегменте B Van Volume – Fiat Qubo.
В сегменте C Van – Fiat Doblo.
В сегменте D Van – Volkswagen Transporter.
В сегменте E Van – GAZ Gazelle.
Абсолютный лидер продаж – Fiat Doblo – 1370 автомобилей за первое полугодие.
В июне уже ясно обозначилась тенденция роста продаж автомобилей с дизельными моторами. По сравнению с 2012-м, их стало больше на треть. А по итогам полугодия – на 10%. И сегодня, по данным AUTO-Consulting, дизель – самый популярный тип двигателя для коммерческого транспорта в Украине. Дизельных моторов у нас вдвое больше, чем бензиновых.
Еще одна тенденция, развитие которой ускорило введение спецпошлин, - рост продаж коммерческих авто с объемами мотора до 1,5 л. Если дизели не попадают под обложение спецпошлиной, то для объемов бензиновых моторов до 1,5 л она минимальна. Не случайно в июне рост продаж коммерческого транспорта с бензиновыми моторами 1,1-1,5 л вырос почти на 50%. А в целом по полугодию рост составил – почти 15%.
В Украине стали использовать временное «обезболивающее» от спецпошлин
Секреты июньских результатов продаж автомобилей
Картина роста объемов рынка по областям у коммерческого транспорта также почти прямо противоположная легковому. По данным AUTO-Consulting, падение продаж в июне 2013-го (по сравнению с 2012 г) произошло лишь в 6 регионах. Самое большое – почти 50% - в Запорожской области. А наибольший рост продемонстрировала Волынская область – больше 300% (что на самом деле соответствует 13 авто).
Лидер продаж коммерческого транспорта в июне, по данным AUTO-Consulting, - традиционно Киев – 347 авто. Аутсайдеры (тоже традиционно) – Закарпатская и Тернопольская области – по 11 автомобилей.
Если говорить о первом полугодии 2013-го, картина несколько хуже. Но все равно веселее, чем на рынке легкового транспорта. Рост продаж коммерческого транспорта, по сравнению с 2012-м, в целом по итогам полугодия продемонстрировали, по данным AUTO-Consulting, 11 регионов. Их стараниями общее количество проданных коммерческих автомобилей в стране в первом полугодии 2013-го почти такое же, как и в 2012-м. Спад составил всего 1%.
То, что рынок коммерческих автомобилей стабильно растет четвертый год подряд – хороший знак. Значит, есть потребность в перевозке товаров и экономика еще хоть как-то работает.
Инф. AUTO-Consulting
Авторынок в регионах: меньше, но дороже
Падение авторынка в Украине продолжится. Что будет с ценами на авто?
|