Что такое подменный автомобиль?
Подменный автомобиль – это как правило, автомобиль дилера, который он предоставляет владельцу брэнда в определенных случаях. Зачастую, на время ремонта его автомобиля, чтобы владелец премиального авто не испытывал дискомфорта и не менял свой график, из-за необходимости посещать сервис.
Дилеры премиальных брэндов специально закупают несколько подменных автомобилей, чтобы оперативно их предоставить клиенту. Притом, хорошим тоном считается, когда подменный автомобиль – той же модели, что и клиентский, либо даже выше классом но никак не ниже. Наличие парка подменных авто – это обязательное требование производителя но не у всех, и дилеры обязаны его выполнять. По этому признаку и отличаются официальные дилеры от «серых», у которых подменных авто нет никогда из-за этого и цены ниже.
Философия различных брэндов различает случаи, в которых клиент вправе рассчитывать на подменный автомобиль и этот момент лучше сразу уточнить при покупке. Зачастую, экономия на самом авто может обернуться и меньшим уровнем обслуживания. Но важно знать, что переплачивая за автомобиль премиум-класса, Вы покупаете не только логотип на капоте или понты, но и приобретаете премиальный сервис и уважение к себе со стороны производителя. Один из элементов такого уважения – это и есть подменный автомобиль.
В каких случаях положен подменный автомобиль?
Один из законодателей моды в сегменте премиальных авто – это Mercedes-Benz. Притом, дилеры декларируют высокие стандарты не только самого автомобиля, но и делают акцент на небывалом уровне сервиса. Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Авто Капитал», премиальный сервис клиентов Mercedes-Benz предусматривает выдачу подменного автомобиля в том случае, когда:
1. Его собственное авто не пригодно к вождению.
2. Как следствие возможны существенные повреждения автомобиля в случае продолжения движения.
3. Есть непосредственный риск безопасности для всех пассажиров автомобиля.
4. Поездка не может быть продолжена по причине законодательных актов запрещающих движение.
Примерно о такой же услуге для клиентов Audi, только более лаконично сообщила AUTO-Consulting маркетинг-менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль. В частности, клиенты официальной дилерской сети Audi могут рассчитывать на подменный автомобиль во всех гарантийных случаях, не зависимо от модели, если длительность ремонтных работ превышает 2 часа по нормам завода-изготовителя.
Право на подменный автомобиль имеют клиенты Infiniti. Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Ниссан Украина», решение о предоставление подменного автомобиля принимается дилерским центром на основании наличия автомобилей в подменном парке.обычно за такой фразой скрывается незначительный парк. Подменный автомобиль может предоставляться дилерским центром в случае невозможности эксплуатации автомобиля клиента, по причине выполнения ремонта.судя по формулировке, практически при любом ремонте
Воспользоваться сервисом по предоставлению подменного автомобиля могут и владельцы Land Rover. Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по послепродажному обслуживанию Land Rover Ярослав Минтянський, по программе Roadside Assistance клиент получает подменный автомобиль на время ремонта, но не дольше, чем на 2 рабочих дня в случае ДТП, возгорания автомобиля, его повреждения третьими лицами, кражи авто. Если автомобиль не может передвигаться в результате поломки, клиенту предоставят прокатный автомобиль на время ремонта. Максимальный срок – 5 рабочих дней в Украине и 10 рабочих дней за границей.
Не все так ясно и понятно для владельцев Lexus. Как сообщили AUTO-Consulting в ПИИ «Тойота-Украина», предоставление прокатного автомобиля предусмотрено программой LEXUS ASSISTANCE: если автомобиль Клиента не может быть отремонтирован за сутки или угнанный автомобиль не был найден за 48 часов, Клиенту предоставляется временный (такого же класса или выше). Максимальный срок проката машины – 5 дней. Все затраты, связанные с прокатом автомобиля, кроме платы за топливо, проезд на автобанах и дополнительные страховые платежи, покрываются круглосуточной службой помощи на дороге LEXUS ASSISTANCE. Услуга прокатного авто действует в течении 3-х лет, а после этого срока услугу можно приобрести у официальных дилеров Lexus. Кроме того, в качестве дополнительной заботы о Клиенте, дилеры могут предоставлять прокатные автомобили из своего парка (вне зависимости от наличия у Клиента LEXUS ASSISTANCE)
Нет полной ясности и для владельцев Porsche. В соответствии с программой Porsche Assistance, Украина отмечена двумя звездочками, как страна, объем услуг в которой зависит от местных условий и наличия соответствующих материальных средств. В случае если они есть, подменный автомобиль предоставляется, когда авто клиента не может продолжать движение, вследствие поломки, а отремонтировать его в течение двух часов невозможно. Подменный автомобиль предоставляется на период до 5 дней без ограничения пробега. Возможна также выплата компенсации на общую сумму до 1400 евро/280 евро в день.
Помимо этого возможна компенсация расходов на такси для возвращения или получения подменного автомобиля (в пределах 100 евро).
Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по послепродажному обслуживанию Volvo ООО «Виннер Импортс Украина» Александр Рагоза, в соответствии с сервисным процессом, рекомендованным Volvo Car Corporation, независимо от типа ремонтных работ предусмотрено предложение клиенту альтернативного транспортного средства – прокатного или подменного автомобиля, такси. Но фактически это происходит при наличии подменного автомобиля в парке дилера его может и не оказаться и в случае, когда дилер заключил договор с компанией, предоставляющей услуги по прокату авто.
А вот владельцы Jaguar лишены в Украине такой привилегии, как подменный автомобиль. В настоящее время не предусмотрено предоставление подменного автомобиля в сервисном центре «АВТ Бавария» для владельцев BMW.
Не предусмотрен подменный автомобиль и для владельцев Aston Martine в сервисном центре «АВТ Британия».
Как видим, среди премиальных марок авто, не смотря на казалось бы, премиальное равенство, кто-то все-таки оказывается «равнее». На практике, ситуация усугубляется еще и «человеческим фактором», когда эту услугу вам не предлагают, или ссылаются на отсутствие подменных авто. а еще на подменных авто часто ездят сами менеджеры, но это лишь там, где владельцы не следят за соблюдением стандартов. Но важно знать, что приобретая премиальный автомобиль, у Вас уже появляется право в непредвиденных случаях рассчитывать на краткосрочную замену авто. Поэтому, выбирая автомобиль такого класса, лучше знать об этом заранее и не забывать о своих привелегиях. AUTO-Consulting планирует рассказать о том, как же реально работает услуга подменного авто у разных дилеров. Приглашаем и наших читателей поделиться своим опытом использования подменных авто у дилеров. Кому и когда предоставляли подменные авто? Реальные отзывы владельцев.
Инф. AUTO-Consulting
|