В то же время вызывает недоумение позиция украинских автопроизводителей, которые, называя решение Кабинета Министров Украины «непродуманным» и «поспешным» фактически ставят себя в оппозицию к украинскому правительству, несмотря на то, что на протяжении последних двух лет Кабинет Министров Украины проводит большую и системную работу, направленную на разработку комплекса мер по защите отечественный производителей товаров и услуг.
Призыв распространить новый налог или сбор на транспортные средства происхождением из всех стран, на самом деле, приведет к объявлению Украиной «автомобильной торговой войны» всему миру и ВТО! Дело в том, что согласно международному праву каждое государство суверенно и его не интересует только против него или против всех стран ВТО были введены те или иные сборы. Каждая страна лично оценивает последствия введения такого сбора для себя и имеет право в индивидуальном порядке принять ответные меры, в т.ч. в форме реторсий (зеркального ответа). В данном случае, одно суверенное государство – Россия ввела сбор по отношению к другому суверенному государству – Украины, и Украина имеет право на реторсии.
Ввести же подобный сбор со стороны Украины в отношении других государств означает объявить торговую войну всему миру и самим получить реторсии. Причем, не имеет значения, как будет называться этот сбор, главное, это финансово – экономическая мера, усложняющая доступ к рынкам. Это регулятор и, как любой регулятор, он может быть встречен реторсионным антирегулятором.
Кроме того, утилизационный сбор против стран ВТО, который предлагают ввести лоббисты уникален и не существует ни в одной стране мира (кроме России с 1.09.2012 г.). Нигде в мире утилизационный сбор не может быть упреждающим, т.е. его не вводят на новые товары (утилизация - это проблема не первого покупателя, а последнего) т.е. то, что предлагается не утилизационный сбор, а скрытая заграждающая пошлина, новый побор на плечи украинских граждан (в некоторых странах при продаже авто в салоне покупатель действительно платит 40-50 Евро сбора, но этот сбор перечисляется атопроизводителю), - отмечает пресс-служба ВААИД.
Напомним, что Постановление Кабинета министров Украины №843 от 3 сентября, которым вводится утилизационный сбор на импортированные из России автомобили и автобусы сегодня опубликовано в газете Урядовый курьер №166 от 14 сентября. Согласно постановлению юридические и физические лица, импортирующие для свободного обращения транспортные средства и кузовы для них происхождением из Российской Федерации, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов или заключить соответствующий договор с соответствующими предприятиями с учетом утвержденным правительством предельных цен. |