Оказывается, о том, чтобы экономить топливо думали еще больше семидесяти лет назад, когда ни о каком энергетическом кризисе и речи не было. Причем, не только думали, а даже спорили, как это сделать лучше. В 1939 году два инженера Shell заключили пари, кто больше проедет на 1 литре бензина. Так был положен старт Shell Eco-Marathon, который ежегодно проходит в разных странах до сегодняшнего дня. |
Shell Eco-marathon – международный образовательный проект, цель которого – поиск инновационных энергетически эффективных решений. На этом мероприятии студенческие команды проектируют, создают и испытывают инновационные конструкции автомобилей и двигателей. Главная задача: проехать наибольшее расстояние, используя наименьшее количество энергии. В уникальном конкурс соревнуется около 200 команд и 3000 студентов со всей Европы.
С 2010 года в Shell Eco-Marathon стала принимать участие и команда из Украины. Кстати, первая и до нынешнего года единственная среди стран СНГ. Это – команда Харьковского национального Автомобильно-дорожного университета.
Команда из Харьковского национального автомобильно-дорожного университета - «ЛСА ХАДИ АИС» в этом году тоже примет участие в ежегодном международном студенческом соревновании Shell Eco-marathon, которое состоится в г. Роттердаме (Нидерланды) 15 мая. Студенты выступят на автомобиле «ХАДИ 34» собственного проектирования.
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ) на протяжении более 50 лет активно привлекает талантливую молодежь в лабораторию скоростных автомобилей (ЛСА) для занятий техническим творчеством. Коллектив лаборатории является автором 34 проектов уникальных скоростных автомобилей. Выступая на разработанных лабораторией автомобилях, студенты ХНАДУ установили 42 рекорда скорости, 16 из которых превышают мировые достижения. Спортивная команда «ЛСА ХАДИ» участвует в кольцевых гонках на автомобилях собственного производства формулы класса Е-8, является неоднократным победителем и призёром чемпионата Украины. «ХАДИ 34», который будет выступать в Роттердаме, может проехать на 1 литре бензина 575 км! От Киева до Харькова с запасом.
Как сообщила AUTO-Consulting менеджер по связям с общественностью Shell Анна Думанская, по условиям конкурса, сама компания Shell не имеет права спонсировать какую-нибудь команду. Поэтому, в нынешнем году спонсором команды харьковских студентов-автодорожников стала Группа компаний «АИС».
«Мы рады оказать поддержку участия спортивной команды «ЛСА ХАДИ АИС» в Shell Eco-marathon и, таким образом, внести вклад в развитие научного потенциала ведущего автомобильного ВУЗа страны, – заявил Сергей Боровик, директор по маркетингу Группы компаний «АИС». – Группа компаний «АИС» подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с ХНАДУ еще в начале 2013 г. и поддержка команды «ЛСА ХАДИ АИС» - один из целого ряда совместных проектов, планируемых к реализации университетом и компанией.
Экоавтомобиль «ХАДИ 34» является концептуальным прототипом. Его снаряженная масса - 43 кг; габаритные размеры 2900 х 900 х 700 мм; база автомобиля - 1530 мм; рабочий объем двигателя - 35 см3; максимальная скорость - 60 км/час.
Ездят в «ХАДИ 34» лежа, а вместо руля у него – «кочерга» или «хвост» наподобие того, который был на авто начала ХХ века. Садиться и вылезать из автомобиля самостоятельно сложно. Двое помощников должны помогать снять «кабину», наподобие «фонаря» у истребителя. А водителю-пилоту надо иметь соответствующую комплекцию, чтобы удобно улечься в «коконе» кабины.
Как сообщил AUTO-Consulting капитан команды «ЛСА ХАДИ АИС» Александр Чернышев, главная шутка в команде: как облегчить вес пилота до 50 кг. А если серьезно, для двигателя Honda, который стоит на «ХАДИ 34», уже использованы все ресурсы усовершенствования конструкции. Поэтому, сейчас команда и Лаборатория скоростных автомобилей (ЛСА) стоят на пороге создания собственного экономичного мотора.
Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, после соревнований в Голландии, «ХАДИ 34» будет выставлен в киевском автосалоне «АИС» на Балтийском переулке, а затем – на стенде «АИС» на Киевском Международном автосалоне SIA.
Желаем успеха украинской команде на соревнованиях в Роттердаме!
|