Министерство промышленности и торговли России вдвое сократилось список автокомпаний, которые освобождаются от уплаты утилизационного сбора (УС). До сих пор в реестре министерства значился 371 производитель (как российские, так и иностранные компании, которые работают в стране). Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на материалы министерства, с 1 ноября около 170 компаний уже исключены из списка. Этим производителям придется оплатить сбор, что называется" задним числом. Напомним, что УС действует в России с 1 сентября текущего года.
|
Согласно закону об утилизационном сборе, от оплаты УС "живыми" деньгами освобождаются компании-производители, которые дают обязательство утилизировать свою продукцию самостоятельно, а также создать пункты приема автохлама. В законе есть еще несколько условий, которые надо соблюсти. Кстати, эти производители должны доказывать свое соответствие всем требованиям каждый год. Список компаний, освобожденных от оплаты сбора, ведет Минпромторг.
Тем, кто был исключен из реестра, придется задним числом оплачивать сбор за каждый произведенный автомобиль, то есть чуть больше, чем за два месяца (сбор действует с 1 сентября).
По данным издания, из списка были исключены в основном мелкие компании, однако есть и крупные производители. Например, "Вольво восток", "Тонар", Петровский завод автозапчастей АМО "ЗиЛ" (выпускает известные "Бычки"), "Ремдизель" (входит в "КамАЗ"), "Тверской экскаватор", "Яровит моторс" (производит тяжелые многоосные грузовики) и др. В частности, как отмечают эксперты, исключенными стали и те производители, через которые в Россию могли попадать украинские автомобили в виде шасси или агрегатов.
Как прокомментировал ситуацию заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, компании были исключены по формальным признакам, ведомство пока не приняло окончательного решения по этому вопросу.
Напомним, что утилизационный сбор в России больнее всего отразился на украинских и белорусских автомобилях. Но оставалась возможность поставок в Россию шасси, на которых российские производители могли монтировать специальные надстройки и получать новый тип транспортного средства, и, соответственно, декларировать их как автомобили уже российского производства. Теперь эта возможность для украинских заводов также будет перекрыта.
Первые итоги противостояния России и Украины в автомобильной "войне"
|