На тест французского гибрида AUTO-Consulting отправился в Прованс. Конечно, на самолете из Борисполя. В общем, все, как в популярной песенке Ёлки…
Первое впечатление: для Прованса Peugeot 508 RXH – великоват. По габаритам он почти пятиметровый - такой же, как универсал Peugeot 508. Поэтому, на узеньких улочках городка художника Поля Сезанна под названием Экс-ан-Прованс, RXH рассекал, как океанский лайнер в бухте для яхт. Причем, «узенькие» для этих переулков – даже комплимент. На них с трудом могут разминуться два мотоциклиста. Зато, в закрытых обратных поворотах можно было оценить точность рулевого управления автомобиля, передних габаритов которого не видно. Оборотов руля от упора до упора у Peugeot 508 RXH – 2 и ¼.
Кое-кто из местных жителей до сих пор, наверное, вспоминает, как в разных концах Экс-ан-Прованса «Львы» пугали пешеходов. В городском режиме RXH двигался на электромоторе, абсолютно бесшумно. Французский лев будто незаметно подкрадывался к добыче. Получалось, что люди, привыкшие к шуму, сопровождающему движение машины, беззаботно пытались перейти дорогу, поленившись повернуть голову. Приходилось сигналить. Реагировали – как на удар током. А потом застывали, провожая взглядом бесшумно проплывающее мимо неизвестное авто.
Внешне от обычного 508-го универсала RXH отличается увеличенным до 185 мм дорожным просветом (что б легче было штурмовать бордюры), шильдиком Hybrid4, защитными пластиковыми накладками и агрессивными светодиодными полосками под фарами. Словно от когтей. В то же время с задних фонарей следы от когтей в RXH исчезли. К чему бы это?
Такую агрессивность городские жители ценят, мечтая о приключениях на разбитых дорогах или даже там, где их нет. Но производители подчеркивают: Peugeot 508 RXH – не внедорожник. Это практичный универсал повышенной проходимости, который бережно относится к окружающей среде. А еще, говорили представители Peugeot, - 508 RXH – не спорткар, хоть у него и 200 лошадей. 163 дизельных и 37 электрических.
Неизвестные приборы
Сев за руль гибрида, AUTO-Consulting обнаружил неизвестный циферблат, который сперва принял за обычный тахометр. Смутило только, что разграфлен он был до 10 тысяч оборотов, а вместо красной зоны справа, голубая с левой стороны циферблата от 0 до 2000 оборотов.
Оказалось, что тахометра в 508 RXH нет вообще. А циферблат показывает, на сколько процентов в данный момент используется электрический, а на сколько дизельный мотор.
Еще удивило, что в роботизированной КПП 508 RXH нет режима парковки. Нет! И когда первый раз хочешь остановиться, долго думаешь, как это сделать. Потом просто глушишь мотор кнопкой start/stop и автомобиль сам себя ставит на электронный «ручник». Рукоятка селектора КПП тоже выглядит непривычно, вызывая ассоциации с обтянутой кожей клюшкой для гольфа или хоккея на траве.
Глушить мотор новый французский лев может сам. В тянучке по улочкам Экс-ан-Прованса, дизельный двигатель был почти все время отключен. А на светофорах автоматически отключался и электромотор. Наш автомобиль был цвета, перезревших маслин. А Экс-ан-Прованс знаменит своим оливковым маслом. И мы двигались улицами города почти так же экологически дружелюбно, тихо и гладко, как смазанная оливковым маслом маслина. Ну, или почти так же.
В обычном режиме езды 508 RXH - переднеприводный. На скользкой или плохой дороге у него подключается задний привод. Так что RXH – почти вездеход. Поэтому, вопреки заявлению производителя, AUTO-Consulting прогнал новинку по небольшому тестовому «внедорожному» полигону. Нет, это была не политая маслом булыжная мостовая Экс-ан-Прованса. 508 RXH въезжал на горки, и, вывешивая колеса, преодолевал ямы. Подвеска – упругая и энергоемкая. То есть до дачи на 508 RXH доехать можно, и ремонт дороги преодолеть, и путешествовать. Аналоги - Audi аllroad quattro, Lexus RXH, Subaru Outback и Volvo CX70. Теоретически, сюда можно было бы отнести и Skoda Octavia Scout, но она из более доступной ценовой категории. В Европе цена Peugeot 508 RXH – от 45 000 евро.
На этом месте многие могут прекратить чтение, поскольку за такие деньги автомобиль себе купит не каждый, а гибридная экономия становится малоинтересной.
Озвученная сумма – не только плата за второе электрическое «сердце». Peugeot 508 RXH предлагается в хорошей комплектации. В тестовом RXH были и кожа, и климат-контроль, и качественная акустическая система JBL, и ксенон, и светодиоды. В отличие от обычного 508-го, все строчки в салоне сделаны яркой оранжевой нитью. Отдельный шик.
К тому же, несмотря на дружелюбие к природе, езда на RXH совсем не скучная – то есть не полностью «задушена» экологией. В спортивном режиме разгон до сотни – 8,8 секунды. Это ярко.
