Когда осенью прошлого года, Renault Dokker впервые представляли на автосалоне в Париже, на стенде Renault в его открытые багажные двери, буквально влетали собака и дюжина чемоданов. Почти, как в стихотворении Маршака, где дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Все это влезет в Dokker, даже с большой собакой. Ведь Renault Dokker – многофункциональный автомобиль, предназначенный, как для индивидуальных, так и для профессиональных перевозок. А для исключительно коммерческого использования есть модификация Dokker Van с непрозрачными задними окнами (его цена стартует от 115 000 грн). AUTO-Consulting взял на тест Dokker с дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации Ambiance за 149 900 грн.
Renault представил в Украине три новых доступных модели
Три новинки Renault уже прошли тесты в Украине
Как выглядит
Внешность Renault Dokker подчинена его должностным обязанностям. По «штатному расписанию» автомобилю положено одинаково хорошо перевозить и пассажиров, и грузы. И не вступать в диссонанс ни с одними, ни с другими. Поскольку корреспондент AUTO-Consulting перевозил пассажиров, было важно, чтобы это не выглядело, будто они попали в салон (он же кузов), случайно, вместо каких-нибудь коробок или тюков. К слову, для перевозки коробок места в Dokker предостаточно. Багажное отделение Renault Dokker - одно из самых больших в своем классе (800 л). И в нем, сложив спинки сидений (очень простая система), можно перевозить грузы длиной 1,57 м. Объем полезного пространства для багажа увеличится тогда до 3000 л.
Делаем независимую проверку внешности Dokker боем. Подъезжаем к пафосной гостинице «Лондонская» на Приморском бульваре, и изящно открыв сдвижную заднюю дверь, грациозно выходим из Dokker. Праздно гуляющая одесская публика – ноль внимания. И это хорошо. Значит, дизайн Dokker не выглядит инородным телом на фоне старинной архитектуры. А сам автомобиль не кричит о том, что он средь бела дня привез в «Лондонскую» горячие пирожки. Даже близость роскошного Одесского оперного театра не сделала внешность Dokker «бедным родственником», хотя, понятно, что это не Ferrari.
Между делом отмечаем, что сдвижная пассажирская дверь на тесной городской парковке – это не просто удобно, а и полезно. В том смысле, что не страдает нервная система водителя. Ведь он не переживает, что пассажир случайно (или специально) стукнет по соседнему автомобилю. Проем сдвижной двери - 703 мм и это обеспечивает комфорт погрузки и выгрузки. С широкой коробкой в руках или двумя большими арбузами подмышками, можно просто зайти в салон. А не протискиваться туда бочком. Задние двери в Renault Dokker – распашные. Их створки можно зафиксировать, получив проем в 1189 мм. Что тоже удобно для погрузки. Особенно с учетом небольшой погрузочной высоты чуть больше полуметра.
В салоне под лобовым стеклом на приборной панели – удобная ниша, разделенная на два отсека (маленький и большой). Сюда можно и телефон, и очки в дороге положить, и, например, накладные. А в антресоль под потолком над водительским местом, поместится и ноутбук, и аварийный жилет и много других, скрытых от посторонних глаз, полезных вещей. Благо места над головой в Renault Dokker даже для высоких - предостаточно. Как хватает его в плечах двоим передним и троим задним пассажирам.
Внутри интерьер оживляет 2-цветный пластик – серый с бежевыми вставками, который кто-то пафосно назвал «слоновой кости». Явно под воздействием показной роскоши отеля «Лондонская» и видимо – за жесткость. Показания приборов на панели перед водителем – хорошо читаются, а сами приборы даже на солнце не бликуют. Выглядят они солидно, как в новом Renault Logan.
И еще о внешности. Впервые сев за руль Renault Dokker, корреспондент AUTO-Consulting по седановской привычке занял на дороге левый ряд. Хотя, такие авто, как Dokker естественнее смотрятся в среднем или правом ряду. Причем тут внешность? При том, что в Одессе никто не наезжал сзади, не сигналил и не мигал фарами, чтобы ему освободили левую полосу. И никто не подрезал. Видимо, в дизайне Dokker есть что-то, что отбивает у соседей по трафику желание так поступать. Да, в общем, и едет Dokker достаточно резво. С дизелем разгон до сотни – 13,6 секунды. Хотя, по ощущениям (особенно при старте с визгом резины), водителю кажется, что автомобиль значительно бодрее. Передачи включаются четко, а на 3-й по городу вообще можно ехать, как на автомате – не переключаясь.
