В блиц-интервью корреспонденту УНИАН Андрей Слепнев рассказал о первых шагах, которые планируют предпринять Украина и ЕЭК в рамках «Диалога по торговым вопросам», а также о некоторых спорных вопросах, возникших совсем недавно в торговых отношениях Украины и России как участниц ЗСТ СНГ и Евразийского пространства.
Так, одним из вопросов, который совсем недавно добавил «перчинку» в украинско-российские торговые взаимоотношения, стало намерение России с 1 сентября ввести утилизационный сбор на автомобильную продукцию как собственного производства, так и импортную.
В Украине убеждены, что действие сбора приведет к значительному сокращению поставок украинских автомобилей в Россию. В украинском правительстве считают, что такой шаг РФ не согласуется с нормами Договора о Зоне свободной торговли СНГ (который также вступает в силу в сентябре с.г.) и противоречит Договору Евразийской комиссии.
На днях премьер-министр Украины Николай Азаров высказал надежду, что действие утилизационного сбора не будет распространяться на ввоз автомобилей в РФ из Украины. По крайней мере, украинская сторона говорит, что переговоры ведутся, однако, на данный момент не озвучивает, какие конкретно предложения выдвигает для решения проблемы. Позицию ЕЭК в этом вопросе озвучил Андрей Слепнев.
- Андрей Иванович, первое заседание руководителей «Диалога по торговым вопросам» должно пройти уже в нынешнем году. Какие вопросы будут вынесены на обсуждение, в первую очередь?
- Прежде всего, это - инвентаризация торговых барьеров и нахождение развилок для того, чтобы разрешить проблемы. Нам очень важна планомерность и график, по которому мы будем ликвидировать барьеры в торговле.
- Какими товарами Вы займетесь прежде всего?
- В первую очередь, это стекло, стрелочные переводы, спички, карамель, а также все, что связано с торговлей автомобильной продукцией.
- Вопрос о введении Россией с 1 сентября утилизационного сбора должен был подниматься в ходе Ваших переговоров с первым вице-премьер-министром Украины Валерием Хорошковским и министром экономического развития и торговли Петром Порошенко. Обсуждалась ли эта тема?
- Да, этот вопрос поднимался. Мы обсуждали, как снизить негативный эффект от действия этого сбора на взаимную торговлю. У нас есть тоже ряд озабоченностей в отношении готовящихся решений украинской стороны, касающихся торговли автомобильной продукцией. Наша задача - достичь компромисса, чтобы барьеры здесь не возникали (напомним, в июне Межведомственная комиссия по внешней торговле приняла решение о повышении в Украине пошлин на импортные автомобили, однако документ еще не опубликован и не вступил в действие).
- Обращали ли внимание украинские министры в ходе встречи с Вами на то, что введение утилизационного сбора идет вразрез с нормами Договора о Зоне свободной торговли в СНГ?
- Мы ведем переговоры и не комментируем их ход.
- А насколько легитимно решение России о введении утилизационного сбора с учетом того, что в соответствии со статьей 1 Договора о Евразийской экономической комиссии единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства является именно Комиссия?
- Я не могу комментировать этот вопрос. Россия вводит сбор и в этом плане она имеет право его вводить. Другое дело, что его параметры и все другие вопросы, связанные с его введением, должны соответствовать международным обязательствам. Когда будут соответствующие решения, те кому положено, их проанализируют.
- В любом случае, введение сбора можно расценивать как ограничение торговли?
- Вопросы внутренних сборов не относятся к интеграционной теме. Если кто-то считает, что это ограничение противоречит требованиям Зоны свободной торговли, то, во-первых, надо сначала увидеть документ, во-вторых, соответствующим образом провести консультации. Мы пока еще даже не имеем утвержденного документа, поэтому любые комментарии на этот счет не имеют никакого практического основания.
По инф. УНИАН
Как украинский автопром выталкивают из России
ВААИД хлопочет за украинских автопроизводителей
|