Как уже сообщал AUTO-Consulting, в августе в странах ЕС зафиксированы рекордно низкие объемы продаж новых автомобилей. Спады продаж наблюдались практически на всех ключевых рынках, что привело к общему спаду почти 9%. В то же время в России был зафиксирован лучший за всю историю результат, что дало ей выйти на первое место в Европе. В Украине также зафиксирован 12%-ый спад продаж новых автомобилей, но показатели других стран ЕС были еще хуже. В итоге, украинский рынок обошел польский и оказался на 12-м месте. |
Как сообщает AUTO-Consulting, и год назад украинский рынок был на 12-м месте, но в начале года откатился на одну позицию назад, пропустив вперед Польшу. Однако в 2012 году, даже не смотря на слабую динамику, в августе украинские дилеры реализовали 18458 автомобилей, что больше польских 18088 автомобилей.
Глобальных изменений в Топ-10 основных рынков в Европе не произошло, но результаты отдельных стран просто плачевны. К примеру, Франция потеряла 11% рынка, Германия – 4,7%, Италия – 20%, Нидерланды –15%, Швеция – 13,6%, Португалия –33%. Фактически, в 2008 году украинские дилеры продавали на уровне Италии и были тогда на 7-м месте в Европе, но сейчас о тех показателях уже даже не вспоминают.
Если же говорить о показателях автоконцернов в Европе, то в плюсовой зоне находится всего 5 производителей: Audi (+8%), Skoda (+4%), Dacia (+16%), Kia (+12%), Land Rover (+74%), Honda (+19%), Jeep (+5%) и лишь незначительный рост +0,5% показывает Mercedes-Benz. Все остальные производители в глубоком минусе. И лучших времен пока не предвидится. Похоже, что данный кризис лучше всего переживает только Volkswagen Group. Не смотря на удручающий спад всего рынка, сбыт всех марок концерна демонстрирует +1,6% благодаря росту Audi и Skoda. Более менее неплохо справляется и KIA-Hyundai, которым даже удалось на 1000 штук нарастить общие продажи. Ну а рекордсменом по темпам роста на падающем рынке стал Land Rover благодаря ажиотажу вокруг Evoque, который в Европе еще не прошел.
В абсолютных цифрах, то европейский спад только в августе оценен в 67 тыс. автомобилей. Это на уровне сбыта такого концерна, как PSA и почти вдвое превышает реализацию FIAT Group за месяц.
Конкуренция на европейском рынке дальше будет только усиливаться и не зря начали появляться сообщения о грядущем закрытии автозаводов, либо антидемпинговых расследований против «пришельцев». Места в Европе становится все меньше, а желания покупать автомобили у европейцев и вовсе пропадает.
В очередной раз отметим прагматичную политику России в автомобильной сфере, которая не только не страдает от кризиса, но и наращивает число автозаводов на своей территории. Сейчас их уже 15.
Какие вызовы ждут украинский рынок осенью
|