Еще наше первое знакомство с новой Mazda6 на Московском автосалоне прошлого года вызвало бурю эмоций. Автомобиль был удивительно хорош. И если бы на нем не было значка Mazda, его вполне можно было бы принять за какой-нибудь классический пафосный «Ягуар». Что не удивительно. Ведь, по корпоративной легенде, разработчик дизайна Mazda6 Акиро Таматани смотрел фильмы о гепардах родственниках ягуаров и придумал стиль «KODO – душа движения». По большому счету, KODO так же ничего конкретного не говорит потенциальным покупателям, как и пресловутый Zoom-Zoom, но выглядит автомобиль, как дорогущий, спортивный и красивый лимузин. И это – главное.
AUTO-Consulting редко описывает внешность тестовых автомобилей словами, предлагая читателям самим посмотреть на фото и сделать соответствующие выводы. В Mazda6, помимо фото, мы рекомендуем не только обязательно увидеть автомобиль живьем, но и не спеша обойти его несколько раз. Можно даже пару раз присесть отжимания от пола делать не надо. Каждый раз вы сможете увидеть какую-нибудь линию или ракурс, которые порадуют эстетические чувства автомобилиста.
Продавцы говорят, что в отличие от Mazda6 предыдущего поколения, новинку стали больше заказывать в топе. Вот мы и взяли Mazda6 с топовым 2,5-литровым мотором мощностью 192 л.с. с 6-ступенчатой АКПП, и в исполнении Touring. И, забегая вперед скажем, что не пожалели. В данном случае, такая полнота была только на пользу.
Широта душевная и физическая
Салон не поражает так же, как внешность Mazda6 своим интерьером. Но здесь есть свои приятные моменты. Большинство людей воспринимает их, как должное, соответствующее внешнему лоску автомобиля. А владельцы Mazda других моделей и поколений отмечают, что качество материалов отделки и кнопок без зазрения совести «заглядывает» в премиум-класс. Они – очень хороши и широкой душе хочется развернуться.
Mazda6 из классического D-класса нескромно въехала со своими габаритами в Е-класс. Почти вплотную к «иконе» Toyota Camry, которую она даже обогнала по длине. И места и спереди, и сзади, и над головой у Mazda6 – с запасом. Да и багажник в 489 л – не маленький и среднестатистический для данного сегмента. Но по ширине новинка может не подойти некоторым рыбакам, которые любят показывать размер недавно пойманного «очень крупного» карася. Им придется выходить из машины и становиться у капота, чтобы всем сидящим в салоне было видно.
У некоторых салон Mazda6 вызывает ассоциации с Audi или BMW. На центральном тоннеле Mazda6 появился похожий джойстик для управления мультимедийной системой. Для удобства все, что он может делать, продублировано кнопками вокруг монитора. Хотя, сам монитор, хотя бы пропорционально размерам автомобиля (не говоря уже о его классе) мог бы быть и побольше. Экран всего в 5,8’’ У Renault Logan уже 7-дюймовый.
Четкость изображения – хорошая. Картинка с камеры заднего вида позволяет парковаться в темноте. А сам парктроник работает достаточно корректно. То есть – не увеличивает и не уменьшает реальное расстояние до препятствия.
В комплектации новой Mazda6 – практически все, что доступно сегодня в Е-классе. Включая адаптивный круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой, подрулевые лепестки переключения передач, система мониторинга слепых зон, контроля за разметкой и многое-многое другое. Само-собой - биксенон и кристаллы светодиодов в фарах. Днем они не только привлекают внимание и подчеркивают статус Mazda6, но и вызывают уважение у тех водителей, которые видят их в зеркало заднего вида. И правильно: тягаться в динамике с 2,5-литровой Mazda6 большинству из них не было смысла.
«Небесная активность»
В отличие от KODO, с технологиями Skyactiv, которыми Mazda тоже очень гордится, и которые применили в новой «шестерке», все более или менее понятно. Во всяком случае, «небесная активность» выражается в большой (как в F1) степени сжатия топлива 14:1. Это повышает мощность и дает экономию горючего.
Динамика Mazda6 с 2,5-литровым мотором порадует поклонников активного драйва. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,8 с. Автомат срабатывает практически без задержек, но в сочетании с мягкостью работы подвески и двигателя, старт происходит комфортно, как в «Мерседесе». Mazda6 роскошно ездит. Давно не было случая, чтобы в офисе AUTO-Consulting автомобиль в этом смысле понравился всем, да еще и наш тест пришелся на период активного исчезновения асфальта с дорог.
Mazda6 понятно и приятно рулится. Она хорошо держит дорогу и идет по трассе 180 км/ч без намека на то, что скорость-то не маленькая. Даже на испорченном зимой асфальте. Немаловажно, что клиренс в 165 мм позволяет проехать даже в глубокой заснеженной колее.
Подвеска, по словам владельцев других Mazda, стала на порядок правильнее и мягче. Это – находка на наших дорогах. Но шумность мотора после 3500 оборотов, осталась знакомая – маздовская. Да и аэродинамические звуки на высоких скоростях никуда не исчезли.
Фактически, Mazda6 стала модным микрогибридом. По крайней мере, другие производители не стесняются именно так именовать подобные системы. В новой Mazda6 использована система рекуперации энергии при торможении i-ELOOP. И система, которая глушит мотор на светофоре и в пробке i-STOP. Чтобы она заработала, надо во время остановки хорошо прижать педаль тормоза. Если только слегка придавить, двигатель не «заглохнет». Когда отпускаешь педаль тормоза, машина будто спросонья, вздрагивает. Это опять запускается «уснувший» двигатель. Не очень комфортная реакция, но зато может разбудить водителя, если тот в пробке задремал.
Благодаря «Скайактиву» и микрогибридным системам, потребление топлива за время теста получилось – около 8 (всего!) литров на 100 км. Это почти на две сотни лошадей и габариты как у Toyota Camry.
Борщ за красоту
Mazda6 стала красивее, больше, комфортнее, динамичнее и функциональнее. По размерам она перегнала Toyota Camry, но визуально воспринимается очень легко, словно перед нами не бизнес-седан уже фактически E-класса, а динамичный спорткар. Да и подвеска не хуже, чем у Camry. Но по сравнению с Toyota Mazda6 кажется более современной. И внешне, и по оформлению салона. Хотя, ничем особенным и не поражает.
Почему Camry? Ведь в предыдущем поколении Mazda6 конкурировала с Toyota Avencis, VW Passat, Honda Accord, Ford Mondeo и KIA Optima (и с 2,5-литровым мотором новая Mazda6 динамичнее и экономичнее этих конкурентов). Во-первых, потому, что размер. Во-вторых, уже и новый Accord дорос до Е-класса. А в-третьих, - цена Mazda6 c 2,5-литровым мотором уже в диапазоне цен Camry с 2,5.
Красота – страшная сила. Но чтобы конкурировать (успешно конкурировать), одной красоты недостаточно. У Mazda6 есть еще честный мотор, хорошая рулежка и очень правильная подвеска. Поэтому, в дополнение к внешности, получается очень вкусный «борщ». То есть – красота не «против», а «за» борщ. Правда, как справедливо отмечают гурманы знатоки рынка, «суповой набор» в последнее время значительно подорожал.
Это правда, но мы все же отдали бы предпочтение недешевой 2,5-литровой версии, так как Mazda6 с 2,0-литровым мотором, на которой мы недолго поездили, все же будет поскромнее во многом. Разница в цене не настолько велика, но удовольствия намного больше.
Инф. AUTO-Consulting
Тест-драйв Mazda CX-5: секретное японское оружие
|