AUTO-Consulting: господин Мюллер, по итогам продаж февраля, автомобили Mercedes-Benz уступили лидирующие позиции Audi и BMW. С чем это связано?
Хериберт Мюллер: причины этого нам, конечно, известны. Мы их уже проанализировали. В 2007 году уже была ситуация, когда Mercedes был не на первом месте в премиум-сегменте. Но важен конечный результат, важна наша модельная линейка и если на нее посмотреть с перспективой на ближайшие годы, у нас нет никаких сомнений, что мы будем оставаться на лидерской позиции.
Уже сейчас – в марте у нас будут те автомобили, которые мы заказывали в производство. Они уже приехали в Украину. Прежде всего, речь идет об М-классе. Поэтому мы рассчитываем, что уже в марте мы будем по продажам на втором месте в премиум-сегменте. А в апреле-мае – мы вернем себе лидерскую позицию.
АС: наверное, новый А-класс, который недавно показали в Женеве, тоже повлияет на активизацию продаж?
ХМ: мы считаем, что ситуация в Украине будет меняться. Те модели, которые раньше не пользовались здесь большим спросом – я имею в виду А-класс и В-класс – с приходом нового поколения этих моделей получат заслуженное признание. Люди, которые ездят под звездой Mercedes-Benz в Украине раньше считали, что Mercedes начинается с Е-класса, а потом переходит в ML, GL и S-класс. Переломный момент уже наступил и сегмент А и В классов, который раньше был малоинтересен большинству наших клиентов, теперь достоин привлечь их внимание.
Новые А-класс и В-класс очень изменились. Они получили спортивный характер и свежий динамичный дизайн. Кроме того, в Украине уже тоже, как и во всей Европе, начали думать об экономичности, отдавая предпочтение автомобилям с меньшим объемом двигателя и меньшим потреблением топлива. Раньше S-класс пользовался популярностью, в основном, только с большим объемом двигателя - S500, S600. Теперь появился интерес и к S350, которого раньше не было. В М-классе люди проявляют интерес к дизельным двигателям меньшего объема. Ситуация немного меняется в пользу экономичности автомобиля и спрос на такие машины растет. Ведь цены на топливо постоянно поднимаются. Daimler AG уделяет очень большое внимание экономичности автомобилей. Поэтому, выход на рынок новых поколений А и В классов равнозначен расширению модельного ряда Mercedes-Benz.
АС: не смотря на то, что экономичность и дружелюбие к окружающей среде сейчас в моде, гибридный Mercedes S-класса не пользуется у нас в стране большой популярностью. И это связано не с техническими характеристиками автомобиля, а с нашим менталитетом.
ХМ: вы конечно правы. Но Украина – не какой-то остров. И она не изолирована от европейских тенденций. Поэтому, ситуация с разницей вкусов и приоритетов в Украине и в Европе постепенно будет выравниваться. И на тот момент, когда экология и экономичность станут в Украине такими же важными критериями автомобилей, как и в Европе, Mercedes будет готов предложить соответствующий продукт, который у нас уже есть.
За что мы платим больше? Чем отличается сервис авто premium-класса?
|