«Мы решили это законом все-таки провести», - сказал Э.Ставицкий.
Как уже сообщалось ранее правительство подготовило проект постановления, которым действие утилизационного сбора, который сейчас распространяется лишь на автомобили, импортируемые из России, распространяется на импорт этой продукции из всех стран. При этом планировалось договориться с РФ о неприменении этого сбора в двусторонней торговле, путем установления национальных режимов. Однако соответствующее межправительственное соглашение, согласно которому Украина и Россия введут такой режим, так и не было подписано, как планировалось, 28 сентября в рамках проведения саммита глав правительств СНГ в Ялте.
Напомним, что с 1 сентября Россия ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. Сбор был введен с целью защиты российского автопрома в условиях резкого снижения пошлин после вступления РФ в ВТО, но больше всего от его введения пострадали украинские автозаводы, - сообщает AUTO-Consulting.
Утилизационный сбор сократил поставки украинских авто в Россию. Официальная статистика
Новый удар, который нанесут украинским производителям
Сколько еще продержатся украинские автопроизводители без экспорта в РФ
После неоднократных попыток договориться на правительственном уровне, в ответ 14 сентября Украина ввела утилизационный сбор на импортируемые из России автомобили и автобусы. Но на практике он так и не заработал. Это был больше психологический, нежели практических шаг украинских властей. В итоге, украинский автопром уже два месяца несет колоссальные потери, в то время, как автомобили из РФ к нам поставляются в прежнем режиме.
Какие потери уже понесла Украина от утилизационного сбора в РФ
AUTO-Consulting продолжает следить за развитием ситуации... |