В 2012 году Корпорацией было реализовано 1300 единиц транспортных средств под торговой маркой «Эталон», из которых 1100 автобусов. Как сообщил AUTO-Consulting директор Торгового дома «Эталон авто» Вадим Шкарупин, на сегодняшний день «Эталон» занимает около 40% рынка автобусов, около 15% рынка грузовиков до 8 тонн и выходит на рынок троллейбусов.
В Украине появился новый бренд грузовых автомобилей
Первый свой троллейбус Т12110 «Барвинок» Корпорация представила на кануне нового 2013 года. Его конструкция во многом родственна с решениями, примененными на автобусах А11110 «Ромашка». Салон обеспечивает перевозку 105 пассажиров (в т.ч. 31 сидящих). Зона средних дверей приспособлена для использования людьми с особыми потребностями, которые благодаря откидному настилу могут въехать в салон и безопасно зафиксироваться с помощью специального оборудования.
Обогрев салона обеспечивается тремя обогревателями, здесь также есть 4 вентилятора. Кабина водителя – имеет персональный обогреватель и собственную систему вентиляции.
Троллейбус оборудован асинхронным трехфазным двигателем мощностью 180 кВт. Система управления тяговым приводом изготовлена фирмой ЭПРО (Россия). В перспективе будет создана модификация для использования в Крыму с приспособлениями для использования в горах и установкой системой кондиционирования.
Правда, представленный троллейбус Т12110 «Барвинок» - пока единственный полностью готовый экземпляр. На заводе стоят 5 кузовов без наполнения и еще 2 недоукомплектованных кузова этого троллейбуса, от которых отказались заказчики. Дело в том, что как сообщил AUTO-Consulting президент Корпорации «Эталон» Владимир Бутко, белорусские партнеры-поставщики без предупреждения подняли цены на комплектующие. В результате, цена стала на $35 тыс. больше. Что, в конечном итоге, оказалось критическим для потенциальных заказчиков. Сейчас с белорусской стороной ведутся переговоры. Но они очень вялые, поскольку белорусских партнеров приобретает швейцарская компания «Штайнер», которая строит предприятие под Минском.
В 2013 году в «Эталоне» планируют инвестировать в производство около $10 млн. А также увеличить свою долю на рынке автобусов до 50% или 1600 штук. Как сообщил AUTO-Consulting Владимир Бутко, в 2013-м модель автобуса А079 обновляться не будет. Ему на смену придет новая модель ЛП916, грузоподъемностью 9 тонн с мотором мощностью 160 л.с., у которой будет новый дизайн с чистыми прямыми линиями. Внешне ЛП916 напоминает модель «Волошка» и тоже будет производиться на индийском шасси. Но индийские и китайские шасси – это временное явление, подчеркнул господин Бутко. Ведь, на самом деле, это – гибрид грузовика и автобуса. ЛП916 обещают представить в 2013 году, поэтому уже сейчас «Эталон» работает над созданием для него собственного шасси. Агрегатная база у ЛП916 будет Cummings (сейчас Ashok Leyland).
Корпорация «Эталон» анонсировала цены на автобусы класса Евро 3
Подобные изменения планируют и с моделью автобуса «Троянда». Для него поставщиков компонентов уже начали подыскивать в Украине.
В ближайших планах Корпорации «Эталон» - разработать собственный полноценный 9,5-метровый автобус класса турист. Для которого уже тоже ведутся разработки собственного шасси.
К сожалению, как сообщил AUTO-Consulting Владимир Бутко, с 1 сентября 2012 года государство прекратило оплачивать «Эталону» купленную продукцию. А государственный «Укрэксимбанк» поднял процентные ставки по кредитам, выданным Корпорации. В результате, в январе и феврале Черниговский и Бориспольский заводы работать не будут. У Корпорации не хватает 27 млн. грн. на закупку шасси для производства. Именно столько должно «Эталону» государство. Несмотря на это Корпорация и в 2013 году будет продолжать участвовать в «игре» с государством под названием «Школьный автобус».
На данное решение, кроме всего прочего, повлияло и введение Россией утилизационного сбора. Он, фактически перекрыл «Эталону» выход на российский рынок, где монопольно работает и мощно лоббирует свои интересы компания «Русский автобус». По словам Владимира Бутко, от идеи строить собственные заводы за границей, чтобы обойти экологический сбор, они отказались. Первоначально рассматривалась возможность строительства в Ростове, Брянске или Белгороде. Но ТАТА не хочет инвестировать в такое строительство, поэтому очень рискованно заходить в чужую страну с чужими компонентами и со своей интеллектуальной собственностью. Перспективное направление – продавать в Россию собственное шасси.
В планах Корпорации «Эталон» - создание собственных региональных центров по продаже автобусов и грузовиков. Первоначально их планируют открыть во Львове, Тернополе, Николаеве, Одессе, Чернигове, Киеве и Донецке. А также в Запорожье или Днепропетровске. Если экономическая ситуация на рынке улучшиться, при наличие собственных центров можно будет продавать в год 2000 автобусов и не меньше 1000 грузовиков.
|