Не гаджет
Несмотря на свою гибридность, Peugeot 508 RXH - живой и динамичный автомобиль, на котором приятно ездить. К счастью, он не напоминает тихоходные и маломощные гаджеты из категории электротоваров, которые нам демонстрируют в качестве городских автомобилей ближайшего будущего. Они очень дружелюбные к природе, но по-вражески настроены к ценителям драйва.
На 508 RXH можно полихачить условно, конечно. На «шайбе» у селектора АКПП четыре режима – «чистый», «автоматический», «спорт» и «4х4». Под каждый из них оптимизируются реакции акселератора.
Благодаря хорошей шумоизоляции и подвеске, скорость не ощущается и кажется на 20 км/ч меньше. Что не критично для нас, но очень экономически накладно в Западной Европе, где штрафы за превышение скорости берут уже с +5 км от ограничения.
В автоматическом режиме RXH комфортно и легко катится, но рассчитывать, что переход в спортивный режим сделает из авто самолет, не стоит. Автомобиль старается и от этого становится более шумным, что нарушает комфорт движения. Несмотря на эти честные старания, очень резво стартануть все равно не получается. Правильно говорили французы: 508 RXH – не спорткар. Лучший вариант – довериться мудрости техники и вернуться в режим «авто». Тогда и топливо сэкономить удастся, и комфортно проехать.
Особенности
Конечно, главная особенность Peugeot 508 RXH – наличие двух моторов. Как все это работает, видно из роликов. Надо только отметить, что моменты, когда подключается электромотор или отключается дизельный силовой агрегат, водителем и пассажирами не фиксируются. Если специально задаться целью уловить эти переключения, иногда можно угадать. При езде по городу исключительно на электромоторе, двух рисочек заряда батареи нам хватило на пару километров. Потом опять к подзарядке подключился дизель. Минут через 15 рисочек было уже 4. Единственное неудобство: зарядка батареи от торможения происходит со звуком, похожим на тихую работу турбины в самолете.
Не понравилось
Нет чехла для очков водителя, некуда положить мобильный телефон.
Даже в спортивном режиме АКПП срабатывает с опозданием.
Высока цена самого автомобиля и под большим вопросом стоимость его обслуживания.
Полный привод, два мотора, дизель – во что это выльется?
Ответ на вопрос
Благодаря гибридной установке 508 RXH потребляет на 35% меньше топлива, чем автомобиль с одним дизельным мотором. Самая навороченная версия Peugeot 508 GT с 204-сильным дизелем стоит $44 400, а 508 RXH только стартует с 45 000 евро. Поэтому, на вопрос, выгодно ли его покупать, мы на сегодняшний день, можем дать только отрицательный ответ. Пока, покупать в Украине гибридные автомобили не выгодно. Но из такого ответа можно сделать минимум два прямо противоположных вывода. Один – злой, другой – добрый.
Злой в том, что создается впечатление, будто производители автомобилей, громко заявляя о своей любви к природе, материальное обеспечение этой любви пытаются переложить на плечи (кошельки) покупателей. Как иначе объяснить, что гибридные и электрические авто дороже а нередко и просто дорогущие обычных. Если бы автопроизводители действительно заботились об экологии, то демонстрируя свою заинтересованность, формировали бы на экомобили разумные цены. Глядишь и люди потянутся
Добрый вывод в том, что если вы, как автомобилист, действительно переживаете за окружающую среду, то вполне можете эту свою заботу реализовать, купив Peugeot 508 RXH. И такая покупка будет не только постоянно согревать вас сознанием дружелюбия к природе. Сам автомобиль вас тоже не разочарует. У него большие возможности и действительно маленькое потребление топлива. У нас оно вышло в среднем, около 6,5 л на 100 км.
Киев – Марсель – Киев
Благодарим «Пежо Украина» за организацию теста
МНЕНИЕ
Рауль Чилачава, ведущий программы «Автопилот», и 2hp.com.ua
У нас в Украине сложилось превратное впечатление о том, что автомобили, подобные Peugeot 508 RXH, созданы для того, чтобы экономить топливо. Это ошибка. Подобные авто создают для защиты окружающей среды. Поэтому они и называются экокары. И на всех пресс-конференциях нам прежде всего говорят, на сколько меньше стали вредные выбросы в атмосферу.
В Украине делают упор на то, как мало эти авто потребляют топлива, а в Европе – как мало они выбрасывают вредных веществ. И богатая Европа имеет деньги, чтобы с помощью дорогих технологий сделать воздух в своих странах чище. С этой точки зрения экомобили – это здорово.
Чем отличается Peugeot 508 RXH, например от Toyota Prius? У Peugeot традиционно сильны дизельные технологии. Поэтому, идея объединить дизель с электромотором лежала на поверхности. И вот тут украинская тяга к шаре каким-то образом реализуется. Ведь вы экономите уже со старта за счет малого потребления дизельного мотора. Дизель плюс электричество – еще меньше.
Но стартовая цена Peugeot 508 RXH – это для нас большие деньги. Значит, у нас это автомобиль для тех, кто имеет жизненную позицию защищать окружающую среду. И, естественно, деньги для поддержки этой позиции.
Подробнее о Peugeot в Украине
|