Как едет
Посадка водителя в Renault Dokker – удобная. Регулировок сиденья хватает, а рулевая колонка во всех комплектациях меняет положение только по высоте.
Внутри второй (не самый высокий) уровень комплектации выдают «хвостики» ручной регулировки наружных зеркал. К слову, с водительского места обзор через задние распашные двери и боковые зеркала – хороший, создающий полную картину того, что творится «за бортом». А обзор вперед – командирский, высокий, почти джиперский. В том числе и благодаря хорошему дорожному просвету в 190 мм. После ливня, который внезапно обрушился на Одессу, Dokker форсировал залитые водой улицы, почти как внедорожник. Во время экстренного торможения на мокром асфальте очень деликатно и правильно сработала АБС. Она в Renault Dokker установлена уже в базовой версии.
А вот кондиционер с ручным управлением появляется у Renault Dokker только в комплектации Ambiance. Он помогает убрать запотевания со стекол в сырую погоду и, естественно, охлаждает салон в жару. Кругляшки управления выглядят грубовато, но зато хорошо видны и регулировки «кондера» на ходу не отвлекают водителя от дороги.
Подвеска у Renault Dokker – упругая, «логановская». Точнее – почти, как у Logan. Renault Dokker построен на платформе B0/Logan. Передняя подвеска у Dokker типа MacPherson с треугольными рычагами заимствована от моделей Logan/Sandero. Задняя - построена на базе задней подвески Renault Kangoo с запрограммированой прогибаемой балкой. Поэтому, Dokker упруго проходит разбитые трамвайные пути на окраине Одессы. И без напряжения преодолевает другие пикантные особенности наших дорог. Но звук этих маневров слышен в салоне – шумоизоляцию хочется немного усилить. Такая же мысль возникает и когда мотор раскручивается больше, чем 2500-3000 оборотов. Но в целом, звукового дискомфорта в салоне нет. И в пути водитель, даже на скорости в 120 км/ч, не повышая голоса, может общаться с задними пассажирами.
Тест-драйв нового Renault Logan: зажиточный остарбайтер
Тест-драйв новых Renault Sandero и Stepway. Несравнительный тест для реалистов
Такая подвеска просто провоцирует водителя к скоростному семейному выезду на природу. Что, конечно же, доставляет удовольствие драйверу, а пассажирам дарит ощущения почти настоящего ралли-рейда. Особенно, когда они обнаруживают, что над дверями нет привычных ручек, держась за которые можно избежать «болтанки». Решений тут два: сбавить скорость на ухабах и поворотах или поменять водителя. Управление и поведение Renault Dokker настолько понятное, что не требуют никакого привыкания и адаптации.
Оказалось, что совсем рядом – под Одессой, на Куяльницком лимане можно обнаружить почти дикую природу. Прибрежная степь здесь удивит чистым воздухом с пряным запахом разнотравья. Хочется полностью опустить стекла передних окон и пошире открыть «форточки» задних. А сам берег – привлекает широкими песчаными подходами к воде, которые тянутся вдоль лимана на несколько километров. Американцы любят хвастать рекордами, поставленными на скоростных заездах по высохшим соляным озерам. А мы устроили соревнования по скоростному проезду змейки на импровизированном соленом песчаном прибрежном полигоне. Очень азартно.
Оказывается, на Renault Dokker еще и позажигать можно. На влажном утрамбованном песке его заносит, остро чувствуется, как машину «ведет» в сторону на крутых виражах. Но при этом, Dokker не теряет управляемости и покладисто слушается руля. Оборотов баранки от упора до упора у него 3 и ¼. Сам руль – из качественного пластика и хорошо ложится в руку.
Ценовая политика
Renault Dokker находится в ценовой нише между Logan MCV и Renault Kangoo и может подойти и понравиться тем, кто хочет, чуть более коммерческий MCV и чуть более пассажирский Kangoo. То есть – стремиться к большей свободе передвижения и универсальности. Причем, за вполне разумные деньги.
Стали известны украинские цены на Renault Lodgy и Renault Dokker
Когда речь идет о деньгах, конечно, возникает закономерный вопрос о потреблении дизеля во время теста. Но на него можно ответить только частично. У Renault Dokker нет бортового компьютера, а возможности «сжечь» полный бак и посчитать километраж у нас не было. Зато, мы сделали такие замеры на другой новинке - Renault Lodgy, который немного больше и тяжелее Dokker. В зависимости от условий движения, средняя цифра потребления дизтоплива колебалась у нас между 5,7 и 7,8 л/100 км (на необкатанной машине). Тест Renault Lodgy AUTO-Consulting опубликует в ближайшее время.
Киев-Одесса-Киев
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
|