Новинки от Nokian в этом году - очень разные. Это высокоскоростная (до 300 км/ч) Nokian Hakka Black, воплощение технологий будущего Nokian eLine и внедорожная шина Nokian Rotiiva AT.
Именно на последней - Nokian Rotiiva AT хотелось бы остановится подробнее. По той простой причине, что Nokian Hakka Black и Nokian eLine появятся в Украине только в следующем году. А Rotiiva AT – уже доступна. И кое-кто даже успел проверить ее в боевых внедорожных условиях.
В преддверии осенне-зимнего грязево-снежного сезона, актуальность Rotiiva AT трудно переоценить. Особенно для тех, кто ездит на полном приводе (пикап) или тяжелом внедорожнике.
Как читать маркировку шин? Что нужно знать, чтобы правильно выбрать шины
Основные тенденции рынка шин в 2011 году: водители сознательно отказываются от дешевых моделей
Аббревиатура AT в названии Rotiiva обозначает All Terrain. Именно в таких условиях проводил тест корреспондент AUTO-Consulting. На острове Готланд в Швеции для Rotiiva AT было немало подходящего экстрима. Здесь практически дикая природа с озерами, лесами и болотами соседствует с карьерами по добыче камня. Поэтому, в некоторых местах пейзаж напоминает пустыню, каньон или поверхность планеты после катастрофы.
Автомобиль для теста у нас тоже был правильный – Volkswafen Amarok с подключаемым полным приводом, 120-сильным 2-литровым дизельным мотором и 5-ступенчатой механической КПП.
Агрессивный рисунок протектора и широкие полированные канавки Rotiiva увеличивают сцепление с поверхностью и обеспечивают быструю и хорошую управляемость. Уникальный дизайн протектора позволяет шине легко очищаться и свободно ехать по мягкому грунту. Поэтому, на Amarok мы буквально мчались по гравийному серпантину. На скольком ползучем крупном гравии можно было позволить себе довольно рискованные крутые виражи.
Устойчивому поведению шины и скорости движения способствуют стабилизаторы на центральном ребре. Они делают шину более жёсткой. Дополнительную стабильность даёт также 3D ламелирование. При касании с дорожным полотном оно активно связывает шашки протектора воедино.
Честно говоря, перемещаясь на скорости по гравию, а затем выехав на ухабистые участки, песок, потом на асфальт и просто в поле, создалось впечатление, что Rotiiva все равно по какой поверхности ехать. Практически везде было одинаково комфортно. Это тоже заслуга конструкции Rotiiva AT. Сформированные в плечевых зонах шины охлаждающие рёбра выручают на плохих дорогах и при быстро меняющихся дорожных условиях. Меньший теплонагрев означает меньший износ и более длительный пробег, а также комфорт вождения.
Еще одна хитрость, способствующая комфорту езды - удалители камней в канавках протектора. Кроме того, они продлевается срок службы, а каркас покрышки защищается от повреждений, особенно при движении по неровным поверхностям.
Впервые в Украине состоялся массовый тест зимних шин
Новый глава украинского представительства Nokian Tyres: Мы пришли в Украину навсегда
Как сообщил AUTO-Consulting Вице-президент Nokian Tyres по маркетингу и коммуникациям Анти-Юсси Тахтинен, у Rotiiva AT есть и еще один секрет. У нее разные по дизайну боковины. Поэтому, при установке шин можно выбрать тот рисунок боковин, который вам больше нравится: для пересечённой местности или шоссейных дорог.
И еще один важный момент: все три новинки – Hakka Black, Nokian eLine и Rotiiva AT имеют Hakka Garanti – гарантию производителя. Но не только на возможные заводские дефекты, а и от прокола, например. Если такой несчастный случай случится в течение года, дилеры Nokian, у которых вы покупали шину, заменят пробитую на новую - бесплатно.
Киев-Готланд-Киев
Благодарим ООО «Нокиан Шина» за помощь в организации теста
Тест «зеленых» шин в украинских реалиях
Тест летних шин Nokian Hakka Green: зной, украинские дороги и экономия бензина
|